Агрессия среди подростков. Введение

Научно-исследовательская работа

Выполнил:

ученик 10 класса

Мендбайнов К.

Руководитель:

Кораблева Н.Л.

Санкт-Петербург

Содержание:

1. Введение

2. Понятие агрессии и агрессивности

3. Причины агрессии, ее виды и механизм действия

4. Основные факторы формирования агрессии у подростков

5. Специфика агрессии в подростковом возрасте

6. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков

7. Заключение

8. Список использованной литературы

Введение

Разрушение старой системы ценностей и стереотипов, которая регулировала отношения личности с обществом, снижение жизненного уровня в стране, спад производства – всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.

Актуальность раскрытия темы диктуется повышенной тревогой общества к одной из острейших проблем – проблеме агрессивного поведения. Она остаётся актуальной на протяжении всего существования человечества, в связи с её распространённостью и дестабилизирующим влиянием на подростков.

Современный подросток живёт в мире достаточно сложном по своему содержанию. Это связано, во-первых, с ускорением развития научно-технического прогресса. Во-вторых, средства массового теле- и радиовещания обрушивают на подростка огромное количество негативной информации, которая отрицательно воздействует на сознание подрастающего поколения, у которого ещё не выработано чёткая жизненная позиция. В-третьих, с экологическими и экологическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения.

Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным (агрессивным) поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и д.р.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. Появляются все новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организациях экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Профессиональный интерес педагогов и психологов (воспитателей) к различным проявлениям агрессивного поведения весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют огромное количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране накоплен огромный опыт по коррекции и профилактике агрессии, а также проведён ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению отклонений в поведении.

Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению агрессивного поведения подростков. В профилактике агрессии имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.

Отклоняющееся поведение имеет сложную неравномерную структуру, и изучение её потребует реализации комплексного системного подхода. Под системным подходом подразумевается:

1. Выявление неблагоприятных факторов развития агрессивного поведения;

2. Применение сравнительного анализа и сопоставление условий благоприятного социального развития с неблагоприятным;

3. Реализация коррекционных подходов и программ, которые не позволяют замыкаться в рамках одной специализации, а, напротив, предполагает использование достижения таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская.

Таким образом, профилактика агрессивного поведения будет наиболее эффективной, если использовать указанный метод системного подхода в едином комплексе.

Проблема: Каковы условия необходимые и достаточные для раскрытия причин формирования агрессии у подростков.

Цель: выявить условия для раскрытия причин и факторов формирования агрессии.

Гипотеза: Предполагаем, что выявление причин и формирование агрессии у подростков возможно при реализации следующего комплекса условий:

1. Знание теоретических основ понятия агрессии;

2. Знание основных факторов формирования агрессивного поведения;

3. Рассмотрение социальных и психологических предпосылок формирования агрессии.

Задачи:

1. проанализировать состояние проблемы путём изучения теоретической литературы;

2. выявить специфику причин возникновения агрессии;

3. дать описание психокоррекционной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: