Написать сочинение, помня о строении и языковых средствах сочинения-рассуждения

Проверить сочинение на соответствие критериям оценки.

Пример сочинения.

Не могу не согласиться с высказыванием русского писателя К.Г.Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В чём его смысл? Я думаю, что автор фразы прав: русский язык очень богат, развит и выразителен, для всего в нём найдётся определение и оценка. Попробую доказать справедливость данного суждения.

Действительно, разговорная лексика «только пикни у нас» (предложение 35) раскрывает жестокость характера пришедшей девочки, а эмоционально-экспрессивная лексика«бабуля», «Танечка»(также словообразовательный уменьшительно-ласкательный суффикс –ечк-) в предложении 1 рисуют ласковый, любящий образ внучки. Кроме того, метафора в последнем предложении «и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа» даёт возможность почувствовать боль героини и сочувствие автора горю матери.

Таким образом, всё перечисленное позволяет доказать справедливость высказывания Паустовского: русским словом можно не только назвать предметы и действия, но и дать им характеристику, выразить отношение автора к ним. (137 слов)

Пример сочинения.

Несомненно, прав русский писатель К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых, выразительных, богатейших языков мира. В чём же заключается его богатство?

Во-первых, автор текста использует в своём тексте богатые возможности лексики. Так, употреблением детьми книжно-официальных слов «делегация» и «взяли почин» он подчёркивает в них бездушие, чёрствость. Во-вторых, выразительность и эмоциональность метафоры «и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа» даёт возможность почувствовать боль героини и сопереживание автора горю матери.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: