Рассматривая роль государственной политики и организации управления социально-экономическими и политическими процессами, следует отметить, что к настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.
Подход с позиции выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.
Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов включают методы типа «мозговой атаки», методы типа «сценариев», методы экспертных оценок, методы типа «Дельфи», методы структуризации типа «дерева целей», методы «деловой игры», морфологический подход.
|
|
Методы формализованного представления систем включают аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические, графические, структурно-лингвистические методы, имитационное динамическое моделирование.
Для того чтобы достичь цели были решены следующие задачи:
1.Дано определение социально-экономических и политических процессов, объекта их изучения и изложены основные проблемы анализа и интерпретации данных в области социально-экономического и политического развития общества.
2.Определены общенаучные и конкретно-предметные методы исследования, становления и развития системы управления процессами, установлены ее цели и задачи.
3. Определены основные цели, задачи, проблемы и перспективы функционирования системы управления в РФ.
4.Выявлены сущность и значение государственной политики и организации управления социально – экономическими и политическими процессами.
5.Описан случай (Case study) методология и основные гипотезы.
6.Рассмотрены технологические особенности метода Case study.
7.Определена типология, структура, виды и задачи Case study.
8.Изучена основная концепция, метод case study, как образовательная технология.
9.Исследованы и проанализированы результаты политического процесса военного конфликта в Сирии.
Возможности исследования систем управления на основе этого подхода в условиях применения развитых информационных технологий достаточно широки. Вместе с тем существуют ограничения социокультурного характера для успешного применения этого подхода. Дело в том, что он требует систематической, кропотливой работы по сбору данных, их актуализации и систематизации, а главное, целерационального поведения персонала и руководителей организаций.
|
|
Список литературы
1. Акимова, Т.А. Теория организации[Текст]: учебное пособие для вузов/ Т.А. Акимова. - М.: Юнити - дана, 2007. - 332 с.
2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований [Текст]: - М.: Аспект-пресс, 2009. - 224 с.
3. Вавилина Н.Д., Демидов В.В., Папело В.Н., Храпов В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов[Текст]: УМК для дистанционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2008 - 629 с.
4. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку[Текст]:.-М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. - 215 с.
5. Доугерти К. Введение в эконометрику[Текст]: М.: Инфра-М, 2010 - 323 с.
6. Дарендорф Р. От социального государства к цивилизованному сообществу[Текст]:.Полис.2009. - 435с
7. Дегтярев А.А., Основы политической теории[Текст]: Издательство «Высшая школа», Москва, ГСП - 4,2011 - 119 с.
8. Кричевский А.И. Исследование систем управления[Текст]: курс лекций/ А.И. Кричевский. - Новосибирск: СибАГС, 2009. - 325 с.
9. Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика решений по выходу организаций из кризиса[Текст]:/ И.П. Князь, Ю.В. Коротаева - М.: Алгоритм, 2010. - 223 с.
10. Колесников Ю.С. Прикладная социология[Текст]: Учеб пособ. Ростов н/Д, 2009. - 432 с.
11. Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов[Текст]: учебное пособие для вузов/ В.Н. Лавриненко, Л.М. Путилова. - 153 с.
12. Мишин В.М. Исследование систем управления[Текст]: / В.М. Мишин - М.: Юнити - дана. 2009. - 141 с.
13. Мухаев Р.Т.:Учебник для студентов[Текст]: / Р.Т. Мухаев - 3е издание 2008. - 495с
14. Плотинский Ю.М. [текст] Теоретические и эмпирические модели социальных процессов/ Ю.М. Плотинский. - М.: Логос, 2009. - 125 с.
15. Плотинский Ю.М. [текст] Модели социальных процессов: Уч. Пособ. М.: инфра-М, 2009. - 413 с.
16. Рой, О.М. [текст] Исследование социально - экономических и политических процессов: практикум/ О.М. Рой, А.М. Кселева. - СПб.: Питер, 2009. - 225 с.
17. Рой, О.М. [текст] Исследования социально-экономических и политических процессов: учебник для вузов/ О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2009. - 433 с.
18. А.О.Филоник, М.Р.Арунова. “Ближний Восток и современность”. Выпуск 38. М., ИБВ, 2009, 372 стр.,
19. Тавокин, Е.П. [текст] Исследование социально - экономических и политических процессов: учебное пособие для вузов/ Е.П. Тавокин. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 336 с.
20. Экономика [текст]: учебник / Пол ред. д-ра экон. Наук проф Булатова А.С. - 4е издание и доп. - М.: Экономисть, 2008. - 831 с.
21. Ядов В.А. [текст] Социологическое исследование: методология, программа, методы/ В.А. Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. - 112 с