Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузовых вагонов на станциях осуществляют следующие общих для всех типов вагонов мероприятия:
Разрабатывают оптимальные схемы распределения и подачи вагонов под загрузку в зависимости от плотности груза;
Применяют рациональные схемы загрузки вагонов для каждого груза, исходя из его размеров и свойств;
Применяют комбинированную загрузку вагонов грузами тяжелыми и легкими;
Устанавливают прогрессивные технические нормы и разрабатывают эффективные технические условия загрузки вагонов применительно к каждому грузу с учетом передового опыта;
Улучшают качество подготовки груза для транспортирования грузоотправителем (брикетирование, уплотнение, прессование, добление, пакетирование и др.);
Контролируют правильность указания в перевозочных документах отправителем массы груза и загрузку вагонов в соответствии с установленными нормами (сетевыми и местными) и с учетом передового опыта.
Наряду с общими мероприятиями предусматривают для конкретных типов вагонов специальные методы и приемы загрузки, повышающие нагрузку. Так, длч крытых вагонов при перевозке тарно-штучных грузов применяют оптимальное размещение их в кузове вагона с полным использованием его вместимости, а также стандартизацию, рационализацию и установление оптимальных размеров тары.
|
|
Для полувагонов при перевозке массовых навалочных грузов применяют защитные органические и полимерные пленки, способствующие устранению потерь грузов от выдувания в процессе движения поезда, наращивание бортов, погрузку с «шапкой» и полное использование установленного предельного очертания погрузки.
На платформах применяют наращивание и обрешечивание бортов с целью увеличения объема вагона при перевозке грузов с наибольшей плотностью, загрузки машин, механизмов, автомобилей, сельскохозяйственной техники и других громоздких грузов в частично или полностью разобранном виде и вместе с запасными частями, на сцепах, в два яруса и т.д. Например, при загрузке грузовых автомобилей и автомобильных шасси наклонным способом потребность в вагонах сокращается на 40 %.
Так как при перевозке многих грузов грузоподъемность вагона не может быть использована полностью, для них устанавливают технические нормы загрузки вагонов в зависимости от плотности груза, его формы и рода.
Технической нормой загрузки называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип вагона или контейнера при наилучшем использовании их грузоподъемности и вместимости. Технические нормы загрузки вагонов устанавливаются и утверждаются МТиК РК и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.