Цель: развить произвольность и основные свойства внимания. Формировать устойчивость и произвольность внимания, способность определять эмоции, формировать навыки самоконтроля.
1. Гимнастика «Дракон». Разрабатываем поясничный отдел позвоночника. Ребенок стоит широко, расставив ноги, руки на поясе. Совершает круговые движения туловищем по 5 раз одну и другую сторону. Ведущий: «Представьте себя драконом, который упал в водоем. Ему нужно выбраться наверх и он делает воронку в воде своим туловищем. Теперь он выбрался, тряхните хвостом».
2.Развитие зрительно –моторной координации:
- графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель. Отступить слева 2 кл. и поставить точку.1 клетка вниз2 кл. влево 1кл. вниз 2 кл. вправо1кл. вверх, 1 кл.вправо 2 кл.вниз 1 кл. вниз. 4 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево.
3.Упражнение на координацию рук.
1.Улитка с усиками Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний, пальцы, расставить их.
|
|
2. Раковина улитки. Правая рука как и в предыдущем упражнении, левую руку положить сверху.
3. Ежик- ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.
4. Кот –средний и безымянные пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх.
5.Волк - соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки,указательный и мизинец слегка согнуть, поднять вверх.
4. Упражнение«Сверхвнимание». Ребенку предлагают закодировать с помощью знаков фразу по образцу и ставят пластинку со сказкой. После выполнения задания ребенка просят рассказать о сказке.
5. Упражнение «Запомни узор». Ребенку предлагается образец с узором, состоящим из геометрических фигур. Просят внимательно рассмотреть все детали узора и зарисовать
6. Упражнение«Кляксы». Рисование руками, используя краски с целью эмоциональной разрядки.