Семинар № 16. Особенности обучения различным видам чтения

Проверяемые знания:

1. Основные виды чтения, выделяемые в методике преподавания ИЯ.

2. Текст и система работы с ним. Особенности перцептивной и смысловой переработки информации в процессе чтения иноязычного текста.

3. Этапы работы с текстом. Их задачи, упражнения и задания, используемые на каждом из них.

4. Критерии отбора текстов для различных этапов обучения в школе. Плюсы и минусы использования аутентичных текстов.

5. Содержание и формы контроля уменийчтения.

Формируемые профессиональные умения:

1. Методически грамотно организовать работу с текстами, представленными в УМК по ИЯ.

2. Обучать различным стратегиям чтения в пределах одного текста, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

3. Формировать навыки смысловой и структурной антиципации; догадки, игнорирования неизвестного.

4. Определить и конкретно сформулировать цель работы с текстом.

5. Использовать письменный текст с целью формирования различных языковых и речевых навыков.

6. Подобрать или составить тестовое задание на контроль навыков чтения для учащихся определенной возрастной группы (с учетом реального языкового уровня).

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите опорный конспект № 13 [1, с. 116-119] и дополните его недостающими заданиями.

Письменное п рактическое задание:

1. На основе изученной литературы выделите важнейшие черты, характеризующие зрелого чтеца. Запишите информацию в тетрадь.

2. Изучите особенности предтекстового, текстового и послетекстового этапов при обучении различным видам чтения и выделите 2-3 основных отличия на каждом из них. Запишите выводы в тетрадь.

Литература:

1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Вайсбурд М.Л. Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности //ИЯШ. – 1997. – № 1. – С.7-9

3. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.

4. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

5. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.

6. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149 с.

7. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328 с.

8. Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина – М.: Педагогика, 1987. – 254 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: