Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
г. Минск, Республика Беларусь
Евсей В.В.
Шупейко И.Г. - доцент, кандидат психологических наук
В настоящее время поиск информации по физическим и юридическим лицам в различных информационных системах банка осуществляется сотрудниками отдела по работе с запросами вручную, ответы также готовятся вручную. Такой поиск требует многократного «ручного» ввода ФИО физического лица либо реквизитов юридического лица для получения информации из разных задач и подсистем, ориентированных на решение задач банка, не связанных с запросами и не предоставляющих по этой причине в полном объеме информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных органов.
Целью проекта является разработка функционального комплекса, обеспечивающего возможность: регистрации запросов, поступающих в банк от разных государственных органов; регистрации физических и юридических лиц, в отношении которых получен запрос; поиска информации о физическом лице в Централизованной системе комплексного обслуживания населения; поиска информации о юридическом лице в Информационно-учетной системе банка; подготовки ответов на запросы по каждому физ./юр. лицу с использованием типовых шаблонов и общего ответа на запрос; редактирования и сохранения в базе запросов шаблона ответа; поиска физического лица и запросов по нему в базе запросов; поиска запроса, ответа на него, физ./юр. лиц, указанных в запросе. Для хранения информации о всех банковских сведеньях клиентов используется база данных ORACLE 10g. Связь с базой данных и весь комплекс в целом разработаны на языке программирования Java. Внедрение ФК в ОАО «Белинвестбанк» позволило добиться значительного ускорения исполнения запросов уполномоченных органов за счет: централизации, автоматизации и оптимизации процессов поиска сведений для подготовки ответов на запросы уполномоченных органов; формирования ответов на базе универсальных настраиваемых шаблонов, покрывающих практически все виды запросов; реализации механизма централизованного получения выписок по счетам; минимизации времени отсечения лиц/ организаций, не являющихся клиентами банка, т.к. клиентами банка являются не более 25% физических лиц, в отношении которых получены запросы и не более 50% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. ФК обеспечивает обработку порядка 90% поступающих в банк запросов уполномоченных органов с автоматическим формированием ответа.
|
|
Рис. 1 - Принцип работы комплекса
Список использованных источников:
1. Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, С.И. Сантри (Java) Том 1. Графика, JavaBeans. «Бином-Пресс» Москва 2003 г.
2. Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, С.И. Сантри (Java) Том 2. Распределенные приложения. «Бином-Пресс» Москва 2003 г.
3. Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, С.И. Сантри (Java) Том 3. Корпоративные системы. «Бином-Пресс» Москва 2003 г.
4. Банковский кодекс Республики Беларусь