XIII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.

Системный подход к разработке Программы предусматривает:

охват всех видов опасности, возникающей при чрезвычайных ситуациях;

использование всех способов снижения рисков и повышения защиты объектов (организационных, методических, технических и т.п.).

Комплексность при разработке Программы предусматривает:

выбор и реализацию мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и повышению уровня защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения на основе прогнозирования рисков всех типов чрезвычайных ситуаций;

обоснование предлагаемых мероприятий Программы с социальных, технических, экологических и экономических позиций.

Концентрация на критически значимых направлениях предусматривает:

включение в состав мероприятий Программы в первую очередь мероприятий межведомственного и межотраслевого характера, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам исключительно федеральных органов исполнительной власти, за исключением мероприятий, относящихся к их повседневной деятельности и финансируемых по смете;

развитие систем, технических средств и технологий, признанных "критически значимыми" и наиболее перспективными для решения проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения уровня защищенности населения и критически важных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

повышение готовности органов управления, сил и технических средств к выполнению основных функциональных задач, направленных на решение проблем в рамках Программы.

Вариантность при разработке Программы предусматривает возможность разной степени достижения основных целей Программы при различных путях достижения намеченной цели и объемах финансовых ресурсов.

Предполагается, что каждое мероприятие Программы и ожидаемые результаты будут отобраны из имеющихся альтернативных вариантов достижения цели при различных объемах финансирования.

Указанные варианты могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и т.п.), потребностям в различных объемах финансовых ресурсов и по времени реализации.

При оценке преимуществ различных вариантов реализации мероприятий Программы будут оцениваться:

эффективность применяемых технических средств и технологий, их надежность;

наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта;

гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней;

отсутствие негативных сопутствующих воздействий для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды.

По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимаются:

снижение рисков (предотвращение) возможных чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения от чрезвычайных ситуаций.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение состояния окружающей среды.

Результатом реализации мероприятия Программы является прямое позитивное воздействие на социальную, демографическую и экологическую ситуацию в зоне действия этого мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена в 2 видах:

прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы;

косвенная экономическая эффективность - снижение потерь экономики, природного и человеческого потенциала в результате чрезвычайных ситуаций.

Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков и повышение уровня защищенности критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на эти мероприятия.

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

В целях рационального использования средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы, утверждает ежегодные планы реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, о продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);

определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы:

разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;

согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;

организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.

Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации будут определены в рамках разработки Программы.

Распределение финансовых средств между государственными заказчиками Программы по статьям расходов приведено в приложении № 4.

Приложение № 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"

Показатели
эффективности реализации федеральной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

  Единица измерения 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Первый вариант
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: процентов (по отношению к показателям 2010 года)          
снижение количества гибели людей   4,88 5,23 5,94 7,52 8,03
снижение количества пострадавшего населения   2,97 3,22 3,37 3,76 3,78
увеличение предотвращенного экономического ущерба   8,9 9,35 9,61 12,16 16,98
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: процентов (по отношению к показателям 2010 года)          
повышение полноты охвата системами мониторинга   1,65 1,77 2,02 2,54 2,72
повышение достоверности прогноза   1,5 1,6 1,83 2,31 2,46
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах   6,09 6,52 7,41 9,37 10,01
массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях            
повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения   8,76 9,38 10,67 13,42 14,41
Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу процентов 7,64 7,26 6,83 6,28 5,9
II. Второй вариант
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: процентов (по отношению к показателям 2010 года)          
снижение количества гибели людей   2,21 2,37 2,38 2,56 2,63
снижение количества пострадавшего населения   1,44 1,54 1,55 1,67 1,71
увеличение предотвращенного экономического ущерба   6,57 7,03 7,08 7,62 7,8
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: процентов (по отношению к показателям 2010 года)          
повышение полноты охвата системами мониторинга   1,13 1,21 1,37 1,74 1,85
повышение достоверности прогноза   1,07 1,14 1,3 1,64 1,75
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных     4,29 4,87 6,16 6,58
ситуаций и в чрезвычайных ситуациях            
повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения   7,4 7,93   11,4 12,17
Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу процентов 7,69 7,36 6,98 6,51  

Приложение № 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"

Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования 2011 - 2015 годы - всего В том числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Первый вариант
Федеральный бюджет - всего 36353,3         7717,3
в том числе:            
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы            
капитальные вложения 26706,2         5754,2
прочие расходы 7820,1         1712,1
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего 41287,3 8009,1 8175,2      
в том числе:            
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы   70,1 75,2 81,3 78,2 73,2
капитальные вложения       2548,1 2553,7 2865,2
прочие расходы       5622,6 5631,1 5649,6
Итого 77640,6 14942,1 15189,2     16305,3
II. Второй вариант
Федеральный бюджет - всего 12130,843 2002,99 2357,657 2357,657 2682,933 2729,606
в том числе:            
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1154,9 184,84 206,4 206,4 284,66 272,6
капитальные вложения 8106,436 1326,4 1645,8 1645,8 1720,43 1768,006
прочие расходы 2869,507 491,75 505,457 505,457 677,843  
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего 22494,6 4292,1 4380,2 4432,7 4625,5 4764,1
в том числе:            
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 189,1 35,1 38,2 40,1 39,2 36,5
капитальные вложения 6294,3       1255,3  
прочие расходы 16011,3     3122,6 3331,1 3349,6
Итого 34625,443 6295,09 6737,857 6790,357 7308,433 7493,706

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: