Эффективность дисциплины по предлагаемым ниже критериям

  Среднее
  по практической значимости 2,28
  доступности материала 2,24
  по последовательности изложения 2,21

Преподавателям дисциплины «Основы права» следует обратить внимание на обеспечение студентов необходимым учебным и дополнительным материалом по предмету. Но особое внимание нужно уделить методике преподавания. Необходимо тщательно продумать последовательность материала, форму занятия.

Таблица 39.1.

Повысился ли Ваш собственный уровень правового знания после изучения этой дисциплины?

  Частота Процент
  да, очень   21,7%
  скорее повысился   33,8%
  и да, и нет   33,1%
  скорее не повысился   6,3%
  нет, не повысился   5,2%
  Всего   100,0%

Лишь 21,7% опрошенных смогли четко ответить, что уровень правового знания у них повысился, это только каждый пятый респондент. Почти половина (44,6%) студентов признаются об отсутствии практического эффекта от этой дисциплины.

Таблица 39.2.

Оценка собственного уровня правового знания после изучения этой дисциплины по городам

  Астана Алмата Караганда ВКО
  да, очень 24,3% 23,7% 18,8% 21,7%
  скорее повысился 34,0% 31,9% 29,7% 39,5%
  и да, и нет 29,2% 34,8% 37,2% 29,4%
  скорее не повысился 5,6% 4,4% 10,9% 3,9%
  нет, не повысился 6,9% 5,2% 3,4% 5,5%
  Всего 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

Таблица 39.3.

Оценка собственного уровня правового знания после изучения этой дисциплины по языкам обучения

  на казахском на русском
  да, очень 18,9% 24,6%
  скорее повысился 32,2% 35,6%
  и да, и нет 36,8% 29,0%
  скорее не повысился 5,7% 6,4%
  нет, не повысился 6,3% 4,4%
  Всего 100,0% 100,0%

Рис. 39.1. Оценка собственного уровня правового знания после изучения этой дисциплины по языкам обучения

Таблица 40.1.

Достаточна ли эта дисциплина для того, чтобы Вы хорошо освоили свои права и обязанности, ориентировались в сфере соблюдения законов?

  Частота Процент
  да   27,5%
  нет   18,5%
  частично   40,3%
  трудно сказать   13,7%
  Всего   100,0%

Судя по таблице, нельзя с уверенностью сказать, что одной такой дисциплины не достаточно. Особенно это видно по следующей таблице 40.2.

Или еще необходимы подобные дисциплины?

  Частота Процент
  да   68,5%
  нет   31,3%
  затр.отв.   ,2%
  Всего   100,0%

Таблица 40.1.

Знаете ли Вы юридические нормы, регулирующие Вашу будущую профессиональную деятельность?

  Частота Процент
  да   56,8%
  нет   43,2%
  Всего   100,0%

Рис. 40.1. Студенты, знающие юридические нормы своей будущей профессии в зависимости от специальностей.

Больше других не знают законодательство, относящееся к их профессиям студенты техники и экономисты. Хорошо осведомлены медики.

В последующих исследованиях нужно учесть выявленные особенности и целенаправленно планировать работу в данном направлении.

Более подробно выводы и рекомендаций представлены во втором под разделе 2.4.

Итоги экспертных интервью проведенных в рамках исследования проблем правового всеобуча и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: