Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне» Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты, Прыжки с продвижением, Прыжки на 2-х ногах Прыжки с 2-х ног на 1-у Прыжки со скрещиванием ног «Веревочки» для рук Закрепление знаний об основных позициях ног |
Игротанцы с речевками | «Ежик», «Танец топай-хлопай», «Вперед 4 шага» |
Упражнения на темпоритм | Музыкальный размер ¾ по линиям, по парам. |
Ориентировка в пространстве | круг (сужение, расширение), диагонали |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | Снегопад, волна, праздник Танцевальные образы: Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары. |
Музыкально-танцевальные игры | «Расставь посты», «Повтори движение», «Стоп!» |
Январь
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок» Мелкие частые прыжки Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты» Растяжки, Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп Растяжки Выпады |
Игротанцы с речевками | «У оленя дом большой», «У тети Моти» |
Упражнения на темпоритм | Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение |
Ориентировка в пространстве | Повороты по 90, 360, интервал. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Птичий базар», «в лесу» Танцевальные образы: Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень. |
Музыкально-танцевальные игры | «Шаман», «Розовая пантера», «Стоп!» |
Февраль
|
|
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые» Качание рук в разных направлениях Легкий бег, Широкий бег Бег, высоко поднимая колени Бег на месте и в повороте, Приседание, чередуя с вытягиванием выпады, растяжки, |
Игротанцы с речевками | «Как живешь?», «Танец топай-хлопай», «Черепаха», «Тюлень» |
Темпоритм | Определение характера музыки: вяло - энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение круг, колонка, линия Повороты 90, 180, 360 |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Море», «Метель» Танцевальные образы: Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка. |
Музыкально-танцевальные игры | «Карусели», «Пузырь», «Расставь посты» |
Март
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Мишка косолапый». релеве и плие по 6 позиции Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад Прыжки с 2-х ног на 1-у Чередование больших и маленьких прыжков Прыжки с поджатыми ис вытянутыми ногами |
Игротанцы с речевками | «Молоточек», «Тюлень», «Скворчата», «Как на горке снег…» |
Упражнения на темпоритм | Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Перестроения в круге, линии, колонке, диагонали. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Зайчата в лесу», «Кот и мыши» Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот |
Музыкально-танцевальные игры | «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору» |
Апрель
|
|
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «На болоте» Мягкий, пружинистый шаг, «Пружинка» с вытягиванием Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад «елочка», «гармошка» |
Игротанцы с речевками | «Как живешь?», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал», |
Упражнения на темпоритм | различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Утята на прогулке», «Весна-красна» Танцевальные образы: Утята, цветочки, бабочки, жаворонки, лягушки |
Музыкально-танцевальные игры | «У тети Моти», «Расставь посты», «Лягушки и цапли» |
Май
Разминка: образные гимнастические упражнения | Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии» Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом Наклоны корпуса с вытягиванием рук Прыжки на корточках высокие прыжки из полного приседания прыжки на 2-х ногах с продвижением Чередование больших и маленьких прыжков бег на месте и в повороте, круговые движения рук на каждый шаг |
Игротанцы с речевками | «Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?» |
Упражнения на темпоритм | Различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Цветочки распускаются», «Бабочки, пчелы, стрекозы» Танцевальные образы: цветочки распускаются, пробиваются сквозь землю, их поливает дождик, светит солнце, бабочки, пчелы, стрекозы перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, весело кружатся |
Музыкально-танцевальные игры | «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь» |
Младший школьный возраст
Разделы:
1.
Разминка:
o
Шагово-беговая
o
На полу (гимнастика)
o
Дыхательная гимнастика
o
Элементы самомассажа
2.
Азбука классического, народного, бального танца.
3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
6.
Музыкально-танцевальные игры
7.
Постановочная и репетиционная работа
Структура занятия: 40 мин.
Поклон - приветствие
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (10-15 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (10-15 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Сентябрь
Организационная работа | Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. |
Разминка | Ходьба обыкновенная по кругу Бег, высоко поднимая колени Приседания на пружинке по 6-ой позиции, Приседания с разворотом корпуса Наклоны головы и корпуса в разных направлениях Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции Прыжки на корточках Подготовка к подскокам Выпады в стороны |
Элементы классического, народного экзерсиса | Поклон Подготовительная позиция рук 3, 6, естественная позиция ног |
Темпоритм | Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы, хлопки все вместе, по линиям, по парам |
Ориентировка в пространстве | Линия, колонка. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки. |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Ниточка и иголочка», «Осень спросим», «Пузырь», «Машинист» |
Октябрь
|
|
Разминка | Ходьба на месте на полупальцах и на пятках, бег откидывая колени назад Ходьба, не отрывая ноги от пола Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях |
Элементы классического экзерсиса | Варианты port de bras, плие, релеве |
Упражнения на темпоритм | Музыкальный размер 4/4, хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение |
Ориентировка в пространстве | Повторение понятий колонка, линия. Круг (сужение, расширение), пары, тройки. Свободное размещение по залу с последующим возвращением. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик. |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Мы идем с тобой по кругу», «Расставь посты», «Молекулы», «Светофор» |
Ноябрь
Разминка | Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, внешней и внутренней стороне стопы, бег вынося колени вперед Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с выставлением ног вперед |
Элементы классического экзерсиса | Батман тандю вперед, в сторону, port de bras, плие, релеве по 6 позиции |
Упражнения на темпоритм | Музыкальный размер ¾, по парам, по линиям |
Ориентировка в пространстве | Построение в колонны по 1, 2, 3 Диагонали. Различение право-лево, вперед - назад |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Цветочки распускаются», «Бабочки, пчелы, стрекозы» Танцевальные образы: цветочки распускаются, пробиваются сквозь землю, их поливает дождик, светит солнце, бабочки, пчелы, стрекозы перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, весело кружатся |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?» «Мишенька, покажи», «Пяточка-носочек» |
Декабрь
|
|
Разминка | Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты, бег на месте и в повороте, круговые движения коленями «гармошка» Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с продвижением, в повороте Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп Растяжки |
Элементы классического экзерсиса | Повторение 1, 6 позиции ног, разучивание 3 позиции; Релеве по всем позициям, деми плие и гранд плие по 3 позиции, |
Упражнения на темпоритм | Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками |
Ориентировка в пространстве | «Змейка», «спираль», диагонали |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | Снегопад, волна, праздник Танцевальные образы: Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары. «Елочка», «Как кот хозяйничал» |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Солнышко лучистое», «Дракончик-рок»», «Запрещенное движение», «Паровозик новогодний» |
Январь
Разминка | Высокие прыжки из полного приседания, мелкие частые прыжки Прыжки с поджатыми и вытянутыми ногами Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты» Растяжки, Выпады Упражнения для спины – «Лодочка» |
Элементы классического экзерсиса | Релеве с плие, положение корпуса анфас, прыжок тан леве соте |
Упражнения на темпоритм | Знакомство с понятием затакт, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Понятие по ходу движения танца, против Повороты по 45, 90 |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Зайчата в лесу», «Кот и мыши», Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот, |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Лыжню», «Мы повесим шарики», «Мы пойдем сейчас налево», «Паровозик новогодний» |
Февраль
Разминка | Круговые вращения рук на каждый шаг Приседания на полупальцах по 6, 2 позиции Высокие прыжки из полного приседания Широкий бег, Бег, высоко поднимая колени Растяжки Выпады |
Элементы классического, народного экзерсиса | Положение корпуса эпальман круазе, знакомство с точками класса, шаг польки, галоп, пордебра |
Темпоритм | Определение характера музыки: вяло, энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | «Ручеек», «змейка», «спираль» Повторение круг, колонка, линия Повороты 45, 90, 180, 360 – «держим точку» |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Море», «Метель» Танцевальные образы: Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка. |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Кот и мыши», «», «Лыжню», «Расставь посты» |
Март
Разминка | Приседания на полупальцах, отрывая пятки от пола в чередовании с подьемом на полупальцах, Ходьба на корточках Прыжки на корточках «Елочка», «гармошка», Плавные движения рук, «переливание меда» Круговые движения бедрами и коленями Прыжки на 2х ногах с продвижением, |
Элементы классического экзерсиса | Разучивание классического, народного поклона, шаг полонеза, шаг польки, галоп вперед, прыжки |
Упражнения на темпоритм | Знакомство с понятием темп, ритмический рисунок, различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Линия, колонка, круг (сужение, расширение), «змейка», «ручеек» - повторение. 2 концентрических круга |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Птичий базар», «в лесу» «Старик Хоттабыч» Танцевальные образы: Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень, восточные красавицы и старики Хоттабычи |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Покажи, мишутка», «Розовая пантера», «Стоп!» |
Апрель
Разминка | Наклоны головы в разных направлениях и ритмическ. рисунках Комбинации шагов на полупальцах и пятках Перескоки Прыжки на 1 и 2-х ногах, Прыжки, раскрывая ноги в стороны Прыжки с поджатыми и вытянутыми ногами Наклоны корпуса, чередуя ракурсы |
Элементы классического экзерсиса | Прыжки тан леве сотэ по 6, 2 позиции, прыжки с поджатыми ногами, повторение поз – круазе, эфасэ |
Упражнения на темпоритм | различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Утята на прогулке», «Весна-красна» Танцевальные образы: Утята, цветочки, бабочки, жаворонки |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Расставь посты», «Повтори движение», «Стоп!», «Молекулы» |
Май
Разминка | Прыжки на корточках высокие прыжки из полного приседания Чередование больших и маленьких прыжков Прыжки, раскрывая ноги в стороны Бег откидывая колени назад, Широкий бег Бег вынося колени вперед («Лошадки») |
Элементы классического экзерсиса | Повторение и закрепление ранее изученного |
Упражнения на темпоритм | Различные варианты хлопковых комбинаций |
Ориентировка в пространстве | Повторение и закрепление ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «4 стихии» Танцевальные образы: огонь, вода, воздух, земля |
Музыкально-танцевальные игры и танцы | «Дракончик-рок»», «Лягушки и цапли», «Стоп!» |
Старшие и средние группы
Разделы:
1.
Разминка:
o
Шагово-беговая
o
На полу (гимнастика)
o
Дыхательная гимнастика
o
Элементы самомассажа
2.
Азбука классического, народного, бального современного танца.
3.
Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
4.
Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
5.
Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
6.
Музыкально-танцевальные игры
7. Постановочная и репетиционная работа
Структура занятия: 40 мин.
Поклон - приветствие
1 часть (5-10 мин.) - разминка, комплекс гимнастики, элементы аэробики, растяжки
2 часть (10-15 мин.) – элементы классического, народного танца, бального, современного танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (20-25 мин.) – Постановочная и репетиционная работа
этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Сентябрь
Организационная работа | Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. |
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного,бального, современных танцев | Разучивание различных вариантов поклонов (мужской, женский, классический), Позиции и положения ног и рук, головы в бальном танце, основной квадрат вальса, квадрат вальса в повороте, связки движений. Разучивание различных вариантов por de bras (1,2). Экзерсис на середине. |
Упражнения на темпоритм | Знакомство с понятием затакт, темп, музыкальный размер.Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии, шахматном порядке), сидя, стоя, 4/4, затем 2/4, 2/4 - полька, галоп, различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Фигурная маршировка, ходьба с перестроением – линия колонка, диагональ. Повороты направо, налево, кругом. Различие правой и левой рук, ног. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | «Шпионы», «Станцуй свое имя» |
Постановочная и репетиционная работа | Постановка и отработка различных номеров с учетом индивидуальных исполнительских способностей детей. Выработка легкости исполнения движений |
Октябрь
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Продолжение разучивания различных вариантов поклонов (мужской, женский, классический, народный, хип-хоп), Позиции и положения ног и рук, их постановка, отработка различных вариантов por de bras (1,2,3,4). Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце. Простейшие характерные движения, эстрадный, джазовый поклон, положение рук, ног, головы, разножки, прыжки, связки движений. Экзерсис на середине. |
Упражнения на темпоритм | Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, легато, стаккато, музыкальные акценты, сильная и слабая доля, ритмический рисунок. Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии, шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в движении.4/4, затем 2/4.4/4 - марш, гавот,2/4 - полька, галоп, 3/4 - вальс, мазурка, различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Фигурная маршировка, ходьба с перестроением – линия, колонка, диагональ, змейка. Повороты направо, налево, кругом. Повороты на 45°, 90°. |
Двигательные импровизации под музыку | «Запрещенное движение», «Танцевальное зеркало», «Битва», |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца |
Ноябрь
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Продолжение разучивания различных вариантов поклонов (мужской, женский, классический, народный., эстрадный, джазовый поклон), Позиции и положения ног и рук, их постановка, отработка различных вариантов port de bras (1,2,3,4). Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце. Связки движений. Экзерсис на середине. |
Упражнения на темпоритм | Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок. Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии, шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в движении. различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного: ходьба с перестроением - диагональ, линия, колонка, круг, полукруг, овал (сужение, расширение). 2 концентрических круга |
Двигательные импровизации под музыку | «Продолжи танец», «Шпионы», «Станцуй свое имя», «Радость», «Печаль, страх, любовь» |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца |
Декабрь
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Знакомство с основными позициями ног классического танца (1, 6, 3, 2 выворотная и не выворотная), рук (1, 2, 3, подготовительное положение). Положение головы, разножки, прыжки, связки движений. Знакомство с точками класса, с понятием по линии танца, против линии танца отработка различных вариантов port de bras (1,2,3,4). Экзерсис на середине. |
Упражнения на темпоритм | Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок.Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии, шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в движении. 4/4, затем 2/4. 4/4 - марш, гавот, 2/4 - полька, галоп, 3/4 - вальс, мазурка, 6/8 различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль. Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце. Развивать чувство ритма, память, подвижность нервных процессов (быстроту реакции), координацию движений «Чувства», «Шипение, рев, грохот, свист» «Продолжи танец», «Осенние листья», «Шпионы», |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца |
Январь
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце. Экзерсис на середине. Разучивание и отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход с высоко поднятым коленом с сокращенной стопой, |
Упражнения на темпоритм | Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок. Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии, шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в движении. различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль. Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. Повороты направо, налево, кругом. Повороты на 45°, 90°, 180°, 360°. |
Этюды на развитие фантазии | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности «Продолжи танец», «Шпионы» |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности, эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах |
Февраль
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце. Экзерсис на середине. Позиции и положения ног и рук, головы в бальном танце, основной квадрат вальса, связки движений. Разучивание и отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход с высоко поднятым коленом с сокращенной стопой, с вытянутым носком, ход ударяя пятками по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной; |
Упражнения на темпоритм | Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок. Ритмические ударные упражнения под музыку:различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль. Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. Повороты направо, налево, кругом. |
Двигательные импровизации под музыку | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности, эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах |
Март
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Экзерсис на середине. Прыжки Temps lеvе sauté по 6,2 позиции, прыжки с поджатыми ногами. Подготовка и отработка различных вариантов круток и верчений. Изучение элементов русского танца - «ковырялочка», «моталочка», дроби, приступочки и др. связки движений. Разучивание и отработка различных вариантов ходов: с вытянутым носком, ход ударяя пятками по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной; - на элементах бега по кругу: мелкий бег на полупальцах; бег с выбросом прямых ног вперёд, назад; бег с высоко поднятым коленом галоп; шаг полонеза; шаг польки. |
Упражнения на темпоритм | Ритмические ударные упражнения под музыку различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль. Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. Повороты направо, налево, кругом. Повороты на 180°, 360°. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности, эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах |
Апрель
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Экзерсис на середине. Прыжки Temps lеvе sauté по 6,2,1 позиции, прыжки с поджатыми ногами, накрест в повороте. Подготовка и отработка различных вариантов круток и верчений. Изучение элементов русского танца - «ковырялочка», «моталочка», дроби, приступочки и др. связки движений. |
Упражнения на темпоритм | различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль. Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. Повороты направо, налево, кругом. Повороты на 180°, 360°. |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности, эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах |
Май
Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки | Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия |
Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев | Экзерсис на середине. Разучивание и отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход с высоко поднятым коленом с сокращенной стопой, с вытянутым носком, ход ударяя пятками по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной; - на элементах бега по кругу: мелкий бег на полупальцах; бег с выбросом прямых ног вперёд, назад; бег с высоко поднятым коленом галоп; шаг полонеза; шаг польки. |
Упражнения на темпоритм | различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки |
Ориентировка в пространстве | Повторение ранее изученного |
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения | Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение |
Постановочная и репетиционная работа | Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности, эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах |