Раздел IV. Управление учебной и внеучебной деятельностью учащихся в системе непрерывного обучения иностранным языкам

Семинар №18. 10-балльная система оценки учебных достижений учащихся по иностранному языку

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль как методическая проблема. Роль отметки и оценки в учебной деятельности.

2. Функции, виды и критерии контроля в обучении иностранному языку.

3. Требования к речевым навыкам и умениям как основным объектам контроля.

4. Шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку.

5. Формы и приемы контроля навыков и умений а) аудирования;

б) диалогической речи; в) монологической речи и д) письменной речи.

6. Организация самоконтроля и взаимоконтроля учащихся на уроках иностранного языка.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу и заполните опорный конспект

№ 15 [1, с. 144].

Литература:

1.Бабинская, П. К., и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. - Изд. 2-е, стер. - Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288с.

2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (общие положения) // Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь. 2003. – №З. – С. 4-9

3. Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. Материалы для специалиста образовательного учреждения / А.В. Конышева. – Минск, «Четыре четверти», 2004. – 226 с.

4.Маслыко, Е. А. и д.р. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – 314 с.

5. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 11-летним сроком обучения. Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). I - XI классы. Мн.: НИИ образования, 2008.

6. Примерные рекомендации по составлению разноуровневых заданий для проведения контроля по иностранному языку по видам речевой деятельности в соответствии с программными требованиями / Замежныя мовы у Рэспублщы Беларусь. 2003. №3.

7. Павловская, И. Ю. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология (Курс лекций) / И. Ю. Павловская [и др.] – СПб.: Филологический факультет СпбГУ, 2002. – 362 с.

8. English Proficiency Testing for School Leavers: пособие для учителей/ Авт.-сост. Е.А. Маслыко [и др.]. - Минск.: НМЦентр, 1999. – 224 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: