Фонд контрольных заданий

Вариант 1

1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие
исследователи:

У. Перри, JI. Штернберг, А. Кробер, Э. Тайлор, Э. Дюркгейм, М. Ковалевский, Р. Бенедикт, П. Ллойд, Д. Стюард, JL Леви-Брюлль

Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители эволюционизма?

3. Раскройте смысл следующих понятий:

Ассимиляция, субэтнос, автохтонное население, этноним, народность,
этногенез, инкультурация.

4. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:

картографирования.

Объясните сущность этнических процессов

ОБЪЕДИНЕНИЯ
приведите примеры

Опишите основные антропологические признаки.

Охарактеризуйте хозяйственно-культурную классификацию.

Опишите основные критерии, единицы, структуру, приведите примеры.

К какой из названных научных школ относятся данные утверждения

Утверждения а) все народы развиваются сходными путями и по определенным законам; б) сущность и неповторимость этноса определяется плотностью и насыщенностью потоков внутренней информации Школы
Теория ценностей,
Эволюционизм
Постмодернизм
Функционализм
Информационная теория
Диффузионизм
Структурализм

Вариант 2

1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие исследователи:

Д. Стюард, А. Кардинер, К. Юнг, Б. Малиновский, К. Леви-Стросс, В. Пропп, 3. Фрейд, А. Бастиан, А. Кребер, Ф. Гребнер

Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители функционализма?

3. Раскройте смысл следующих понятий:

Инкорпорация, этнографическая группа, диаспора, этнофор, племя, антропогенез, пассионарность.

Охарактеризуйте основные уровни (виды, типы) этносов.

5. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:

типологии

Утверждения а) состояние культуры народа определяют заимствования и переносы тех или иных ее элементов; б) этнолог должен уловить систему внутренних нравственных связей этноса Школы
Теория ценностей,
Эволюционизм
Постмодернизм
Функционализм
Информационная теория
Диффузионизм
Структурализм

Перечислите основные теоретические положения американской этнопсихологической школы

Вариант 3

1. К какому научному направлению (научной школе) относятся следующие исследователи:

Ф. де Соссюр, JI. Фробениус, В. Богораз, Р. Линтон, Э. Лич, Л. Уайт, Р. Турнвальд, П. Берг, К. Гирц, Ф. Ратцель

2. Каким образом определяют КУЛЬТУРУ представители с оциологической школы?

3. Раскройте смысл следующих понятий:

Консолидация, метаэтнос, этническая парциация, топоним, этническая общность, этногенез, этникос.

4. Дайте характеристику следующих научно-исследовательских методов:

полевого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: