Самостоятельная работа студентов

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)

Кафедра терапевтической стоматологии и

стоматологии детского возраста

« Распространенность и интенсивность кариеса зубов

у детей разного возраста»

Методические указания к занятию для студентов

Тюмень, 2010 г.

Составители: к.м.н., доцент кафедры О.А. Куман

Методические указания к занятию для студентов составлена на кафедре терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста (заведующий кафедрой – к.м.н., доцент кафедры О.А. Куман) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060105 «Стоматология» (2000г.), учебного плана (2009г.), типовой программы по «Стоматология детского возраста»

Утверждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста

«___» ______ 2010г.

Стоматология детского возраста

Курс 3

Семестр 6

Модуль 4

Практическое занятие 7/1

Тема: Распространенность и интенсивность кариеса зубов

у детей разного возраста.

Актуальность темы: для благоприятного прогноза после проведенной санации полости рта необходимо знать фак­то­ры, влияю­щие на уро­вень за­бо­ле­вае­мо­сти ка­рие­сом, по­ня­тие о вос­при­им­чи­во­сти и ре­зи­стент­но­сти зу­бов к ка­рие­су и спо­со­бы их оп­ре­де­ле­ния в различные возрастные периоды.

Учебные цели:

1. Изучить факторы, влияющие на распространенность и интенсивность кариеса у детей

2. Раскрыть понятие о восприимчивости и резистентности зубов к кариесу.

3. Определить способы определения восприимчивости и резистентности зубов к кариесу

Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы:

1. анатомия и гистология твердых тканей зуба

2. классификация кариозных полостей

3. стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при осмотре и пломбировании кариозных полостей

5. анатомо-функциональное строение пульпы

6.понятие об анатомо-функциональном восстановлении зуба

Б) задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):

1. Для обследования стоматологического статуса ребенка применяются:

А. Стоматологическое зеркало

Б. Стоматологический зонд

В. Стоматологический угловой пинцет

Г. Шпатель

Самостоятельная работа студентов:

А). Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы:

1. анатомия и гистология твердых тканей зуба

2. классификация кариозных полостей

3.стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при пломбировании кариозных полостей

4. анатомо-функциональное строение пульпы

5. анатомо-морфологические особенности развития зубочелюстной системы.

6.Роль резистентности организма в развитии кариеса временных и
постоянных зубов.

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Дайте определение кариеса зубов.

2. Перечислите этиологические факторы, приводящие кразвитию кариозной болезни

3. Патогенез кариеса зубов.

4. Укажите роль зубных отложений в развитии кариеса зубов.

5. Роль резистентности организма в развитии кариеса временных и
постоянных зубов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: