Советы и комиссии (детские)

(детское представительство, самоуправление)

Конференция Дворца творчества - высший орган соуправления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса [34, 12]. Дети, обучающиеся во Дворце творчества, представлены на ежегодной Конференции, имеют возможность внести свои предложения и коррективы в стратегию развития учреждения на текущий учебный год, участвовать в избрании и быть избранными в Совет Дворца.

Совет Дворца общественно-педагогический коллегиальный орган управления, работающий в период между Конференциями [34,12].

Творянское собрание - высший орган детского самоуправления, высший орган детского самоуправления, поддерживающий жизнедеятельность детского коллектива, выполняющий воспитательную функцию. Действует на основе положения, разрабатываемого воспитанниками. [34,12]. В Творянское собрание входят представители различных детских творческих объединений, Творяне, ученики Мастер-классов по представлению коллективов. Формы проведения Творянского собрания: встреча представителей детских коллективов, рефлепрактика, деловая игра, сбор, лагерь. Творянское собрание решает различные вопросы, касающиеся детского самоуправления, выдвигает воспитанников учреждения на звание “Творянин года”, на участие в празднике “Радуга на ладонях”, принимает участие в определении детского социального заказа.

Советы и комиссии (детские) - совещательные органы соуправление, одна из форм детского самоуправления. Педагог может входить в совет на равных правах с ребенком. Во Дворце творчества действуют: Совет комиссаров, совет клуба (студии, театра, школы, лагеря и т.д.), а также творческие советы, творческие группы, советы дела.

Дворец творчества через дополнительную образовательную программу “Городскойшкольный совет” обеспечивает работу детского городского органа самоуправления, где представлены школьные советы школ города.

В 2002 г в телевизионном проектеДворца творчества “Эфир доверия” (программа “Эфир доверия” ), старшеклассник,первого и второго созыва ГШС (городского школьного совета) был подготовлен цикл передач на ГТРК “Карелия” по проблемам детского самоуправления: “Детский парламент” и “Как это сделать”. В рамках реализации проекта “Городское родительское собрание”в 2001-2003 г.г. проходили регулярные встречи родительской и детской общественности, при главе администрации города Петрозаводска.

На личностном уровне дети вносят посильный вклад через выполнение конкретного поручения (хозяйственник, ответственный за питание, ответственный за снаряжение, дежурный командир, организатор мастер-класса (гитара, первой помощи и др)

  • Критерии и показатели эффективности воспитательной системы

В соответствии с разработанной Программой деятельности Дворца творчества эффективность и результативность воспитательной системы можно увидеть через несколько параметров:

  1. удовлетворенность детей содержанием и методами предоставляемых образовательных услуг, уровнем психологического комфорта (гуманистический подход),
  1. самореализация педагогов в профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и готовности к совместной творческой деятельности,
  1. непрерывность и комплексность образовательно-воспитательной деятельности (принцип уникальности),
  1. реализация аксиологического подхода в разработке нормативно-правовой базы,
  1. гармоничность детского коллектива по поло-возрастной характеристике.

Во Дворце творчества разработаны модели систем воспитательной работы во всех структурных подразделениях, в дополнительных образовательных программах педагогов описаны подходы к организации воспитательной работы, разработаны образы выпускников ДТДиЮ по возрастам, организована работа детского самоуправления, дети представлены в органах соуправления, проводится мониторинг образования и воспитания (Приложения 6, 9, 10, 11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: