Программный комплекс «интернет-банк» белвнешэкономбанка

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Комаров К.А.

Щеброва А.А. — магистр технических наук, ассистент

Рассмотрена работа информационной системы «Интернет-Банк»: выделены и описаны основные подсистемы, определены их цели и задачи. Оказание держателям банковских пластиковых карт большинства «полагающимся» им услуг и обслуживание клиентов в их офисах и на дому обобщенно можно именовать дистанционным банковским обслуживанием (ДБО). ДБО — это предоставление банковских продуктов (оказание банковских услуг) на расстоянии, вне офиса банка, без непосредственного контакта клиента с сотрудниками банка. Услуги ДБО обычно классифицируют в зависимости от используемого технического канала, по которому передается информация о трансакциях. Наиболее популярными сегодня можно считать системы класса «банк - клиент», которые предназначены главным образом для расчётно - кассового обслуживания клиента и обмена информацией между ним и банком. Заключив с банком соответствующий специальный договор или отразив соответствующие положения в обычном договоре банковского счета, пользователи таких банковских услуг самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует их по вопросам оборудования соответствующих терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения.

Интернет-банкинг основывается на трех принципах работы - это доступ к информации, управление банковскими счетами и возможность управления денежными средствами. С помощью интернет-банкинга пользователь может получить детальную раскладку о движении средств на своем счете в электронном виде, просматривать выписки об остатках денежных средств, проверять различного рода зачисления средств в безналичной форме, просматривать и оформлять безошибочно платежные документы в электронном формате и заверять их посредством электронно-цифровой подписи. Для безопасности проведения операций через интернет-банкинг используется Технология 3-D Secure. Модель 3-D Secure реализована на основе 3х доменов, в которых происходит порождение и проверка транзакций: домен Эмитента, который включает в себя Держателя карты и Банк, выпускающий карты; домен Эквайера, который включает в себя банк-Эквайер и его клиентов (онлайновых торговцев); домен взаимодействия содержит элементы, которые делают возможным проведение транзакций между двумя другими доменами. Он, главным образом, содержит сети и сервисы карточных ассоциаций. Домены независимы в своих правах и являются важной частью процесса передачи информации в общей 3-D Secure-инфраструктуре. Для каждого домена определена собственная сфера ответственности в проведении транзакций. Проведение платежа по протоколу 3-D Secure наглядно выражено на рисунке 1.

Рис. 1 - Проведение платежа по протоколу 3-D Secure.

Список использованных источников:

1. Бреусенков С. А. Построение и структурные элементы банковской технологии / С.А. Бреусенков // Банковские технологии, № 9, 2003.

2. Чуриков М. В. Современные технические средства на страже информационной безопасности банка / М. В. Чуриков // Банковское дело в Москве № 9, 2003.

3. Кондратюк Д. Ю. Электронные финансы, интернет банкинг: мировые тенденции «российская специфика» / Д.Ю. Кондратюк // Расчеты и операционная работа в КБ, № 10, 2004.

ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ СИСТЕМОТИЗАЦИИ КОЛЛЕКЦИЙ

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Скуратович А. С.

Привадо А. В. – ассистент, магистр технических наук

Актуальность разработки состоит в том, что в настоящее время активно развивается сеть интернет, постоянно увеличивается интернет аудитория, появляется все больше разнообразных интернет сервисов, служб и приложений.

Цель разработки заключается в создании приложения которое поможет пользователям, которые занимаются коллекционированием, систематизировать и каталогизировать свою коллекцию, создать описание предметов, загрузить их фотографии, а также поделится информацией о предметах в социальных сетях или отправить по почте. В основе разрабатываемой системы лежит архитектура «клиент-сервер», в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемых серверами, и заказчиками услуг, называемых клиентами. В качестве среды взаимодействия клиента с сервером используется Интернет (рис.1).

Рисунок 1. Общая архитектура приложения (концепция взаимодействия)

В приложении реализована работа с камерой с помощью которой можно получить изображения предметов, также изображения можно открыть из файла для дальнейшей загрузки на сервер. Приложение имеет простой и понятный интерфейс и может использоваться на различных устройствах будь то стационарный компьютер, ноутбук или планшет под управлением Microsoft Windows 8. Позволяет использовать сенсорный ввод, ввод с помощью пера, клавиатуры и мыши. Для разработки приложения были выбраны средства разработки Microsoft Visual Studio 2012 и Microsoft Blend 2012. При создании приложения используем три основные веб-технологии: CSS для определения стилей; HTML5 для создания интерфейса; JavaScript для написания программного кода. Системные требования для к программно-аппаратному обеспечению компьютера: операционная система Microsoft Windows 8, Процессор 1 Ггц, 2 Гб оперативной памяти, веб камера. Для использования сенсорных возможностей требуется планшет или монитор с поддержкой мультисенсорной технологии.

Список использованных источников:

1. Электронный ресурс. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/jj553243

2. Kraig Brockschmidt. Programming Windows® 8 Apps with HTML, CSS, and JavaScript. Microsoft Press. 2012 – 833p.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: