Понятие и функции Интернет-магазина. Технология приобретения товаров в Интернет-магазине. Качество обслуживания и методы привлечения покупателей в Интернет-магазины.
Интернет-магазины
Дальнейший путь развития Интернет-витрин – Интернет-магазины. Вообще полная автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. Пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, число которых невелико, коммерсантам проще организовывать торговлю через Интернет на основе Интернет-витрины. Однако для фирм проводящих сотни трансакций в день это не приемлемо.
На “выручку” приходит наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации система интернт-торговли – Интернет-магазин. Эта схема охватывает все основные бизнес-процесы торгового предприятия: выбор товара, оформление заказа, проведение взаиморасчетов, а в случае продажи информационных товаров/услуг – доставка посредством телекоммуникационных сетей.
В рамках торговли в Интернет-магазинах часто используются технологии профайлинга – систематический сбор и анализ статистической информации о покупателях. При этом торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений, клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг, определенный набор товаров, накопительные скидки и т.д.
o Значительная экономия достигается за счет уменьшения товарных запасов на складах (или полного отказа от складских помещений), за счет сокращения издержек на оплату труда продавцов-консультантов, менеджеров по продажам.
o Теоретически безграничные возможности для привлечения клиентов по всему миру.
o Основной недостаток – Интернет-магазин является наиболее капиталоемким способом ведения электронной торговли. На создание Интернет-магазина требуются наибольшее разовые затраты по сравнению с прочими формами ведения электронной торговли, но при значительном товарообороте этот способ намного рентабельнее остальных.
Основные компоненты Интернет-магазина:
· Интернет-витрина – фронт-офис, расположенный на веб-сервере, имеющий активное содержание и снабженный виртуальной потребительской корзиной
· Система приема платежей
· Система учета и контроля исполнения заказов. Для ее функционирования используется СУБД-сервер,
· Бэк-офис – совокупность бизнес-процессов и реализующих их организационных подразделений компании, не связанных непосредственным контактом с клиентами. Те структурные подразделения которые обрабатывают заявки клиентов, поступающие из фронт-офиса.
· Работой всей торговой системы управляет сервер приложений.
Магазины могут работать по договорам с поставщиками или иметь собственное складское хозяйство.
Процесс оформления покупки в интерент-магазине состоит из нескольких этапов:
1. Регистрация (не всегда обязательна часть)
2. Выбор товара.
3. В зависимости от политики магазина время хранения данных о корзинах покупателей составляет от нескольких часов до нескольких недель.
4. Оформление заказа
Оплата может производиться несколькими способами:
· Через систему электронной наличности
· Банковским переводом
· Наличными курьеру