Заземлитель нейтрали источника питания; 2 - открытые проводящие части

10.6.2. При питании электроприемников передвижных установок от стационарных или передвижных источников с заземленной нейтралью зануление следует выполнять в сочетании с защитным отключением (рис. 10.5).

При выполнении зануления передвижных электроустановок проводимость РЕ-проводников должна соответствовать требованиям главы 7.

10.6.3. Корпуса электроприемников передвижной установки должны иметь надежную металлическую связь с корпусом этой установки (рис. 10.6).

10.6.4. При выполнении электрической связи корпуса источника питания с корпусом передвижной установки в качестве РЕ-проводника электрической связи корпусов электрооборудования должна использоваться специальная жила кабеля в трехфазных и однофазных сетях при системе питания TN-S (рис. 10.6).

Рис. 10.5. Электроустановка, питающая строительную площадку небольших размеров

Источник питания; 2 - дифференциальный выключатель; 3 - бетономешалка; 4 - электропила; 5 - защитный проводник; 6 - заземляющий проводник; 7 - распределительный щит; 8 - усиленная изоляция; 9 - заземлитель; 10 - переносное освещение; 11 - заземлитель фундаментного типа

Рис. 10.6. Электроустановка, питающая строительную площадку средних размеров

Главный распределительный щит; 2 - распределительный шит, питающий стационарное электрооборудование; 3 - подземный кабель; 4 - воздушная линия; 5 - защитный проводник; 6 - заземляющий проводник; 7 - распределительный щит, питающий передвижное и переносное электрооборудование; 8 - усиленная изоляция; 9 - заземлитель; 10 - переносное освещение; 11 - заземлитель фундаментного типа

10.6.5. Защитные проводники, включая проводники электрической связи корпусов оборудования, должны быть медными, находиться в общей оболочке с фазными проводниками и иметь равное с ними сечение.

10.6.6. В автономных передвижных источниках электроэнергии трехфазного тока допускается использование PEN-проводника на участке от нейтрали генератора до зажимов на щите распределительного устройства (система TN-C).

10.6.7. В передвижных электроустановках с автономными передвижными источниками питания допускается наличие разъединяющих приспособлений в цепях всех проводников (фазных, нулевых, защитных), если эти разъединяющие приспособления отключают все фазные и нулевые проводники одновременно с отключением защитных проводников или ранее.

Рис. 10.7. Схема питания, обеспечивающая последовательную селективность защиты при использовании УЗО-Д

10.6.8. В случае применения в качестве меры защиты в передвижных электроустановках защитного отключения, питающее напряжение должно отключаться устройствами, установленными до ввода в установку, при этом рекомендуется, чтобы в зону защиты входил и кабель, используемый для электроснабжения указанных передвижных электроустановок (рис. 10.7).

Краны

10.7.1. Части кранов, подлежащие занулению, должны быть присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций.

10.7.2. Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной электрической цепи, а также занулены.

При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой (рис. 10.8) и заземлены не менее чем в двух разных местах, если сопротивление растеканию самих рельсов недостаточно.

10.7.3. При питании крана кабелем отдельная жила для зануления должна находиться в общей оболочке с остальными жилами.

10.7.4. Корпус кнопочного аппарата управления крана, управляемого с пола, должен быть изготовлен либо из изоляционного материала, либо занулен не менее чем двумя проводниками.

В качестве одного из этих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат управления.

10.7.5. Троллейные конструкции должны быть занулены.

Для зануления пневмоколесных кранов должны применяться заземлители в соответствии с ГОСТ 16556-81 «Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия».

Рис. 10.8. Схема заземления (зануления) крана, установленного на открытом воздухе и питающегося по гибкому кабелю

Заземлитель; 2 - вторичная обмотка питающего трансформатора; 3 - неподвижный четырехжильный питающий кабель; 4 - гибкий переносной питающий кабель; 5 - кран; 6 - рельсовые пути крана; 7 - перемычка; 8 - вводно-распределительное устройство

Лифты

10.8.1. Металлические направляющие кабины и противовеса, а также корпуса лебедок, металлические оболочки кабелей и проводов, металлические рукава и трубы электропроводок, а также металлические конструкции, на которых установлено электрооборудование, металлические конструкции ограждения шахты и другие электропроводящие конструкции и элементы лифтов (подъемников) должны иметь надежное электрическое соединение с сетью зануления.

10.8.2. Для зануления электрооборудования шахты лифта нулевые защитные проводники необходимо присоединить к стоякам дверей шахты, соединенным между собой полосой заземления. Стояк двери шахты верхней остановки следует соединить с нулевым защитным проводником машинного помещения.

В качестве дополнительного РЕ-проводника в шахте рекомендуется использовать стояки трубопровода электропроводки, соединенные между собой уравнивающими проводниками.

10.8.3. Электрооборудование машинного помещения лифтовых установок, подлежащее занулению, необходимо присоединить к магистрали зануления при помощи параллельных ответвлений. Ответвления представляют собой стальную полосу того же сечения, что и магистраль зануления, один конец которой приварен к магистрали, а другой - к зануляемой конструкции. Ответвления присоединяются к аппаратам при помощи болтового соединения.

10.8.4. Зануление электрооборудования, установленного на кабине, а также на элементах лифтов, подверженных ударам и вибрациям, должно быть выполнено гибкими проводниками.

10.8.5. Для зануления кабины лифта, имеющей электрооборудование, следует использовать одну из жил подвесного кабеля или один из проводов токопровода, присоединенного к металлической части кабины при помощи болтового соединения. Рекомендуется использовать в качестве дополнительного РЕ-проводника экранирующие оболочки и несущие тросы кабелей токопроводов, а также стальные канаты кабины.

10.8.6. Металлические направляющие кабины и противовеса должны быть присоединены к сети зануления в верхней и нижней части. При этом соединение стыков направляющих должно обеспечивать непрерывность электрической цепи.

Использование металлических направляющих кабины и противовеса лифтов (подъемников) в качестве магистралей зануления запрещается.

10.8.7. Магистрали зануления лифтов группового управления должны быть электрически соединены между собой уравнивающими проводниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: