1.Разработка и презентация логических схем, таблицы, диаграммы по следующим вопросам (работа в микрогруппах):
- функции и основные направления деятельности классного руководителя;
- методика организации детского коллектива на разных этапах его развития;
2.Проведение анализа основных ролей и статусов в учебной группе.
3.Изучение диагностики сформированности коллектива (на примере группы).
4.Дискуссия на тему «Педагогические условия эффективности самоуправления учащихся»
4.Разработка и проведение КТД (коллективного творческого дела) по выбору группы, анализ КТД.
5.Разработать сценарий одной из форм воспитательной работы.
Решение педагогической ситуации.
Учительница узнает, что двое ребят из ее класса состоят в профашистской молодежной организации. Что делать?
а) связаться с родителями ребят и наметить тактику совместных действий;
б) сообщить директору школы и попросить его совета в данной ситуации;
в) связаться с организацией и «припугнуть» ее лидеров;
г) обратиться в правоохранительные органы и попросить их совета и помощи;
д) провести классное собрание и обсудить этот «вопиющий факт» на собрании.
|
|
Реферат (доклад) на тему:
1.Становление теории коллектива.
2. Динамика развития коллектива по А. С. Макаренко.
3. Современные концепции развития коллектива.
4. И. П. Иванов о коллективно-творческом деле.
Список литературы:
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
3. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.
5. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. — М., 1988.
6. Плинер Я. Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. — М., 2000.
7. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: «Академия», 2004.
Семинар №6. Роль классного руководителя в воспитательной системе учебного заведения
Цель семинара: показать студентам роль и место классного руководителя в воспитательной системе образовательного учреждения, углубить знания об индивидуальном подходе к ученику, методике организации индивидуальной работы.
Вопросы для обсуждения
1. История развития института классного руководства в России.
2. Группа и классный руководитель в воспитательной системе образовательного учреждения.
3. Технология деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы группы.
4. Индивидуальная поддержка учащихся в деятельности классного руководителя
5. Система методов индивидуальной работы с учащимися, их характеристика.
6. Мастерство классного руководителя (воспитателя) по реализации принципа индивидуального подхода к воспитанию (опыт, творчество на основе анализа практики воспитания).