Семинар №17. Методика обучения письму и письменной речи

Проверяемые знания:

1. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Место обучения письму на уроке иностранного языка

2. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности и как способ формирования смежных языковых и речевых навыков и умений.

3. Содержание обучения письму на различных этапах обучения ИЯ в школе.

4. Типологические трудности общения графике, орфографии, формам записи, письменной речи.

5. Система упражнений и заданий, направленная на формирование навыков письма и умений письменной речи.

6. Виды письменного контроля и методика исправления ошибок в письменных работах учащихся.

Формируемые профессиональные умения:

1. Формировать графемно-фонемные соответствия на письме.

2. Проводить и проверять различные письменные работы и организовывать работу над ошибками.

3. Использовать различные опоры при подготовке к письменным работам.

4. Разработать и использовать памятки по составлению плана сочинения, написания письма, эссе, рецензии, рассказа по картинке и т.д.

5. Составлять аутентичные задания для формирования и контроля навыков письменной речи.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите методическую схему последовательности действий учителя и учащихся по овладению техникой письма [1, с. 130].

2. Исправьте ошибки в одной из письменных работ учащихся (сочинение, диктант, домашняя работа), проанализируйте их и спланируйте, как вы проведёте работу над этими ошибками в классе.

3. Обобщите результаты изучения проблемы в виде опорного конспекта № 14 [1, с. 129].

Литература:

1.Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

3. Грибанова К.И. Обучение письменной речи на начальном этапе// ИЯШ. –1999. – № 2. – С. 31-32

4. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

5. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

6. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи //ИЯШ. – 1997. – № 2. – С. 28-29

7. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: