Проверяемые знания:
1. Основные виды чтения, выделяемые в методике преподавания ИЯ.
2. Текст и система работы с ним. Особенности перцептивной и смысловой переработки информации в процессе чтения иноязычного текста.
3. Этапы работы с текстом. Их задачи, упражнения и задания, используемые на каждом из них.
4. Критерии отбора текстов для различных этапов обучения в школе. Плюсы и минусы использования аутентичных текстов.
5. Содержание и формы контроля уменийчтения.
Формируемые профессиональные умения:
1. Методически грамотно организовать работу с текстами, представленными в УМК по ИЯ.
2. Обучать различным стратегиям чтения в пределах одного текста, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.
3. Формировать навыки смысловой и структурной антиципации; догадки, игнорирования неизвестного.
4. Определить и конкретно сформулировать цель работы с текстом.
5. Использовать письменный текст с целью формирования различных языковых и речевых навыков.
6. Подобрать или составить тестовое задание на контроль навыков чтения для учащихся определенной возрастной группы (с учетом реального языкового уровня).
|
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите опорный конспект № 13 [1, с. 116-119] и дополните его недостающими заданиями.
Письменное п рактическое задание:
1. На основе изученной литературы выделите важнейшие черты, характеризующие зрелого чтеца. Запишите информацию в тетрадь.
2. Изучите особенности предтекстового, текстового и послетекстового этапов при обучении различным видам чтения и выделите 2-3 основных отличия на каждом из них. Запишите выводы в тетрадь.
Литература:
1. Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.
2. Вайсбурд М.Л. Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности //ИЯШ. – 1997. – № 1. – С.7-9
3. Гальскова И. Д., Гез Н. И.Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностр. языков высших педагогических учебных заведений / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 387 с.
4. Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.
5. Методика преподавания иностранных языков: краткий курс лекций: в 2 ч./ авт.-сост. С.В.Киселева. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П.Шамякина, 2010. – Ч.1.: Обучение аспектам языка и видам речевой деятельности. – 219с.
6. Пассов, Е. И. и др. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов / Е. И. Пассов [и др.].- Ленинград,: Просвещение, 1971. – 149 с.
7. Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова [и др.]. – М.: Педагогика, 1991. – 328 с.
8. Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина – М.: Педагогика, 1987. – 254 с.