Тест «Можешь ли ты считать себя патриотом»

Выберите наиболее устраивающий вас вариант оценки следующих высказываний. Таких вариантов может быть три:

а) с этим можно согласиться;
б) это – спорная мысль;
в) с этим невозможно согласиться.

1. Иди...
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда...
(Л. Ахматова)

2. Она меня с годами
В своей державной высоте.
И мы гордимся все упрямей:
«И Русь не та, и мы не те!»
(Н. Старшинов)

3. Отечества и дым нам сладок и приятен.
(Г. Г. Державин)

4. На чужой стороне и весна не красна.
(Народная мудрость)

5. В России две беды: дураки и дороги.
(П. В. Гоголь)

6. Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие
- Таким законом наши предки жили.
(О. Фокина)

7. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
(Народная мудрость)

8. Родина там, где больше платят.
(Современные СМИ)

9. Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
(М. Цветаева)

10. Чужая сторона прибавит ума.
(Народная мудрость)

В соответствии с таблицей, суммируйте набранные баллы:

                     
А                    
Б                    
В                    

Если вы набрали от 65 до 100 баллов, то вы можете о себе сказать: «Да, я патриот». Такие люди, как правило, видят смысл жизни в служении Отечеству, не мыслят свою жизнь вне Родины. Сейчас нужно обязательно закрепить в себе то хорошее, что уже есть.

Если вы набрали от 34 до 64 баллов, то любовь к Родине занимает в ваших жизненных планах не последнее место. Однако вам свойственны и чувства посильнее, чем патриотизм. Но помните: «На чужой стороне Родина мыслей вдвойне».

Если вы набрали от 10 до 33 баллов, то Родина занимает в ваших думах о будущем последнее место. Это означает, что чувство патриотизма вам не ведомо.

Но еще не все потеряно, стоит задуматься, ведь «на чужой стороне и орел – ворон».

Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.

В настоящее время наблюдается процесс депатриотизации российского общества. Основные причины данного явления неразрывно связаны с происходящими в обществе процессами, нередко сопровождаемыми негативными явлениями. Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения воспитательного воздействия таких ведущих институтов воспитания как семьи, учреждений образования, культуры на формирование патриотических качеств учащихся.Равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в молодежной среде и обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации, что затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Существует закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации», который устанавливает правые и организационные основы целостной государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и определяет цели, принципы, основные направления и механизмы организации патриотического воспитания граждан. [12].

Исходя из актуальности темы нами проведено исследование по изучению особенностей организации патриотического воспитания на примере старших школьников в условияхвоспитательного процессашколы.Для этого мы поставили следующие з адачи: раскрыть сущность понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание» в научной литературе;выявить особенности воспитания патриотизма у детей старшего школьного возраста;определить формы, методы и средства патриотического воспитания у детей старшего школьного возраста;разработать цикл занятий в рамках классных часов по формированию патриотического чувства старшеклассников;организовать и провести педагогический эксперимент;анализ результатов исследования. Выработка рекомендаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: