A) «Ключа и ворот» в Центральную Азию

B) Рынка сбыта.

C) Союзника против Китая.

D) Рынка дешевой рабочей силы.

E) Союзника против Джунгарии.

Казахскую Степь рассматривал в качестве «Ключа и ворот» в Центральную Азию

A) Петр I.

B) Павел I.

C) Екатерина II.

D) Александр I.

E) Николай II.

Размещение на территории Казахстана центров торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном, потребовало создания специальных

A) Учебных заведений по подготовке толмачей(переводчиков).

B) Караван-сараев.

C) Учебных заведений по подготовке таможенников.

D) Купеческих школ.

E) Транспортных компаний.

1789 г. открыта «Азиатская школа», которая готовила для колониальной администрации края

A) Переводчиков и чиновников из коренного населения.

B) Чиновников высшего звена.

C) Ремесленников.

D) Агрономов

E) Зооветеринаров.

Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г была открыта

A) «Азиатская школа».

B) «Восточная школа».

C) Церковно-приходская школа.

D) Воскресная школа.

E) Ремесленное училище.

В 1841г. в Ханской ставке Жангир-ханом была открыта русско-казахская школа, где преподавание велось на языке

A) татарском и русском.

B) арабском и персидском.

C) башкирском и русском.

D) татарском и арабском.

E) казахском и русском.

В 1841г. в Ханской ставке, Жангир-ханом была открыта

A) русско-казахская школа.

B) восточная школа.

C) церковно-приходская школа.

D) воскресная школа.

E) ремесленное училище.

Основная цель открытия в Казахстане в первой половине ХIХв. русско-казахских школ и училищ -

A) подготовить служащих для колониальной администрации.

B) ликвидация неграмотности.

С) внедрение просвещения среди казахов.

D) просветить степную аристократию.

E) развитие казахской культуры.

В первой половине ХIХ в. в деле образования учитывались интересы империи, что привело к игнорированию потребностей казахского населения в

А) светском образовании на родном языке

B) агрономических знаниях.

C) подготовке таможенников.

D) купеческих школах.

E) подготовке мулл.

Будучи чиновником Оренбургского губернаторства, сочувствие руководителям восстания И. Тайманову и М. Утемисову выражал

A) В.И.Даль.

B) А.С.Пушкин.

C) Ф.Достоевский.

D) А.Левшин.

E) Г.Карелин.

В Повести «Бикей и Мауляна» В.И. Даль описал жизнь казахов

A) Оренбургского края.

B) Западной Сибири.

C) Среднего жуза.

D) Старшего жуза.

E) Прииртышья.

Жизнь казахов Оренбургского края В.И. Даль описал в повести

A) «Бикей и Мауляна».

B) «Актайлау Сандыктас».

C) «Осиет-нама».

D) «О, Барак молодой».

E) «Сулеймену».

Жизнь казахов Оренбургского края описал в повести «Бикей и Мауляна»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: