Г). Развитие авторских систем воспитательной работы коллективов

Система воспитательной работы коллективов достаточно полно представлена в программах педагогов Дворца. Система воспитательной работы коллективов Дворца является программой того, "как" и посредством "чего" дополняются усилия образования в формировании, развитии, создании условий для актуализации, необходимых для современного человека качеств, которые способствовали бы становлению общественно-полезной и внутренне свободной личности.

Выбор и реализация наиболее рациональных, эффективных способов, приемов образовательно-воспитательной деятельности (форм организации образовательно-воспитательного процесса во Дворце творчества детей и юношества) - это процесс, который способствует воспитанию творчества, свободы, ответственности, толерантности, гражданственности и многих других, необходимых современному молодому человеку качеств (Приложение 5)

Определяющими в реализации целей воспитательной системы и возникновение во Дворце гуманистических отношений является идея событийности. Воспитательная система реализуется через такие интегративные формы (события) как: практико-исследовательская конференция, издательская деятельность, праздник, бал, соревнование, фестиваль, экспедиция, лагерь, сводная репетиция, спектакль, пленэр, шоу-программа, клубный день, тренинг, концерт, игра, рефлепрактика, выставка, сбор и др. (Приложение 1)

Общедворцовские события вносят в жизнь Дворца определенный ритм, организационную упорядоченность, при этом каждое из них решает свои специфические задачи.

Основные события Дворца:

Конференция Дворца - высший общественно-педагогический орган соуправления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса. В Конференции Дворца принимают участие представители трудового коллектива, педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников Учреждения. Конференция Дворца определяет образовательную стратегию на текущий учебный год, избирает Совет Дворца. Работа Конференции Дворца определяется Положением о Конференции Дворца. [34]

Детская практико-исследовательская конференция - презентация собственных открытий и наблюдений ребенка, одно из определяющих событий, объединяющих педагогов и детей из разных коллективов Дворца.

Праздник "Посвящение в "творяне" - признание таланта, плодотворного, кропотливого и творческого труда ребенка на равных с творцами-педагогами.

Лучшие воспитанники Дворца получают звание "Творянин", признательную грамоту, именную премию-подарок от Главы самоуправления г. Петрозаводска.

День рождения Дворца (18 мая) - ежегодный праздник "Гуляние по радуге" (подведение итогов деятельности художественных коллективов Дворца в театрализованном представлении), показательные выступления, чествование выпускников Дворца и победителей конкурсов, соревнований; проведение игровых программ, презентация выставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: