Все реализуемые программы и технологии носят здоровьесберегающий характер и нацелены на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.
Под контролем медсестры осуществляются закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, ходьба босиком по дорожке здоровья, воздушные и солнечные ванны), проводятся лечебные мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, фитонцидотерапия групповых помещений с использованием лука и чеснока, интранозальное применение оксолиновой мази.)
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:
- Соответствующая освещенность помещений.
- Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
- Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
- Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).
- Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
- Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
- Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы.
- Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы.
- Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Основной образовательной программы.
В ДОУ действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей. Это единая, комплексная деятельность всех сотрудников.
Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения.