Учитель: Математический диктант (под копирку).
Математический диктант № 3 “Цилиндр, конус”
Г–11 (Атанасян)
Вариант 1
- Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей:
- а) через ось цилиндра, б) перпендикулярно к оси цилиндра?
- Равны ли друг другу углы между образующими конуса и: а) плоскостью основания; б) его осью?
- Осевой сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а. Найдите высоту.
- Высота и радиус основания конус равны 2 см. Через две образующие, угол между которыми равен 30°, проведена секущая плоскость. Найдите площадь сечения.
- Как изменится площадь боковой поверхности конуса, если его образующую и радиус основания увеличить в 3 раза?
- Сколько плоскостей симметрии имеет конус?
| Вариант 2
- Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей: а) через ось конуса, б) перпендикулярно к оси конуса?
- Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину?
- Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна а. Найдите высоту цилиндра.
- Высота конуса равна 2 см, а угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 90°.
- Как изменится площадь боковой поверхности конуса, если его образующую и радиус основания уменьшить в 2 раза?
- Сколько осей симметрии имеет усеченный конус?
|
Ребят сдают работы. На экране высвечиваются правильные ответы. Учащиеся проверяют на оставшихся листах ответы (слайд 1).
“Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии”. (АС.Пушкин)
ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи.
- Образовательная:
- отрабатывать знания основных понятий, определений, теорем и умения применять эти знания при решении задач различных по содержанию и уровню сложности.
- Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
- развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения.
- Воспитательная:
- воспитывать ответственность за результат своего труда.
Ход урока