Художественное своеобразие и новаторство лирики Э.По («Ворон», «Аннабель Ли»)

Своеобразие романтической поэзии Эдгара, что дало основание русским критикам определить его как начало символизма. За годы жизни Э.По вышли 4 сборника стихотворений, однако общее число стихов невелико – около 100 произведений, но среди них есть шедевры, получившие мировое признание: «Ворон», «Аннаболь Ли».

Уже в ранней лирике По звучали мотивы тоски, щемящей боли и одиночества. С годами это усиливалось. Главная тема поэзии – тема скорби и отчаянья, вызванных смертью возлюбленной, тема гибели прекрасной женщины («Аннаболь Ли»), перерастающая в тему безысходности человеческого существования («Ворон»).

Мотив скоротечности всего сущего в стихотворениях По, составляет замкнутый круг, из ктр нет выхода. Стремление выразить в музыке слов смутные движения души, без прояснения внутреннего мира лирического героя, получает отклик у читателя, глабоко трогая его искренним выражением скорби и боли.

Поэзия, утверждал По, открывает путь к истинной красоте. Поэзия и есть красота. Его произведения впечатляют своей музыкальностью, их поэтическое содержание проявляется не только в лексике, но и в звучании следов, в их ритмической организации и мелодии стиха. У По многообразие стихотворных форм. Добиваясь цельности впечатления и усиления выразительности, По использует перебивку ритма, параллелизм в строении строф, повторы фраз с вариациями, что помогает акцентировать мысль, углубляя её в последующих строках. Такой приём (повтор фраз) был использован в «Вороне».

Сила эмоционального воздействия поэтических произведений По – результат творческого порыва и вдумчивой работы. В трактатах «Философия творчества» и «Поэтический принцип» По вводит читателя в свою лабораторию, убеждая нас в том, что возвышенные волнения души достигаются результатами кропотливой работы мысли. По считал, что лишь небольшое по объёму произведение может обеспечить цельность впечатления. В этих трудах Э.По знакомит нас с анатомией поэтического творчества.

По выступает против дидактизма в поэзии, против идеи о том, что о ценности произведения можно судить лишь в заключённой морали. Он зовёт убеждать читателя не поучениями, а силой эмоционального воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: