Программа по хореографии (ритмике)


для

младшего дошкольного возраста (3-5 года)

старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

младшего школьного возраста (7-11 лет)

среднего и старшего школьного возраста (12-17 лет)


Преподаватель Агапова О.В.


Список литературы:

1.
Барабаш Л.Н.


Хореография для самых маленьких. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2002 г.

2.
Ваганова А.Я.


Основы классического танца. – СПб.: Лань, 2003г.

3.
Ермак Н.Н.


Занимаемся, играя: физкультурные занятия для 2-ой младшей группы.- Мозырь: Белый ветер, 2005г.

4.
Набойкина Е.Л.


Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006г.

5.
Чистякова М.И.


Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова.-М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.

6.
Фирилева Ж.И., Сайкина Е.Г.


СА-ФИ-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс 2000г.

7.
Холл Д.


Уроки танцев. Лучшие уроки обучения танцам; пер. с англ. Т.В. Сидориной.- М.: АСТ: Астрель, 2009г.


Целью моей работы является систематическое и последовательное обучение детей танцевальным элементам, снятие телесных напряжений, установление невербальных контактов с другими детьми.

Задачи:

1.
Снятие мышечного и психологического напряжения средствами танцевального движения, снятие тревожности.

2.
Воспитание силы воли, внимания, самостоятельности, координации движений, чувства ритма, умения согласовывать свои движения с музыкой.

3.
Укрепление здоровья, оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата.

4.
Развитие интереса к хореографическому искусству, воспитание общей и эстетической культуры.

5.
Освоение несложных танцевальных элементов по показу и самостоятельно.


Младший дошкольный возраст (3-5 лет)


Разделы:

1.
Разминка: образные гимнастические упражнения

2.
Игротанцы с речевками

3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)

4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)

5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.

6.
^ Музыкально-танцевальные игры


Структура занятия: 18-20 мин.

Поклон - приветствие

1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть (5-7 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве

3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание


Сентябрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар», «Паровозик из Ромашково», «Осень в лесу» Ходьба обыкновенная по кругу Приседания на пружинке по 6-ой позиции Наклоны головы и корпуса в разных направлениях Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции Подготовка к подскокам Выпады в стороны
Игротанцы с речевками «Птички», «Осень спросим»
Темпоритм Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы,
Ориентировка в пространстве Линия, пары,
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.
Музыкально-танцевальные игры «Машинист», «Карусели», «Солнышко и дождик»


Октябрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Путешествие по лесу», «Волшебница Осень», «Кто сказал Мяу?», «Веселая звероробика», «Танец для мышки» Ходьба на месте на полупальцах и на пятках, Ходьба, не отрывая ноги от пола Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях
Игротанцы с речевками «У тети Моти», «На зарядку еж бежал» «Как живешь?»
Упражнения на темпоритм Музыкальный размер 4/4, хлопки все вместе, по линиям, по парам
Ориентировка в пространстве Повторение понятий колонка, линия. Свободное размещение по залу с последующим возвращением
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик.
Музыкально-танцевальные игры «У тети Моти», «Солнышко и дождик»


Ноябрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Королевство птиц», «Веселый зоопарк», «Любопытная Варвара», «Приключения муравьишки», Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, внешней и внутренней стороне стопы, Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с выставлением ног вперед
Игротанцы с речевками «Птички», «Варвара», «Молоточек», «Учитель танцев»
Упражнения на темпоритм Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение
Ориентировка в пространстве Построение в колонны. Различение право-лево, вперед - назад
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Метель», Танцевальные образы: Вьюга, снег,
Музыкально-танцевальные игры «Розовая пантера», «Лягушки и цапли», «Карусели»


Декабрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне», «Снежинки» Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты, бег на месте и в повороте, Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с продвижением, Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп Растяжки
Игротанцы с речевками «Ежик», «Мячики – солнечные зайчики»
Упражнения на темпоритм Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение
Ориентировка в пространстве круг (сужение, расширение), диагонали
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения Снегопад, волна, праздник Танцевальные образы: Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары.
Музыкально-танцевальные игры «Лягушки и цапли», «Стоп!»


Январь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок», «Зимняя прогулка» Мелкие частые прыжки Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты» Растяжки, Выпады Упражнения для спины – «Лодочка»
Игротанцы с речевками «У оленя дом большой», «У тети Моти», «Теремок».
Упражнения на темпоритм Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю,
Ориентировка в пространстве Повороты по 180, 360.
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Птичий базар», «в лесу» Танцевальные образы: Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень.
Музыкально-танцевальные игры «Подарки», «Розовая пантера», «Стоп!»


Февраль

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые», «Часы» Качание рук в разных направлениях Легкий бег, Широкий бег Бег, высоко поднимая колени выпады, растяжки,
Игротанцы с речевками «Как живешь?»
Темпоритм Определение характера музыки: вяло, энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение круг, колонка, линия Повороты 180, 360.
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Море», «Метель» Танцевальные образы: Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка.
Музыкально-танцевальные игры «Карусели», «Пузырь», «Вперед 4 шага»


Март

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Весна пришла», «Магазин игрушек» Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад Прыжки с 2-х ног на 2-е
Игротанцы с речевками «Молоточек», «Как живешь?»
Упражнения на темпоритм Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Перестроения в круге, линии, колонке.
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Зайчата в лесу», «Кот и мыши» Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот
Музыкально-танцевальные игры «Мыши водят хоровод», «Мышка в гости приглашает»


Апрель

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «Три поросенка», «Трусливый заяц» Мягкий, пружинистый шаг, «Пружинка» с вытягиванием Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад
Игротанцы с речевками «Наши гуси у пруда», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал», «Танец маленьких утят»
Упражнения на темпоритм различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение ранее изученного
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Утята на прогулке», «Весна-красна» Танцевальные образы: Утята, цветочки, бабочки, жаворонки
Музыкально-танцевальные игры «У тети Моти», «Подарки», «Вперед 4 шага»


Май

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии», «В деревне», «Музыкальный магазин» Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом Наклоны корпуса с вытягиванием рук Прыжки на корточках высокие прыжки из полного приседания Чередование больших и маленьких прыжков
Игротанцы с речевками «Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?»
Упражнения на темпоритм Различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение ранее изученного
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь»


Старший дошкольный возраст (5-7 лет)


1.
Разминка:

o
Шагово-беговая

o
На полу (гимнастика)

o
Дыхательная гимнастика

o
Элементы самомассажа

2.
Игровые танцы с речевками и ритмическими комбинациями.

3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)

4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)

5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.

6.
Музыкально-танцевальные игры

7.
Постановочная и репетиционная работа


Структура занятия: 20-22 мин.

Поклон - приветствие

1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть (10 – 12 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, на ориентировку в пространстве

3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание


Сентябрь

Организационная работа Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий.
Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар» Ходьба обыкновенная по кругу «Паровозики» для печей, Поднимание и опускание плечей Приседания на пружинке по 6-ой позиции Наклоны головы и корпуса в разных направлениях
Игротанцы с речевками «Кузнечики», «У тети Моти» «Птички»
Темпоритм Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы,
Ориентировка в пространстве Линия, колонка, пары, тройки
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.
Музыкально-танцевальные игры «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь», «Молекулы»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: