Основные узлы погружного центробежного электронасоса

Рис. 123. Погружной центробежный электронасос.

Корпус многоступенчатого погружного электронасоса представ­ляет собой стальную трубу, точно обработанную по внутренней по­верхности и имеющую с обоих концов резьбу.

С нижней стороны в корпус завинчивается основание насоса 5, по окружности которого закреплена приемная сетка 3, не допускаю­щая попадания в полость насоса механических частиц, а с верхней стороны — ниппельная гайка 12. Непосредственно к основанию на­соса прилегает специальная втулка б, а за ней укладываются на­правляющие аппараты 10 в сборе с рабочими колесами 8. Над по­следним верхним направляющим аппаратом монтируется верхний подшипник 11. Все эти детали при монтаже зажимаются между ос­нованием насоса и ниппельной гайкой и таким образом удерживаются в неподвижном состоянии.

Рабочие колеса связаны с валом насоса призматической шпон­кой и могут смещаться вдоль вала; при работе каждое колесо опи-


рается на торцовый выступ расположенного под ним направляю­щего аппарата. Благодаря такой посадке осевые нагрузки от колес передаются непосредственно на направляющие аппараты и через них на основание насоса.

Между колесами и направляющими аппаратами с целью умень­шения трения устанавливаются текстолитовые шайбы 9, запрессо­ванные в кольцевой паз на нижнем торце колеса, и шайбы 7, наде­тые на его втулку сверху.

Осевое усилие, возникающее вследствие давления жидкости на верхний торец вала, воспринимается сдвоенным радиально-упорным подшипником 2, а случайные осевые нагрузки, направленные вверх, воспринимаются третьим радиально-упорным подшипником.

Верхняя опорная пята сколь­жения 13, состоящая из набора текстолитовых и бронзовых шайб, имеет вспомогательное значение, воспринимая часть осевой нагрузки и предотвра­щая продольный изгиб вала.

Рис. 124. Схема одной ступени насоса.

Опорная пята, так же как и опорные поверхности рабочих колес, смазывается жидкостью, откачиваемой насосом из сква­жины. Радиально-упорные под­шипники смазываются специ­альной густой смазкой, посту­пающей из протектора. Утечка этой смазки через зазоры вдоль вала предотвращается сальником 4, который состоит из набора свинцово-графитных колец и резиновых шайб.

Корпус насоса соединяется с колонной подъемных труб при по­мощи ловильной головки 14, которая навинчивается на выступаю­щую часть ниппельной гайки 12. Головка имеет внутреннюю резьбу, соответствующую резьбе насосно-компрессорных труб, и специаль­ные наружные проточки для выполнения ловильных работ.

На нижний конец вала надета шлицевая муфта 1 для соединения с валом протектора.

На рис. 124 показана схема одной ступени насоса. Лопатки 1, которые составляют ротор насоса, опираются на элементы статора 3 насоса через текстолитовые кольца 4. Поэтому осевые нагрузки, ко­торые развиваются на валу двигателя, передаются корпусу насоса.

Лопатки посредством шпонки укрепляются на валу 2, а элементы, которые составляют статор, закреплены в корпусе насоса затяжной гайкой.

Лопатки могут быть изготовлены из бронзы, чугуна, пластических материалов, а элементы, составляющие статор, делаются из чугуна.

Принцип работы центробежного насоса заключается в том, что увеличение напора жидкости, протекающей через него, происходит

 

17*


изобарическое изменение температуры в одном направлении приводит к тому, что жидкая смесь через парожидкое состояние опять обра­щается в жидкое состояние.

Из рассмотрения диаграммы фазового состояния следует, что явление обратной конденсации или обратного испарения для смеси данного конкретного состава может наблюдаться в строго опре­деленном интервале давлений и температур. Оно не может проис­ходить при изменении температуры или давления индивидуального вещества.

Явления обратной конденсации и испарения известны в природ­ных условиях — на газовых месторождениях с высокой темпера­турой и высоким пластовым давлением. Такие месторождения назы­ваются газоконденсатными. Об особенностях разработки таких месторождений будет сказано в соответствующем разделе.


Глава II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: