Выполнила: студент 1 курса Горбёнок Е.А. Введение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

__________________________________________________________

Автотракторный факультет

Кафедра «Тракторы»

Группа 101151

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Введение в специальность»

Выполнила: студент 1 курса Горбёнок Е.А.

Проверил: к. т. н., доцент Коваль В.А.

Минск 2011

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БНТУ…………………............................5

1.1 История БНТУ………………………………………………………………..5

1.2 Деятельность БНТУ………………………………………….......................7

1.3 Достижения БНТУ…………………………………………………………...18

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОТРАКТОРНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ…………....20

3. КАФЕДРА «ТРАКТОРЫ»…………………………………………………..28

4. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА БНТУ………………………31

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ………………………….......34

6. КОДЕКС ОБ ОБРАЗОВАНИИ…………………………………………….37

7. СТРУКТУРА МИНЕСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ……………..56

8. ОСНОВНЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТРОСЛИ РБ…………….70 9. АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ………….....................................................72

10. ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ……………………………………………………75

11. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ……………..…77

12. СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА……………………………...80

13. КОММУНАЛЬНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ………………………….…83

14. ПРОИЗВОДСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ………………….93

15. ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЬЯ, ПОРОШКОВОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, МЕТИЗА…………………………………………………………………………….…...100

16. ВУЗ-НАУКА-ПРОИЗВОДСТВО……………………………………….104

17. РАЗВИТИЕ БЕЛОРУССКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ……………….105

18. РАБОТА ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ…………………….109

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................114

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..............115

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ

Начиная с первого курса, студенты получают возможность приобретения навыков и умений, которые помогут им в дальнейшем стать высококвалифицированными специалистами. Знание себя, своих возможностей, способность принимать правильные решения в сложных ситуациях, реальность в оценке происходящих событий, умение планировать карьеру — основные слагаемые успеха. Первым шагом к приобретению вышеперечисленных знаний и умений является подготовка студентами 1-го курса реферата по дисциплине «Введение в специальность».

Целью выполнения реферата является разработка студентами персональной стратегии достижения ступеней и этапов карьеры, включающей в себя: составление жизненного плана, постановку профессиональных целей, обоснование соответствия личных склонностей и способностей по выбранной специальности.

Данная работа является проявлением творчества каждого студента, направленного на планирование им своей будущей карьеры.

Цель написания реферата – отразить результаты работы студента в направлении разработки личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ и работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе.

Основные задачи реферата:

1) Приобретение студентами теоретических знаний в области выбранной специальности;

2) ознакомление с практической деятельностью инженеров-электромехаников;

3) изучение основных подходов к формулированию и постановке жизненных целей;

4) выявление и анализ своих сильных и слабых способностей;

5) овладение методикой определения профессиональных склонностей;

6) получение навыков разработки индивидуального плана достижения личных и профессиональных целей.

Курс введение в специальность – предназначен для адаптации первокурсника в условия университета, для ознакомления со специальностью, развития творческого интереса в выбранной специальности.

Основной особенностью учебы в вузе, отличающей ее от школьного обучения, является большая самостоятельность, которая требуется от студента в процессе приобретения новых знаний. При этом в вузе также существенно изменяется порядок контроля над ходом обучения: контрольных мероприятий становится меньше, они проводятся реже, чем в школе. На смену ежедневным опросам на уроках приходят экзаменационные сессии, проводимые дважды в год, учебные аттестация, организуемые дважды в семестр; другие формы контроля, осуществляемые по графику учебного процесса. Такой порядок иногда вызывает у некоторых студентов неверное представление о легкости студенческой жизни, что чревато серьезными негативными последствиями, так как, например, низкие аттестационные оценки могут привести не только к неприятным объяснениям на собрании группы и в деканате, но и к отчислению из университета еще до начала экзаменационной сессии.

Чтобы успешно и эффективно овладевать инженерными знаниями, студенту необходимо также знать некоторые общие правила получения учебной информации, иметь представление о содержании учебного плана выбранной специальности, о требованиях, предъявляемых к выпускнику вуза. Вся эта информация в совокупности образует систему сведений, являвшуюся введением в будущую специальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: