Основные элементы схемы управления электроприводом механизма подъёма крана

К основным элементам силовой части схемы относятся(рис. 13.13):

Рис. 13.13. Схема управления механизмом подъема груза грузового крана

1. QF1 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания

обмоток статора электродвигателя механизма подъёма;

2. М1 – электродвигатель механизма подъёма с тремя обмотками статора, по чи-

слу скоростей;

3. М2 - электродвигателя вентилятора; этот вентилятор предназначен для обдува

корпуса электродвигателя М1;

4. QF5 - автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания

обмотки статора электродвигателя М2;

5. КК – нагревательные элементы теплового реле, которое предназначено для за-

щиты от токов перегрузки обмотки статора электродвигателя М2.

К основным элементам схемы управления относятся:

1. FU – два предохранителя, для для защиты от токов короткого замыкания

катушки KV независимого расцепителя выключателя QF1;

2. 1SQ5 – конечный выключатель дверей кабины; его контакт замкнут, если дверь кабины закрыта, и наоборот;

4. 1SA – выключатель безопасности, для аварийной остановки крана;

5. QF4 – вспомогательный контакт автоматического выключателя питания цепей

катушек электромагнитных тормозов (см. рис. 13.14);

6. 1SQ4 – конечный выключатель воздушной заслонки вентилятора; замкнут, если заслонку открыть; для запрета работы двигателя на 2-й и 3-й скорости при закрытой заслонке;

6. КМ6 – контактор электродвигателя вентилятора М2;

7. SK1 – контакт температурного теплового реле, встроенного в лобовую часть

обмотки статора 1-й скорости, для защиты этой обмотки от токов перегрузки;

8. KV1 – реле напряжения, для остановки электродвигателя при снижении напря

жения судовой сети до 60% и менее;

9. 1КМ8 – экономический контактор, для введения при работе экономического

резистора в цепь катушки электромагнитного тормоза;

10. 1SQ3 – конечный выключатель подвижной части тормоза, контакт размыкается

при срабатывании тормоза, для запрета включения 2-й и 3-й скоростей, если тормоз не сработал;

11. KV2 – вспомогательный контактор «Подъём», для включения основного кон-

тактора КМ1 «Подъём»;

12. KV3 – вспомогательный контактор «Спуск», для включения основного контак

тора КМ2 «Спуск»;

13. 1SQ1 – конечный выключатель максимальной длины троса, намотанного на

грузовой барабан, для отключения двигателя при подходе гака к ноку стрелы;

14. КМ1 – основной контактор «Подъём»;

15. 1SQ2 – конечный выключатель минимальной длины троса, намотанного на

грузовой барабан, для отключения двигателя при остающихся 2-3 шлагах троса на барабане;

16. КМ2 – основной контактор «Спуск»;

17. КМ3 – контактор 1-й скорости;

18. КТ1 – реле времени, для задержки двигателя на 1-й скорости при рекуператив-

ном торможении;

19. КМ4 – контактор 2-й скорости;

20. КТ2 – реле времени, для задержки перевода двигателя на 3-ю скорость;

21. КМ5 – контактор 3-й скорости;

22. 1КМ7 – тормозной контактор, для подачи питания на катушку тормозного

электромагнита;

23. UZ – выпрямительный мостик, для питания катушки 1КМ7 тормозного контак

тора;

24. SK2 - контакт температурного теплового реле, встроенного в лобовую часть

обмоток статора 2-й и 3-й скорости, для защиты этих обмоток от токов перегрузки;

25. КV4 – блокировочное реле, для предотвращения самовозврата двигателя c 1-й

скорости на 2-ю или 3-ю после того, как эти скорости были отключены тепловым реле SK2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: