Принцип действия ДТП основан на изменении взаимоиндуктивности двух систем обмоток при перемещении элемента магнитопровода

На пластмассовой катушке размещены одна первичная W 1 и две вторичные W 2, W 3 обмотки. Катушка заключена в цилиндрический стальной кожух-магнитопровод для защиты от внешних магнитных полей. Первичная обмотка размещена равномерно по всей длине катушки. К её концам 1 и 2 подводится напряжение питания переменного тока. Вторичные обмотки выполнены в виде секций, каждая из которых занимает половину катушки по длине, имеют одинаковое число витков и включены встречно.

Внутри катушки находится плунжер 2 из магнито-мягкого железа, который по длине меньше катушки. Через шток - Ш плунжер связан с чувствительным элементом, перемещение которого зависит от измеряемого параметра.

При питании обмотки W 1 переменным напряжением U создаётся магнитный поток Ф1, охватывающий обе вторичные обмотки, и потоки Ф2 и Ф3, связанные с обмотками W 2 и W 3 соответственно.

Во вторичных обмотках индуцируется ЭДС.

Если плунжер 2 находится в среднем положении, то ЭДС Е 2 = Е 3 и при последовательном и встречном соединениях вторичных обмоток на зажимах 3 и 4 напряжение будет равно нулю, т. е. ∆ Е = Е 2 - Е 3 = 0.

Если плунжер сместится из среднего положения, равенство Ф2 = Ф3 нарушится, и на зажимах 3 и 4 появится результирующая ЭДС. Величина этой ЭДС будет зависеть от величины смещения плунжера, а фаза – от направления его смещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: