Социологическое исследование - система логических последовательных
методологических и организационно-технологических процедур, связанных между
собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом
явлении.
Виды исследований:
1. Разведывательное исследование: небольшое, наиболее простое
исследование, имеющее небольшое количество респондентов и сжатый
инструментарий.
2. Описательное исследование: более глубокий вид исследования с более
большой общностью людей. Применяется машинная обработка.
3. Аналитическое исследование: самое сложное и глубокое исследование.
Носит не только описательный характер, охватывает большое количество
респондентов. Обычно рассматривает динамику явления.
Мотивы трудовой деятельности.
Мотив-это субъективные категории.
Мотивация-внутренняя побудительная сила.
Основные факторы мотивации:
1.потребности
2.интересы
3мотивы
4.стимулы
Иерархия потребностей американского социолога Маслова:
1.Физиологические(еда, питье, одежда...)
|
|
2.Эбзистенциальные(бытье существования, безопасность)
3.Социальные(общение,коллектив)
4.Престижные(уважение других значимых людей, чужое мнение)
5.Духовные(самовыражение людей через творчество)
Стимулы-это осмысленные побуждения, вызванные внешними и объективными факторами.
Как можно стимулировать работника:
1.Материальное стимулирование(для краткосрочных или объемных задач)
2.Улучшение качества рабочей силы
3.Совершенствование организации труда(метод ротации)
4.Воволечение персонала в процесс управления.
5.Контроль качества продукции
6.Нематериальное стимулирование(грамота,похвала)
7.повышение трудовой культуры работников.