Водящий: «кот» у себя в «доме» все остальные «мышки» - в «норке».
Руководитель говорит:
«Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей».
Мышки выбегают на середину площадки и начинают плясать со словами: «трата – та, трата – та, не боимся мы кота».
По сигналу руководителя кот идет, все мышки замирают на месте, без движения. Кот крадется к ним и того кто пошевелится, забирает к себе в дом. Кот ловит до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот уйди» кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выходит два три раза, после этого подчитываются пойманные мыши, и выбирается новы кот.
Отгадай, чей голосок»
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:
Мы собрались дружно в круг,
Повернулись разом вдруг,
А как скажем "скок, скок, скок"
Эти слова произносит один человек, отгадай чей голосок. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "скок, скок, скок". Если это ему удается, он и говорящий меняются местами.
|
|
Заяц без логова»
Играющие, за исключением двух водящих, делятся по парам и становятся вкруг. По команде 1, 2, 3 – начало игры, по команде 1 – убегает заяц, по команде 3 – охотник начинает его ловить, заяц спасаясь, может забежать в любое логово, в котором играющие держатся за руки, тогда заяц находится там выбегает, а охотник его ловит. Если охотник поймал зайца, то они меняются.
Бездомный заяц»
Играющие разбиваются по пары за исключениям водящих и становятся в круг по команде 1, 2, 3 – заяц убегает, а охотник догоняет. Заяц может вбежать в любое логово стать спиной к любому из играющих. Каму он стал спиной должен убежать, а охотник догнать, если охотник догнал зайца тони меняются ролями.