Перспектива

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

ЦВЕТ

Эмоциональное воздействие

Цвет Вызываемые чувства Цвет Вызываемые чувства
Черный Горечи, одиночества, страха Красный Тревоги, беспокойства
Темно-серый Усталости, вялости, безысходности Оранжевый Энергии, энтузиазма, подъема
Средне-серый Безмятежности, неопределенности Желтый Радости, бодрости, восторга
Светло-зеленый Легкости, нежности Ярко-зеленый Уравновешенности, надежды
Темно-зеленый Удрученности, подавленности Голубой Возвышенности, устремленности ввысь
Синий Тишины, покоя  

Психологические и образно-эстетические свойства цветов

Цвета Психологические свойства Цвета Образно-эстетические свойства или выражение характера
Темно-коричневые Подавление Розовые Изысканности, утонченности
Светло-охристые Успокоение Красно-золотистые Роскоши и богатства
Фиолетовые Сосредоточение Пурпурно-золотистые Достоинства и власти
Карминные Стимулирование Красный и белый Торжества и парадности
Красно-желтые Возбуждение Черный и белый Деловитости и строгости
Ярко-оранжевые Раздражение Розовые и голубые Мягкости, интимности

СВЕТ

Особенности воздействия на образ дизайн формы естественного света
Вид света Степень яркости Воздействие на образ дизайн-формы
Прямой солнечный Повышенная Не передает нюансов формы, выделяет в пластике только свет и тень
Дневной рассеянный (сквозь облака) Средняя Выявляет силуэт формы, воспринимаемой на его фоне контражуром. Крупные пластические формы выглядят менее контрастными, чем мелкие, плавные переходы менее заметны, чем резкие переломы. Для более выразительного восприятия цилиндрических форм, их нужно помещать на фоне светлых плоскостей. Вертикальные формы воспринимаются менее контрастно, чем горизонтальные.
Сумеречный Пониженная Холодные тона делаются светлее и ярче, а теплые темнее
Особенности воздействия на образ дизайн-формы искусственного света
Композиционные свойства Виды Характер источника света Характер освещения
Направленность (характер распространения) Прямой Источник света открытый Образуется яркое, с четкими очертаниями светлое поле
Рассеянный Свет проходит через полупрозрачные экраны или люверсы Освещение довольно большое по площади, не очень яркое, мягкое
Отраженный Свет направлен на фоновые плоскости или плоскость Освещение с плавным переходом от света к тени
Геометрический вид Точечный Светятся отдельные лампы накаливания Могут быть образованы точечно-световые светопластические формы
Линейный Светятся люминесцентные лампы дневного света и газосветные трубки Могут быть образованы линейно-световые формы
Плоскостный Светятся открытые лампы, заполняющие плоскость Могут быть образованы плоские и контражурные световые формы
Объемный Светятся закрытые светящиеся объемы Могут быть образованы объемно-световые формы
Пространственный Световую форму создают источники, которые включены в пространство как отдельные световые элементы Могут быть образованы пространственные формы

ПЕРСПЕКТИВА

Перспектива — изображение трехмерного пространства на двухмерной плоскости так, как оно представляется при непосредственном рассматривании объекта. Ощущение объема изображаемого пространства возникает благодаря привычному для глаза закономерному уменьшению размеров отдельных деталей при удалении объекта. Относительные расстояния до знакомых предметов человек определяет по углам, под которыми они видны, и по соотносящимся между собой их видимым размерам. Если на изображении эти соотношения сохранены, то оно называется перспективным. Слово «перспектива» (perspicere (лат.) — «видеть насквозь») связано со способом рисования с натуры сквозь вертикально установленную сетку, по квадратам которой средневековые художники наносили рисунок видимого в них предмета на квадраты листа бумаги.

В фотографии под перспективой понимают не рисованное изображение трехмерного пространства на бумаге, а создаваемое снимком зрительное впечатление глубины и объемности фотографического изображения. Оно создается при съемке объективом в плоскости фотопленки (картинной плоскости), а при печати — в плоскости фотобумаги и всегда является перспективным. Перспектива при этом получается автоматически, а большая или малая степень сокращения размеров предметов зависит от фокусного расстояния съемочного объектива, точки съемки и ракурса, определяемых замыслом фотографа. Глаз человека может ощущать перспективу пространства различно и одновременно под разными углами, поскольку взаимодействует с мозгом. Фотографическое изображение постоянно, поэтому оно привязывает зрение и мозг к одной точке восприятия соответственно видению фотографа.

Поле наилучшего зрения человека в вертикальной плоскости ориентировочно определяют углом 28...37°. Это значит, что увидеть человека во весь рост можно только отойдя на расстояние не менее чем два его роста. С более коротких расстояний фигура видна по частям. В общем случае условно можно представить, что все лучи зрения образуют конус, основание которого и есть поле зрения. Вертикальный и горизонтальный углы поля зрения глаза неодинаковы, поэтому конус, образуемый ими, будет неправильным, а основание его — неправильной фигурой, по форме приближающейся к горизонтально расположенному эллипсу. В таком поле зрения фотографической картине может быть придана любая форма: прямоугольника с любым соотношением сторон, круга, овала и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: