Номер хода | Дирекчионный угол Узловой линии |
99˚35,9' | |
99˚36,1' | |
99˚34,6' |
Ведомость вычисления координат
№ | ß измер | α | d | ∆Х d×cosα | ∆У d×sinα | ∆Х исп. | ∆У исп. | Х | У |
1 ход | |||||||||
А | |||||||||
80˚35,4' | |||||||||
В | 155˚17,5' | 3687,80 | 5761,83 | ||||||
55˚52,9' | 200,42 | 112,42 | 165,59 | 112,25 | 165,67 | ||||
223˚43,0' | 3800,05 | 5927,5 | |||||||
99˚35,9' | 322,34 | -53,75 | 317,83 | -53,65 | 317,96 | ||||
238˚53,5' | 3746,4 | 6245,46 | |||||||
158˚29,4' | 508,56 | -473,33 | 186,54 | -473,18 | 186,74 | ||||
113˚14,0' | 3273,22 | 6432,2 | |||||||
91˚43,4' | 335,45 | -10,09 | 335,30 | -9,99 | 335,43 | ||||
F | 153˚20,5' | 3263,23 | 6767,63 | ||||||
65˚03,9' | |||||||||
Е | |||||||||
2 ход | |||||||||
Е | |||||||||
245˚04,1' | |||||||||
F | 153˚20,5' | 3263,23 | 6767,63 | ||||||
271˚43,6' | 335,45 | 10,11 | -335,30 | 10,11 | -335,38 | ||||
113˚14,0' | 3273,34 | 6432,25 | |||||||
338˚29,6' | 508,56 | 473,34 | -186,52 | 473,33 | -186,65 | ||||
118˚11,0' | 3746,67 | 6245,6 | |||||||
40˚18,6' | 343,76 | 263,66 | 223,68 | 263,66 | 223,6 | ||||
226˚14,5' | 4010,33 | 6469,20 | |||||||
354˚02,7' | 292,82 | 291,25 | -30,30 | 291,25 | -30,37 | ||||
172˚25,5' | 4301,58 | 6438,83 | |||||||
1˚38,2' | 439,44 | 439,26 | 12,54 | 439,26 | 12,44 | ||||
D | 172˚39,5' | 4740,84 | 6451,27 | ||||||
8˚58,7' | |||||||||
C | |||||||||
3 ход | |||||||||
С | |||||||||
188˚58,7' | |||||||||
D | 187˚20,5' | 4740,84 | 6451,27 | ||||||
181˚38,2' | 439,44 | -439,26 | -12,55 | -439,39 | -12,57 | ||||
187˚34,5' | 4301,45 | 6438,7 | |||||||
174˚02,7' | 292,82 | -291,25 | 30,29 | -291,34 | 30,28 | ||||
133˚45,5' | 4010,11 | 6468,98 | |||||||
220˚17,2' | 343,76 | -263,65 | -223,69 | -263,75 | -223,71 | ||||
120˚42,5' | 3746,36 | 6245,27 | |||||||
279˚35,9' | 322,34 | 53,77 | -317,82 | 53,68 | -317,83 | ||||
223˚43,0' | 3800,04 | 5927,44 | |||||||
235˚52,9' | 200,42 | -112,18 | -165,60 | -112,24 | -165,61 | ||||
B | 155˚17,5' | 3687,80 | 5761,83 | ||||||
260˚35,4' | |||||||||
A |
Вычисление координат пункта
|
|
Координаты | Номер хода | ||
X3 | 3746,4 | 3746,67 | 3746,36 |
Y3 | 6245,46 | 6245,6 | 6245,27 |
Для проверки доброкачественности линейных измерений вычисляют по двум наиболее коротким ходам, например:
|
|
f X1+2 = X1,3 – X2,3
f Y1+2 = Y1,3 – Y2,3
f X2+3 = X2,3 – X3,3
f Y2+3 = Y2,3 – Y3,3
f X1+2 = 3746,4 - 3746,67 = -0,27;
f Y1+2 = 6245,46 – 6245,6 = -0,14;
f X2+3 = 3746,67 – 3746,36 = 0,31;
f Y2+3 = 6245,6 – 6245,27 = 0,33.
Затем вычисляют значения:
fS1+2 = √ [f2 X1+2 + f2 Y1+2]
fS2+3 = √ [f2 X2+3 + f2 Y2+3]
fS1+2 = √ [(-0,27)2 + (-0,14)2] = 0,3;
fS2+3 = √ [(0,31)2 + (0,33)2] = 0,45.
и выразив их в относительной мере:
(fS1+2) / (S1+2);
(fS2+3) / (S2+3),
сравнивают с допустимым значением относительной невязки хода (1:2000).
(fS1+2) / (S1+2) = 0,3 / 1366,57; 1: 4555
(fS2+3) / (S2+3) = 0,45 / 1922,23; 1: 4272
Обе невязки допустимы.
Среднее весовое значение X3ОК, Y3ОК координат узловой линии определяется выражениями:
X3ОК = (p1 X1,3 + p2 X2,3 + p3 X3,3) / (p1 + p2 + p3),
Y3ОК = (p1 Y1,3 + p2 Y2,3 + p3 Y3,3) / (p1 + p2 + p3).
Pi = K /[S]i,
где K-любое положительное число(К=1, [S]I-выражают в километрах.)
P1 = 1/1,36657 = 0,73
P2 = 1/1,92223 = 0,52
P3 = 1/1,60038 = 0,62
X3ОК = (0,73×3746,4 + 0,52 ×3746,67 + 0,62×3746,36) / (0,73 + 0,52 + 0,62) = 3746Y3ОК = (0,73×6245,46 + 0,52 ×6245,6 + 0,62×6245,27) / (0,73 + 0,52 + 0,62) = 6245,4.