Задание 5. Прочитайте памятку «Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему». Докажите, что памятка является разновидностью инструктивных речевых жанров

1. Внимательно прочитайте задание. Определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.

2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение...

3. Внимательно читайте текст, выделяя слова // словосочетания // части предложения // № предложений, которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения. Используйте разные графические обозначения (не более 5), например, для обозначения знаков препинания или № предложений: О, <>,{} или подчеркивания: ___, ===, ~~~~~/

4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам / функции, значения, принципы, роль... /Должно быть 2-3 группы/.

5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения. Можно начать сложноподчиненным предложением с союзами потому что, так как, для того что... или сложным бессоюзным предложением. В формулировке утверждения (тезиса) должны содержаться слова темы или основной мысли и термины-понятия, которые надо будет подтверждать выбранными примерами из текста. Сочинение можно начать и с предложения, в котором вы соглашаетесь с мнением героя или противоречите ему

6. В основной части сочинения надо привести не менее 2 примеров и прокомментировать их. Доказательство можно начать со слов: В тексте автор использует... Так в тексте... помогают, выделяют, определяют... Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец.... Это обусловлено тем... Это объясняется, подтверждается тем... Это позволяет предположить... Помните, что первое доказательство должно подтверждаться несколькими примерами. Оформить примеры можно цитатой.

7. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,... Таким образом,... Я разделяю точку зрения...

8. Внимательно проверьте черновой вариант, внесите необходимые изменения, исправьте ошибки. Написание отдельных слов проверьте по словарю. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

9. Внимательно, без исправлений, разборчивым почерком перепишите сочинение.

Задание 6. Приведите конкретные примеры следующих типов дискурса: институционального, личностно-ориентированного, аргументативного, социально-ритуального, информационного.

Задание 6. Проанализируйте речь политика/ PR текст типа features/рекламный текст. Какие дискурсивные категории представлены (авторитетность, прецедентность и др.) в данных текстах?Образцы текста и его анализ должны сдаваться в распечатанном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: