Внутрикадровый Монтаж

Внутрикадровый монтаж – это компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, изменение масштаба внутри кадра, цвета, ритма и т.д.

Рекомендации по самостоятельному проведению монтажа:

Недопустимо делать внутрикадровую выборку таким образом, чтобы, переставляя куски фраз, заставлять человека говорить то, что он на самом деле не сказал или заставлять его делать то, чего он на самом деле не делал.

Необходимо помнить, что телевизионный кадр, в отличие от фотографического не должен иметь информационную законченность, чтобы не пропал интерес зрителя

При показе параллельных событий (разновременных), они должны быть соотнесены между собой. Поэтому предварительно следует спланировать направление движения в кадре, выбрать точки съёмки

В результате расстановки кадра необходимо заранее представлять ритм и динамику события, т.е. фрагменты не должны между собой различаться в динамике. Стыковать такие кадры можно только в том случае, если они необходимы для достижения художественной выразительности

Для привлечения зрительского внимания можно выбрать доминирующий кадр, а остальные будут подкреплять его воздействие на зрителя

Если в результате монтажа сюжет недостаточно выразительный и нет возможности доснять материал, возможно использование ассоциативного монтажа, т.е. вставка в событие общеизвестных кадров, которые могут придать особый подтекст. Такого же эффекта можно добиться работая со звуком.

Цифровые видеоэффекты

- для того чтобы обратить внимание на значительный временной промежуток между кадрами используется переход введения-выведение, где при ослабевании первого кадра его сменяет черный экран, затем увеличивается яркость и контраст след. плана.(полное затемнение в театре)

- постепенную смену соседних кадров возможно осуществить, приоткрывая второй план из-под первого. При этом яркостные хар-ки остаются неизменными, но площадь кадров меняется- такой переход называется вытеснением. Иногда можно добиться эффекта живого эфира, снимая собеседника, например, на фоне окна. На самом деле такого окна может не существовать. Ведущую подставляют под нужный фон, тогда как она снимается на РИРе.(замещение кадров) рирпроекция

- Сочетание переходов и стыков между кадрами вызывает у зрителя необходимое психологическое состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: