Вопрос 13 Работой всей торговой системы управляет сервер приложений

Понятие и функции Интернет-магазина. Технология приобретения товаров в Интернет-магазине. Качество обслуживания и методы привлечения покупателей в Интернет-магазины.

Интернет-магазины

Дальнейший путь развития Интернет-витрин – Интернет-магазины. Вообще полная автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. Пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, число которых невелико, коммерсантам проще организовывать торговлю через Интернет на основе Интернет-витрины. Однако для фирм проводящих сотни трансакций в день это не приемлемо.

На “выручку” приходит наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации система интернт-торговли – Интернет-магазин. Эта схема охватывает все основные бизнес-процесы торгового предприятия: выбор товара, оформление заказа, проведение взаиморасчетов, а в случае продажи информационных товаров/услуг – доставка посредством телекоммуникационных сетей.

В рамках торговли в Интернет-магазинах часто используются технологии профайлингасистематический сбор и анализ статистической информации о покупателях. При этом торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений, клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг, определенный набор товаров, накопительные скидки и т.д.

o Значительная экономия достигается за счет уменьшения товарных запасов на складах (или полного отказа от складских помещений), за счет сокращения издержек на оплату труда продавцов-консультантов, менеджеров по продажам.

o Теоретически безграничные возможности для привлечения клиентов по всему миру.

o Основной недостаток – Интернет-магазин является наиболее капиталоемким способом ведения электронной торговли. На создание Интернет-магазина требуются наибольшее разовые затраты по сравнению с прочими формами ведения электронной торговли, но при значительном товарообороте этот способ намного рентабельнее остальных.

Основные компоненты Интернет-магазина:

· Интернет-витринафронт-офис, расположенный на веб-сервере, имеющий активное содержание и снабженный виртуальной потребительской корзиной

· Система приема платежей

· Система учета и контроля исполнения заказов. Для ее функционирования используется СУБД-сервер,

· Бэк-офис – совокупность бизнес-процессов и реализующих их организационных подразделений компании, не связанных непосредственным контактом с клиентами. Те структурные подразделения которые обрабатывают заявки клиентов, поступающие из фронт-офиса.

· Работой всей торговой системы управляет сервер приложений.

Магазины могут работать по договорам с поставщиками или иметь собственное складское хозяйство.

Процесс оформления покупки в интерент-магазине состоит из нескольких этапов:

1. Регистрация (не всегда обязательна часть)

2. Выбор товара.

3. В зависимости от политики магазина время хранения данных о корзинах покупателей составляет от нескольких часов до нескольких недель.

4. Оформление заказа

Оплата может производиться несколькими способами:

· Через систему электронной наличности

· Банковским переводом

· Наличными курьеру


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: