Обобщенная формулировка задачи: Игровые приемы, процедуры и задания также называют блиц играми, мини играми. Они относятся к способам активного обучения, включают в себя игровые действия незначительной продолжительности, не имеют правил, не предусматривают поэтапную процедуру действий конкретных участников с контролем времени. Проводятся со всей аудиторией при непосредственном участии только отдельных ее представителей (чаще всего по личному желанию). Игровые приемы, процедуры и задания способствуют активизации внимания и мышления, делают процессе обучения занимательным и интересным. Редкость применения данных способов обучения на практике связана с отсутствием целостной информации об их видах. Данный факт объясняется тем, что игровые приемы, процедуры и задания являются продуктом творчества конкретного учителя, познакомиться с которым можно посредством изучения его профессионального опыта.
Контекст решения задачи: Вы работаете в школе учителем русского языка и литературы первый год. Вас расстраивает тот факт, что ученики 5-х и 6-х классов на Ваших уроках часто отвлекаются, слушают невнимательно, с неохотой, не проявляют интереса к учебному предмету. Проконсультировавшись у более опытного педагога, Вы пришли к выводу - для активизации учебной деятельности школьников Вам необходимо использовать на уроке разнообразные игровые приемы и ситуации.
|
|
Ключевое задание: Составьте методическую копилку различных игровых приемов, процедур и заданий.
Продукт решения задачи: Методическая копилка игровых приемов, процедур и заданий.
Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:
1. Познакомьтесь с методическими разработками учебных занятий, представленных в различных педагогических журналах и методических пособиях.
2. Изучите опыт педагогов Вашего города.
3. Вспомните игровые приемы и ситуации, которые использовали Ваши школьные учителя.
4. Попытайтесь «придумать» свои игровые приемы, процедуры и задания.
5. На основании собранной информации, составьте свою методическую копилку игровых приемов и ситуаций (не менее 10 приемов).
Критерии для оценивания