Этап Выбор метода ценообразования

В практике маркетинга сложилось два основных подхода к установлению цены: 1) затратный; 2) рыночный (маркетинговый).

3 этап Определение ценовой стратегии предприятия. Ценовая стратегия — это выбор возможной динамики изменения цены туристского продукта в условиях рынка. Для успешного продвижения нового туристского продукта используют несколько ценовых стратегий. Стратегия «снятия сливок» предполагает первоначальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам, позволяющим получить значительную прибыль и способствующим созданию имиджа качественного тура. Когда рынок насыщается и появляются продукты-аналоги, фирма снижает цены. Стратегия цен проникновения на рынок основывается на преднамеренно низком уровне цен с целью привлечения большого числа клиентов и расширения рыночной доли. По мере роста продаж и освоения рынка цена повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации. Стратегия престижных цен предполагает установление намеренно высоких цен, предназначенных для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. Стратегия «следования за лидером » означает установление цен на основе сопоставления собственных цен и цен лидера данного рынка. Стратегия скользящей падающей цены состоит в том, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и скользит по кривой спроса. Стратегия цены сегмента рынка заключается в приспособлении предприятия к возможностям потребителей. В качестве примера можно привести цены на поездки для пожилых людей.

4 этап Тактика ценообразования — приспособление исходной цены тура, связанное с определенными положительными или отрицательными условиями продажи для продавца (время поездки, путешествие группой, сезонность и т. д.). При установлении окончательной цены товара применяется ценовые тактики: Установление стандартных цен, т.е. неизменных цен, не подвергающихся рыночным колебаниям. Для сохранения уровня цен туристские предприятия могут изменять набор предлагаемых услуг. Установление гибких (дифференцированных) цен. Цена на аналогичные туруслуги будет меняться в зависимости от проявлений конъюнктуры: сезонности, культурных достопримечательностей, дополнительных услуг и т. д. Установление психологически привлекательных цен, которые на одну или несколько условных единиц ниже крупной суммы, в результате чего у потребителя складывается впечатление точного определения затрат и недопустимости обмана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: