В настоящее время под российским лоббированием, к сожалению, в большинстве случаев понимается схема «кому, когда и сколько нужно дать, и при этом эффективно». Однако это лишь малая часть естественного для демократического общества процесса лоббирования. Законодательное закрепление института лоббизма призвано разрушить этот стереотип и привести к следующим положительным для бизнес-сообщества моментам:
· создать площадку для цивилизованного продвижения интересов делового сообщества;
· снизить издержки компаний во взаимодействии с органами власти;
· повысить транспарентность отношений бизнеса и власти и снизить уровень коррупции;
· увеличить скорость и эффективность принятия решений в органах государственной власти;
· повысить уровень доступности чиновников для представителей делового сообщества.
Принятие закона о лоббировании не только позитивно скажется ну улучшении делового климата в стране, но также позволит сформировать в России новый цивилизованный рынок лоббистских услуг.
Закон «О лоббировании» - необходимый, но не достаточный элемент диалога бизнеса и государства. Принятие одного лишь нормативного акта, регулирующего лоббистскую деятельность, не сможет коренным образом повлиять на сложившуюся ситуацию. Именно поэтому закон о лоббировании следует рассматривать как один из факторов в комплексе мер, которые смогли бы вывести на качественно новый уровень процесс взаимодействия бизнеса и власти, сделать его более понятным и прозрачным.
Кроме того, крайне мала вероятность того, что высокая коррумпированность органов государственной власти сможет быть преодолена путем принятия закона о лоббировании. Согласно существующим законопроектам, слишком широкими являются полномочия государственных органов в плане регистрации и аккредитации лоббистов. Существует опасность того, что получить доступ в то или иное учреждение смогут только лояльные и подконтрольные этому учреждению лоббисты.