Вариант 1
1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие
исследователи:
У. Перри, JI. Штернберг, А. Кробер, Э. Тайлор, Э. Дюркгейм, М. Ковалевский, Р. Бенедикт, П. Ллойд, Д. Стюард, JL Леви-Брюлль
Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители эволюционизма?
3. Раскройте смысл следующих понятий:
Ассимиляция, субэтнос, автохтонное население, этноним, народность,
этногенез, инкультурация.
4. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:
картографирования.
Объясните сущность этнических процессов
ОБЪЕДИНЕНИЯ
приведите примеры
Опишите основные антропологические признаки.
Охарактеризуйте хозяйственно-культурную классификацию.
Опишите основные критерии, единицы, структуру, приведите примеры.
К какой из названных научных школ относятся данные утверждения
Утверждения а) все народы развиваются сходными путями и по определенным законам; б) сущность и неповторимость этноса определяется плотностью и насыщенностью потоков внутренней информации | Школы |
Теория ценностей, | |
Эволюционизм | |
Постмодернизм | |
Функционализм | |
Информационная теория | |
Диффузионизм | |
Структурализм |
Вариант 2
|
|
1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие исследователи:
Д. Стюард, А. Кардинер, К. Юнг, Б. Малиновский, К. Леви-Стросс, В. Пропп, 3. Фрейд, А. Бастиан, А. Кребер, Ф. Гребнер
Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители функционализма?
3. Раскройте смысл следующих понятий:
Инкорпорация, этнографическая группа, диаспора, этнофор, племя, антропогенез, пассионарность.
Охарактеризуйте основные уровни (виды, типы) этносов.
5. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:
типологии
Утверждения а) состояние культуры народа определяют заимствования и переносы тех или иных ее элементов; б) этнолог должен уловить систему внутренних нравственных связей этноса | Школы |
Теория ценностей, | |
Эволюционизм | |
Постмодернизм | |
Функционализм | |
Информационная теория | |
Диффузионизм | |
Структурализм |
Перечислите основные теоретические положения американской этнопсихологической школы
Вариант 3
1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие исследователи:
Ф. де Соссюр, JI. Фробениус, В. Богораз, Р. Линтон, Э. Лич, Л. Уайт, Р. Турнвальд, П. Берг, К. Гирц, Ф. Ратцель
2. Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители с оциологической школы?
3. Раскройте смысл следующих понятий:
Консолидация, метаэтнос, этническая парциация, топоним, этническая общность, этногенез, этникос.
4. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:
полевого