Стендаль «Красное и черное». Судьба Сореля. Заключит главы

В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произв-ях.

Первый большой роман Стендаля, "Красное и черное.

Уже его название говорит о глубоком соц. смысле романа, о столкнов-ии 2ух сил — революции и реакции. Эпиграфк роману "Правда, суровая правда!", и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.

Назв-е романа подчеркивает и осн. черты в хар-ре Жюльена Сореля — гл. героя. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей лич-ти, он вынужден мобилизовать все ср-ва на борьбу с окруж. его миром. Жюльен— выходец из крестьянск.среды. Это определяет соц.звуч-е романа.

Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на к-рое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с общ-вом. Т. о., Жюл сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общ-ва, попытался войти в тот мир, принадлежать к к-рому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смерт.приговор.

Но борьба Жюл Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в общ-ве, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общ-во признает в нем личность, чел-ка одаренного, умного.

Стенд убеждает читателя, что борьба, к-рую ведет Жюл с окруж. общ-вом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в бурж-м общ-ве нет места таким талантам. Наполеон, о к-ром мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, лавочники. Для этих людей смешны таланты и героизм — все то, что так дорого Жюл.

Борьба Жюл развивает в нем гордость и честолюбие. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон хар-ра своего героя.Главн, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
В развитии характера Жюл очень важен эпизод в тюрьме. Там он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем, происходит также переоценка чувств Жюл к мадам де Реналь и к Матильде. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, душой. Преодоление честолюбия и победа настоящего чув-ва в душе Жюл приводят его к гибели.

Жюл отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной.

Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном общ-ве.

Заключит. Главы, где дейтв-е как развитие событий заменяется дейст-ем-развитием мысли, подводят итог размышлением автора о своем времени, времени, наводящим «уныние».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: