Семинар №1: «НЭП, перестройка госаппарата в период НЭПа и образование СССР» (в интерактивной форме)

1. НЭП: причины введения, задачи, сущность и его результаты

2. Перестройка государственного аппарата в годы НЭПа

3. Образование СССР

Литература:

основная:

1. Исаев, И.А. История государства и права России: учебное пособие для студентов вузов / И.А. Исаев. – М.: Проспект, 2008.*

2. История государства и права России: учебник / В.М. Клеандрова, Р.С. Мулукаев [и др.]; под ред. Ю.П. Титова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.*

3. История государства и права России: учебник для студентов вузов / под ред. Ю.П. Титова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.*

4. Образование СССР (сборник документов). – М., 1972.

5. Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / сост. Ю.П. Титов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.*

дополнительная:

1. Гончаров, А.Ф. Советское государство и право в период восстановления народного хозяйства СССР (1921 – 1924) / А.Ф. Гончаров. – М., 1960.

2. Григорьев, О. В. Советская судебная система: исторический период 1921-1941 гг. / О. В. Григорьев // Российский судья: научно-практическое и информационное издание. – М., 2010. – № 2. – С. 40-43. *

3. Курицын, В.Н. Становление социалистической законности / В.Н. Курицын. – М., 1983.

4. Максимова, О.Д. Законодательная деятельность Всероссийских съездов Советов, ВЦИК и Президиума ВЦИК в период перехода к новой экономической политике (1921-1922 гг.) / О.Д. Максимова // История государства и права: федеральный научно-правовой журнал. – М., 2010. – № 20. – С. 7-10. *

5. Новицкая, Т.Е. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. / Т.Е. Новицкая. – М., 2002.

6. Фукс, С.Л. Советское право в 1921 – 1929 гг. / С.Л. Фукс. – Харьков, 1963.

7. Чистяков, О.И. Конституция СССР 1924 г. / О.И. Чистяков. – М., 2004.*

8. Швеков, Г.В. Первый советский уголовный кодекс / Г.В. Швеков. – М., 1970.

В рамках данного семинарского занятия предполагается проведение круглого стола. Студенты заранее разбиваются на микрогруппы, получают от преподавателя задание, список литературы. В ходе круглого стола оратор каждой из групп представляет свою точку зрения на НЭП, дает свою оценку ее результатов. После чего все участники круглого стола переходят к дебатам. Преподаватель выступает модератором обсуждения, направляя группу к итоговым выводам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: