для
младшего дошкольного возраста (3-5 года)
старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
младшего школьного возраста (7-11 лет)
среднего и старшего школьного возраста (12-17 лет)
Преподаватель Агапова О.В.
Список литературы:
1.
Барабаш Л.Н.
Хореография для самых маленьких. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2002 г.
2.
Ваганова А.Я.
Основы классического танца. – СПб.: Лань, 2003г.
3.
Ермак Н.Н.
Занимаемся, играя: физкультурные занятия для 2-ой младшей группы.- Мозырь: Белый ветер, 2005г.
4.
Набойкина Е.Л.
Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006г.
5.
Чистякова М.И.
Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова.-М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.
6.
Фирилева Ж.И., Сайкина Е.Г.
СА-ФИ-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс 2000г.
7.
Холл Д.
Уроки танцев. Лучшие уроки обучения танцам; пер. с англ. Т.В. Сидориной.- М.: АСТ: Астрель, 2009г.
Целью моей работы является систематическое и последовательное обучение детей танцевальным элементам, снятие телесных напряжений, установление невербальных контактов с другими детьми.
|
|
Задачи:
1.
Снятие мышечного и психологического напряжения средствами танцевального движения, снятие тревожности.
2.
Воспитание силы воли, внимания, самостоятельности, координации движений, чувства ритма, умения согласовывать свои движения с музыкой.
3.
Укрепление здоровья, оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата.
4.
Развитие интереса к хореографическому искусству, воспитание общей и эстетической культуры.
5.
Освоение несложных танцевальных элементов по показу и самостоятельно.
Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
Разделы:
1.
Разминка: образные гимнастические упражнения
2.
Игротанцы с речевками
3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
6.
^ Музыкально-танцевальные игры
Структура занятия: 18-20 мин.
Поклон - приветствие
1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (5-7 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Сентябрь
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар», «Паровозик из Ромашково», «Осень в лесу» Ходьба обыкновенная по кругу Приседания на пружинке по 6-ой позиции Наклоны головы и корпуса в разных направлениях Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции Подготовка к подскокам Выпады в стороны |
Игротанцы с речевками | «Птички», «Осень спросим» |
Темпоритм | Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы, |
Ориентировка в пространстве | Линия, пары, |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки. |
Музыкально-танцевальные игры | «Машинист», «Карусели», «Солнышко и дождик» |
Октябрь
|
|
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Путешествие по лесу», «Волшебница Осень», «Кто сказал Мяу?», «Веселая звероробика», «Танец для мышки» Ходьба на месте на полупальцах и на пятках, Ходьба, не отрывая ноги от пола Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях |
Игротанцы с речевками | «У тети Моти», «На зарядку еж бежал» «Как живешь?» |
Упражнения на темпоритм | Музыкальный размер 4/4, хлопки все вместе, по линиям, по парам |
Ориентировка в пространстве | Повторение понятий колонка, линия. Свободное размещение по залу с последующим возвращением |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик. |
Музыкально-танцевальные игры | «У тети Моти», «Солнышко и дождик» |
Ноябрь
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Королевство птиц», «Веселый зоопарк», «Любопытная Варвара», «Приключения муравьишки», Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, внешней и внутренней стороне стопы, Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с выставлением ног вперед |
Игротанцы с речевками | «Птички», «Варвара», «Молоточек», «Учитель танцев» |
Упражнения на темпоритм | Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение |
Ориентировка в пространстве | Построение в колонны. Различение право-лево, вперед - назад |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Метель», Танцевальные образы: Вьюга, снег, |
Музыкально-танцевальные игры | «Розовая пантера», «Лягушки и цапли», «Карусели» |
Декабрь
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне», «Снежинки» Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты, бег на месте и в повороте, Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с продвижением, Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп Растяжки |
Игротанцы с речевками | «Ежик», «Мячики – солнечные зайчики» |
Упражнения на темпоритм | Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение |
Ориентировка в пространстве | круг (сужение, расширение), диагонали |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | Снегопад, волна, праздник Танцевальные образы: Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары. |
Музыкально-танцевальные игры | «Лягушки и цапли», «Стоп!» |
Январь
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок», «Зимняя прогулка» Мелкие частые прыжки Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты» Растяжки, Выпады Упражнения для спины – «Лодочка» |
Игротанцы с речевками | «У оленя дом большой», «У тети Моти», «Теремок». |
Упражнения на темпоритм | Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю, |
Ориентировка в пространстве | Повороты по 180, 360. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Птичий базар», «в лесу» Танцевальные образы: Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень. |
Музыкально-танцевальные игры | «Подарки», «Розовая пантера», «Стоп!» |
Февраль
|
|
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые», «Часы» Качание рук в разных направлениях Легкий бег, Широкий бег Бег, высоко поднимая колени выпады, растяжки, |
Игротанцы с речевками | «Как живешь?» |
Темпоритм | Определение характера музыки: вяло, энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение круг, колонка, линия Повороты 180, 360. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Море», «Метель» Танцевальные образы: Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка. |
Музыкально-танцевальные игры | «Карусели», «Пузырь», «Вперед 4 шага» |
Март
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Весна пришла», «Магазин игрушек» Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад Прыжки с 2-х ног на 2-е |
Игротанцы с речевками | «Молоточек», «Как живешь?» |
Упражнения на темпоритм | Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Перестроения в круге, линии, колонке. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Зайчата в лесу», «Кот и мыши» Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот |
Музыкально-танцевальные игры | «Мыши водят хоровод», «Мышка в гости приглашает» |
Апрель
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «Три поросенка», «Трусливый заяц» Мягкий, пружинистый шаг, «Пружинка» с вытягиванием Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад |
Игротанцы с речевками | «Наши гуси у пруда», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал», «Танец маленьких утят» |
Упражнения на темпоритм | различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Утята на прогулке», «Весна-красна» Танцевальные образы: Утята, цветочки, бабочки, жаворонки |
Музыкально-танцевальные игры | «У тети Моти», «Подарки», «Вперед 4 шага» |
Май
|
|
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии», «В деревне», «Музыкальный магазин» Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом Наклоны корпуса с вытягиванием рук Прыжки на корточках высокие прыжки из полного приседания Чередование больших и маленьких прыжков |
Игротанцы с речевками | «Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?» |
Упражнения на темпоритм | Различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь» |
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
1.
Разминка:
o
Шагово-беговая
o
На полу (гимнастика)
o
Дыхательная гимнастика
o
Элементы самомассажа
2.
Игровые танцы с речевками и ритмическими комбинациями.
3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
6.
Музыкально-танцевальные игры
7.
Постановочная и репетиционная работа
Структура занятия: 20-22 мин.
Поклон - приветствие
1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (10 – 12 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, на ориентировку в пространстве
3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Сентябрь
Организационная работа | Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. |
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар» Ходьба обыкновенная по кругу «Паровозики» для печей, Поднимание и опускание плечей Приседания на пружинке по 6-ой позиции Наклоны головы и корпуса в разных направлениях |
Игротанцы с речевками | «Кузнечики», «У тети Моти» «Птички» |
Темпоритм | Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы, |
Ориентировка в пространстве | Линия, колонка, пары, тройки |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки. |
Музыкально-танцевальные игры | «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь», «Молекулы» |