Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении

В двигателях работающих по этому циклу (дизельных) подвергается сжатию только воздух, поступающий в цилиндр из атмосферы. В целях повышения термического КПД (e=14 18) применяется высокая степень сжатия. Поэтому давление в конце сжатия равно 3,5-4,5 Мпа, а температура 750-900 C что намного выше температуры самовоспламенения применяемого топлива. При последующем расширении сжатого воздуха в него через форсунку подается мелко распыленное жидкое топливо, оно воспламеняется и горит при постоянном давлении, что регулируется форсункой.

В этом цикле: 1-2-адиобатный процесс сжатия воздуха, e=v1/v2

2-3-изобарный процесс расширения с подводом теплоты q1, количество которой находим по уравнению q1=Cp(T3-T2)

Отношение v3 к v2 называется степенью предварительного сжатия и обозначается через p=v3/v2=T3/T2. Последующие процессы цикла: 3-4-адиобатное расширение рабочего тела;

4-1-изохорный процесс с отводом теплаq2 то соответствует охлаждению отработанных газов в атмосфере и может быть найдено по формуле q2=Cv(T4-T1)

Термический КПД цикла тем выше, чем больше степень сжатияe и чем меньше степень предварительного сжатия

По этому циклу работают компрессорные двигатели внутреннего сгорания, в которых топливо распыляется сжатым воздухом.Они называются двигателями высокого давления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: