Проверяемые знания:
1. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Место обучения письму на уроке иностранного языка
2. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности и как способ формирования смежных языковых и речевых навыков и умений.
3. Содержание обучения письму на различных этапах обучения ИЯ в школе.
4. Типологические трудности общения графике, орфографии, формам записи, письменной речи.
5. Система упражнений и заданий, направленная на формирование навыков письма и умений письменной речи.
6. Виды письменного контроля и методика исправления ошибок в письменных работах учащихся.
Формируемые профессиональные умения:
1. Формировать графемно-фонемные соответствия на письме.
2. Проводить и проверять различные письменные работы и организовывать работу над ошибками.
3. Использовать различные опоры при подготовке к письменным работам.
4. Разработать и использовать памятки по составлению плана сочинения, написания письма, эссе, рецензии, рассказа по картинке и т.д.
|
|
5. Составлять аутентичные задания для формирования и контроля навыков письменной речи.
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите методическую схему последовательности действий учителя и учащихся по овладению техникой письма [1, с. 130].
2. Исправьте ошибки в одной из письменных работ учащихся (сочинение, диктант, домашняя работа), проанализируйте их и спланируйте, как вы проведёте работу над этими ошибками в классе.
3. Обобщите результаты изучения проблемы в виде опорного конспекта № 14 [1, с. 129].
Литература:
1.Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
2. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.
3. Грибанова К.И. Обучение письменной речи на начальном этапе// ИЯШ. –1999. – № 2. – С. 31-32
4. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
5. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.
6. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи //ИЯШ. – 1997. – № 2. – С. 28-29
7. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149 с.