I. Организационный момент

Учитель: добрый день, садитесь. Тема урока состоит из слова, которое зашифровано с помощью ребусов. Разгадайте его.

(Приложение1)

Объявляется тема, цель урока.

II. Актуализация знаний учащихся класса.

  1. Дать определение конуса.
  2. Как можно получить эту фигуру?
  3. Чему равна Sб и Sn конуса?
  4. Что лежит в основании конуса и по какой формуле находится площадь круга?
  5. Что получится при вращении прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы?
  6. Назовите элементы конуса и покажите их на чертеже.
  7. Решить задачу по готовому рисунку.

SO-высота. Найти площадь боковой поверхности.

ТЕСТ

I вариант II вариант
1.Длина образующей конуса равна 2 V3 см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 120°. Найдите площадь основания конуса. а)8 см2 б) 8 2 см2 в) 9 см2 г) 6 3 см? 1.Высота конуса равна 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь основания конуса. a) 12 2 см2 б) 136 см2 в) 144 см2 г) 624 3см2
2. Диаметр основания конуса 16 см, длина его высоты 8 см. Найти длину образующей. а) 8 2 см; б) 10 2 см; в) 2 6 см; г) 4 см. 2. Длина образующей конуса - 10 см, диаметр его основания - 12 см. Найти высоту конуса. а) 2 11 см; б) 41 см; в) 16 см; г) 8 см.

Проверить ответы учащихся по вариантам.

III. Презентация "Конусы в нашей жизни".

Вопросы к классу:

Установите связь между картиной Шишкина "Корабельная роща" и геометрическим телом, которое называется "конус".

Ответ: Конус в переводе с греческого языка означает "сосновая шишка", а на картине Шишкина изображен сосновый лес.

Доклад учащегося: “Конусы в повседневной жизни”. (Приложение2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: