Приемы формулирования информационного повода

Информационный повод это наше отношение к событию. Событие может быть больше информационного повода. Но не в любом событии можно найти информационный повод. Информационным поводом может быть происшествие или шаги, предпринятые журналистом (встреча, телефонный звонок). При подготовке материала, стоит учесть, что событие должно быть интересно не только нам, но и, главным образом, интересно аудитории.

Проблемы информационного повода:

- катастрофы

- события между людьми

- последствия значимого события

- новости политики и экономики

- мягкие новости (употребляются, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с результатов на обстоятельства)

- новости искусства, науки и спорта

- значимые события из жизни известных людей

Информационный повод мы придумываем сами:

- исключительность

- общественная значимость (это интересно не только тебе)

- действенность (побудить к действию аудиторию)

- новизна (это случилось сегодня- сейчас)

- визуальность

- драматичность (изломы, которые могут задеть аудиторию).

- Событие может быть равно информационному поводу.

Вырезки из лекций:

Свойства информационного повода: исключительность, общественная значимость, действительность, новизна, визуальность, драматичность.

Выбор информационного повода — это определение смысла события. Событие может быть больше и/п; может быть меньше или равно ему; есть вариант, когда и/п есть, а события нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: