к азану перед утренним намазом после произношения слов
“Хайя аля-ль-фалях” добавляется двукрат-ное произнесение слов
“Ас-салят хайр мин ан-навм” (Молитва лучше сна).
После азана молящиеся направляются в свои мечети для совершения группового намаза, который превосходит совершение мусульманином намаза у себя дома или на работе на двадцать семь ступеней. Это - одна из величайших милостей Аллаhа по отношению к мусульманам, ибо совершение группового намаза приносит мусульманину много блага.
Войдя в мечеть, молящийся совершает два раката намаза, что является выражением его уважения мечети и соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, поступавшего так до начала обязательного намаза, после чего он садиться и ждет объявления о начале обязательного намаза.
Через некоторое время приходит имам и объявляет о начале намаза, что выглядит следующим образом:
|
|
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Ашhаду алля иляhа илля-Ллаh,
Ашhаду анна Мухаммадан расулю-Ллаh,
Хайя аля-с-салят, Хайя аля-ль-фалях,
Кад камат ас-салят, кад камат ас-салят, (Намаз начинается).
Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар,
Ля иляhа илля-Ллаh.
После этого молящиеся выстраиваются в ряды для совершения обязательного намаза. После того, как имам выровняет эти ряды и убедится в их стройности, он обращается в сторону Киблы и произносит такбирату-ль-ихрам, что же касается молящихся, стоящих позади него, то они тоже говорят “Аллаhу Акбар”, но про себя, а потом они начинают совершать намаз вместе с ним, следуя его примеру и прислушиваясь к словам “Аллаhу Акбар”, которыми имам сообщает им о необходимости перехода к следующей молитвенной позе.
После совершения обязательного намаза молящиеся должны немного посидеть, славя Аллаhа, а затем они расходятся по домам для совершения намазов по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, и дополнительных намазов, совершаемых после обязательного намаза, ибо такие намазы желательно совершать дома (однако нет ничего дурного и в совершении их в мечети).
Примечание:
Совершающий намаз самостоятельно может произнести слова азана и объявления о начале намаза так, как это было объяснено нами, чтобы получить за них награду и познать благо этих слов.
|
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПО ПРИМЕРУ СУННЫ ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПРИ СОВЕРШЕНИИ ЧАСТИЧНОГО И ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ И НАМАЗА.
Мы уже узнали о том, что намазы бывают двух видов: намазы обязательные и намазы, совершаемые по примеру Сунны Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, или же дополнительные намазы. Следует знать также и о том, что часть элементов намаза является обязательной, другая же часть совершается по примеру Сунны. Знать обязательные элементы частичного и полного омовения и намаза необходимо, так как неисполнение их делает эти элементы недействительными и приводит к тому, что ни омовение, ни намаз не принимаются. Если же человек не выполнит то или иное действие по примеру Сунны, то это не сделает омовение или намаз недействительными, а выполнять эти действия требуется лишь для увеличения предназначенной за них награды, а также для того, чтобы во всем следовать нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует.
Обязательно. Сунна.
1. Намерение | 1. Произносение слов “Бисмиллаh”. |
2.Омовение лица | 2. Омовение кистей рук |
3.Омовение рук до локтей. | 3.Полоскание рта. |
4. Протирание головы. | 4.Промывание носа. |
5.Омовение ног до щиколотки | 5.Протирание ушей. |
6.Соблюдение вышеупо-мянутого порядка действий. | 6.Троекратное омовение, начиная справа. |
1.Намерение. | 1. Произнесение “Бисм-иллаh”. |
2.Смачивание водой всех частей и складок тела, а также корней волос. | 2. Омывание половых органов. |
3. Совершение частично-го омовения до и после полного. |
1.Намерение. | 1.Дуау-пь-истифтах. |
2.Такбирату-ль-ихрам. | 2.Возлоожение левой ру-ки на правую |
3.Положение стоя для тех, кто может. | 3Произнесение слова “Амин” после чтения суры “Аль-Фатиха”. |
4.Чтение суры “ Аль-Фа-тиха”. | 4.Чтение того, что тебе не трудно из аяятов Корана после чтения суры “Апь-Фатиха”. |
5.Поясной поклон. | 5.Чтение вслух при овершении соответству- ющих мопитв. |
6.Выпрямление после поясного поклона. | 6.Славословие Аллаhу во время поясного и земного покпона. |
7.Земной поклон. | 7.Произнесение слов “Самиаллаhу лиман хамида” и “Рабана вала-калхамд” при выпрям-лении после поясного поклона. |
8.Выпрямление сидя после поясного поклона. | 8.Произнесение “Аллаhу акбар” при совершении поясных и земных поклонов. |
9.Сидение после последнего раката. | 9. Произнесение первого ташаhhуда в сидячем по-ложении |
10.Таслим. | 10.Второй таслим. |
11.Сохранение спокойствия в каждой из молитвенных поз. |
СЛОВА ПРОСЬБ, ОБРАЩАЕМЫХ К АЛЛАhУ ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует.
Поистине, милосердие Аллаhа столь велико, что люди не в состоянии постичь его границ, но и после всех благодеяний, оказанных Аллаhом рабам Его (слава Ему). Он призывает их взывать к Нему и всегда внимает их мольбе, ибо Он, слава Ему, говорит:
“А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же и они отвечают Мне и пусть уверуют в меня, - может быть, они пойдут прямым путем!” (“Корова”, 186).
Аллаh любит, когда раб обращается к Нему за тем, в чем он нуждается, даже если это будет нечто незначительное, поэтому правоверный должен обращаться к Господу своему с просьбами о том, чего он хочет достичь. Ниже мы приводим слова просьб, с которыми обращался к Аллаhу Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, совершая те или иные действия во время частичного и полного омовения и намаза. Правоверному следует запомнить эти слова и обращаться с ними к Аллаhу в соответствующие моменты, ибо Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, лучше всех знал, что угодно Господу его. Кроме того, обращаться к Аллаhу так же, как это делал Посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, значит следовать его примеру и идти путем его благословенной Сунны.
|
|
МОЛЬБА ПОСЛЕ ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕ-НИЯ.
Передают, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: ”Если человек совершить омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаhа, Которому нет подобного, и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и Посланник Его. О Аллаh, причисли меня к кающимся и очищающимся”. -, перед ним откроются восемь ворот Рая и он войдет туда, через какие захочет”. (Этот хадис приводят Муслим и ат-Тирмизи).
МОЛЬБА ПОСЛЕ АЗАНА.
Передают, что джабир бин Абдаллах, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Если человек, услышавший призыв к намазу, станет говорить: “О Аллаh, Господь этого совершенного призыва и намаза, к которому призывают, дай Мухаммаду василя и приведи его к ступени высокой, определи ему место достохвальное, обещанное ему Тобой” -, то в День Воскресения он получит право на мое заступничество.” (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
МОЛЬБА ВО ВРЕМЯ ПОЯСНОГО И ЗЕМНОГО ПОКЛОНОВ.
Передают, что Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Когда он совершал земной поклон, то говорил: “О Аллаh, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал и Тебе предался, и покорились Тебе мои слух, разум, зрение, кости и сухожилия”, когда же он совершал земной поклон, то говорил: “О Аллаh, перед Тобой я склонился, в Тебя уверовал и Тебе предался, лицо мое склонилось перед Тем, кто создал его и сформулировал его, и наделил его слухом и зрением. Благословен Аллаh, Лучший из Творцов!” (Этот хадис передал Муслим).
|
|
МОЛЬБА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО ТАШАh-hУДА.
Предают, что Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллаh, сказал, что однажды попросил Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует: “Научи меня словам мольбы, с которыми я мог бы обращаться к Аллаhу во время своего салята.” Он ответил: Говори так: О Аллаh, поистине, я много раз притеснял самого себя, а грехов никто, кроме Тебя не прощает, отпусти же грехи мои и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!” (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
МОЛЬБА ПОСЛЕ НАМАЗА.
Саубан, да будет доволен им Аллаh, передал, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, завершал намаз, он трижды обращался к Аллаhу с просьбой о прощении (то есть трижды произносил слова “Астагфиру-Ллаh”), после чего говорил: “О Аллаh, Ты - Мир, и да снизойдет на меня мир от Тебя, о Обладающий величием и Почитаемый.” (Этот хадис приводит услим).
ИЗБРАННЫЕ ХАДИСЫ
Ниже мы приводим некоторые хадисы, касающиеся частичного и полного омовения, а также мольбы. Хадисы расположены таким образом, что в случае необходимости их нетрудно найти. Приведем один пример и поясним, каких методов мы придерживались, приводя тот или иной хадис:
Сидет при ташаhhуде: Þ 1
28 Þ2 от аз-Зубайра, да будет доволен им Аппаh.Þ 3
“Когда Посланник Аллаhа садился при произнесении слов ташаhhуда, он возлагал правую руку на правое бедро, а левое - на левое, и он делал знак указательным пальцем правой руки, не опережая взглядом движения пальца.” ò
5 Ü Приводится у Муслима, Ахмада и ан-Нисаи.
Это означает:
1. Предмет данного хадиса.
2. Порядковый номер данного хадиса в пределах данной подборки.
3. Имя сподвижника, который видел, как Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сделал что-нибудь, или же слышал его слова, а потом передал их другим.
4. Текст хадиса, переданного данным сподвижником (в кавычки заключены слова Посланника, да благословит его Аллаh и приветствует), в квадратные скобки - дополнения, взятые из других сообщений.
5. Имя мухаддиса или группы мухаддисов, которые занимались проверкой достоверности данного хадиса и подлинности того, что он восходит к Посланнику, да благословит его Аллаh и приветствует, убедившись же в этом, включили его в свои сборники хадисов.
ПЕРВОЕ: ЧАСТИЧНОЕ ОМОВЕНИЕ
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.
“О вы, которые уверовали! Когда встаете на намаз, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток. А если вы не чисты, то очищайтесь...” (“Трапеза”,6).
Обязательность частичного омовения:
1 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Если кто-либо из вас осквернился, то мольба его не будет принята до тех пор, пока он не совершит омовение.” (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и ат-Тирмизи).
БЛАГО ЧАСТИЧНОГО ОМОВЕНИЯ:
2 - Передают со слов Абдаллаха ас-Санабиджи, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Если во время частичного омовения раб прополоскает рот, то прегрешения его выйдут оттуда, если он помоет нос, то прегрешения его выйдут из носа его, если он омоет лицо, то прегрешения сойдут с его лица и будут выходит и даже из-под век, если он омоет руки свои, то прегрешения сойдут с его рук и будут выходит и даже из-под ногтей, если он протрет голову свою, то прегрешения сойдут с его головы и будут выходит и даже из ушей, а если он омоет ноги свои, то прегрешения сойдут с его ног и будут выходит и даже из-под ногтей, а после этого он может отправиться в мечеть или совершить дополнительный намаз”. (Этот хадис приводят Малик, Ан-Нисаи, Ибн Маджа и Аль- Хаким).
НАМЕРЕНИЕ:
3 - Передают со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллаh, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Поистине, дела связаны с намерениями, и, поистине, каждому дается то, что он внутренне намеревался обрести...” (Это хадис приводят многие мухаддисы).
ОМОВЕНИЕ КИСТЕЙ РУК:
4 -Передают, что Аус ас-Сакафи сказал: “Я видел, как Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, совершил частичное омовение, и при этом он трижды омыл кисти своих рук.” (Этот хадис приводят Ахмад и Ан-Нисаи).
ПОЛОСКАНИЕ РТА:
5 - Лякит бин Сабра передавал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Поласкай рот, совершая частичное омовение.” (Этот хадис приводят Абу Дауд и Аль-Байхаки).
ПРОМЫВАНИЕ НОСА:
6 - Абу Хурайра передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас будет совершать частичное омовение, пусть набирает воду в нос, а потом извергает ее наружу.” (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд).
ПРОТИРАНИЕ ГОЛОВЫ:
7 -Абдаллах бин Зайд передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, протирал голову руками, двигая ими вперед и назад, при этом он начинал с передней части головы и проводил ими до затылка, а потом возвращался к тому месту, откуда начинал. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
ПРОТИРАНИЕ УШЕЙ:
8 - Аль-Микдам бин Маад передавал, что, совершая частичное омовение, Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, протирал голову, а также внешнюю и внутреннюю стороны ушей, проникая пальцами в слуховые каналы. (Этот хадис приводят Абу Дауд и Ат-Тахави).
НАЧАЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ:
8 - Абу Хурайра передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Когда будете одеваться или совершать частичное омовение, начинайте с правой стороны тела.” (Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ан-Нисаи).
ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ:
10 - Аиша, да будет доволен ею Аллаh,пердавала, что когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, совершал полное омовение после осквернения, он сначала омывал руки, потом наливал воды в левую руку правой и омывал свои половые органы, потом совершал свое обычное омовение, какое он всегда совершал перед намазом, потом набирал в руки воды и проводил пальцами по корням волос, а когда видел, что уже очистился, поливал себе голову трижды, каждый раз зачерпывая по пригоршне воды, после чего обливал водой все остальные части тела. (Это хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
ВТОРОЕ: НАМАЗ.
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!
“ О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, - может быть, вы будете счастливы!” (“Хадж”, 77).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ:
11 - Тальха бин Убайдаллах передал, что однажды к Посланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, явился какой-то бедуин с растрепанными волосами, который спросил его: “О Посланник Аллаhа, скажи мне, какие намазы Аллаh вменил в обязанность?” Он ответил: “Пять намазов, если только ты не захочешь добровольно помолиться еще.” (Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА:
12 - Абу Хурайра передавал, что однажды в мечеть вошел один человек, который совершил намаз, а потом обратился с приветствием к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует. Ответив наприветствие, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Вернись и помолись снова, ибо ты не молился!” Тот вернулся на свое место, помолившись так же, как и прежде, а потом снова подошел к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, со словами приветствия, но в ответ трижды услышал те же слова: “Вернись и помолись снова, ибо ты не молился!” Тогда этот человек сказал: “Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я не умею совершить его лучше, научи же меня, как это нужно делать!” -, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал ему: “Когда встаешь на намаз, сначала произнеси слова “Аллаhу Акбар”, потом прочти что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон, оставаясь некоторое время в таком положении, потом полностью выпрямись, потом соверши земной поклон, оставаясь склоненным некоторое время, потом выпрямись и посиди немного, и делай так на протяжении всего твоего намаза!” (Этот хадис приводят Ахмад, Аль-Бухари и Муслим).
ТАКБИРАТУ-ЛЬ-ИХРАМ
13 -Али, да будет доволен им Аллаh, передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Ключом к намазу является чистота, священной ее делает произношение слов “Аллаhу Акбар”, а завершение его таслим.” (Этот хадис приводят Аш-Шафии, Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ат-Тирмизи).
14 - Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он выпрямлялся поднимал руки, а потом произносил слова “Аллаhу Акбар”. (Этот хадис приводит Ибн Маджа, а Ибн Хузайма и Ибн Хаббан считали его подлинным).
ДУАУ-ЛЬ-ИСТИФТАХ:
15 - Умар бин аль-Хаттаб передавал, что после такбирату-ль-ихрам, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, говорил: “Преславен Ты, о Аллаh, Господь наш, хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества кроме Тебя”. (Этот хадис передал Муслим с неполным иснадом; этот хадис приводит также Ад-Даракутни).
ЧТЕНИЕ СУРЫ “АЛЬ-ФАТИХА”:
16 - Убайда бин ас-Самит передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Не совершил намаз тот, кто не прочел суру “Аль-Фатиха””. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
ЧТЕНИЕ КОРАНА
17 - Абу Саид сказал: “Нам было повелено читать “Аль-Фатиха” и то, что нам было не трудно из аятов Корана .” (Этот хадис приводит Абу Дауд).
18 - Абу Каттада передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, всегда читал во время первых двух ракатов полуденного намаза суру “Аль-Фатиха” и еще две суры Корана, а во время последних двух ракатов он читал “Аль-Фатиха” и иногда он читал тот или иной аят, при этом во время первого аята чтение продолжалось дольше, чем во время второго, и таким же образом он поступал во время послеполуденного и утреннего намазов. (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд).
ПОЛОЖЕНИЕ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ
19 - Передают, что Ваиль бин Хаджар сказал: “Однажды я молился вместе с Пророком, да благословит его Аллаh и приветствует, который сложил руки на груди, возложив правую руку на левую”. (Этот хадис приводит Ибн Хузайма).
ОСОБЕННОСТИ ПОЯСНОГО ПОКЛОНА
20 - Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благословит его Аллаhи приветствует, склонялся в поясном поклоне, его спина была прямой и он не опускал и не поднимал голову, а руки он возлагал на колени так, будто он сжимал их. (Этот хадис приводит Ан-Нисаи).
ПОМИНАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЯСНОГО ПОКЛОНА
21 - Передают, что Хузайфа сказал: “Однажды я молился вместе с Посланником Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который во время поясного поклона говорил: “Субхана Раббия-ль-Азим””. (Этот хадис приводит Муслим и другие).
ПЕРЕХОД К ЗЕМНОМУ ПОКЛОНУ
22 - Передают, что Ваиль бин Хаджар сказал: “Я видел, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаhи приветствует, переходил к совершению земного поклона, он сначала опускал на землю колени, а потом руки, когда же он поднимался после этого, то сначала поднимал руки, а потом отрывал от земли колени”. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
ОСОБЕННОСТИ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА
23 - Абу Хумайд передавал, что когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, совершал земной поклон, он не расставлял руки слишком широко и не прижимал их к телу слишком плотно, и он направлял кончики пальцев ног в сторону Киблы.” (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
ЗЕМНОЙ ПОКЛОН
24 - Передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Мне было повелено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб - и он указал также на нос, на руки, колени и пальцы ног. ” (Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
ПОМИНАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА
25 - Хузайфа передавал, что во время земного поклона Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, произносил слова: “Субхана Раббия-ль-Аъля”. (Этот хадис приводят Ахмад, Муслим и другие).
СИДЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗЕМНЫМИ ПОКЛОНАМИ
26 - Описывая намаз Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, Абу Хумайд сказал: “Затем он подогнул левую ногу и уселся на нее, потом выпрямился так, что все его кости вернулись на свои обычные места, а затем стал совершать земной поклон. ” (Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи).
СЛОВА МОЛЬБЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗЕМНЫМИ ПОКЛОНАМИ
27 - Хузайфа передавал, что между двумя земными поклонами Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, говорил: “Рабб игфир ли”. (Этот хадис приводят Ан-Нисаи и Ибн Маджа).
СИДЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ТАШАh-hУДА
28 - Абу Зубайр, да будет доволен им Аллаh, передавал, что когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, усаживался для произнесения ташаhhуда, он возлагал свою правую руку на правое бедро, а левую на левое и делал знак указательным пальцем правой руки, при этом взор его не опережал движения пальца. (Этот хадис приводят Муслим, Ахмад и Ан-Нисаи).
ВИДЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДНЕГО ТАШАhhУДА
29 - Описывая намаз Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, Абу Хумайд сказал: “Усаживаясь между двумя ракатами, он садился на левую ногу и поднимал правую, когда же он усаживался после последнего раката, то подгибал левую ногу, просовывая ее под поднятую правую, и сидел на своих ягодицах”. (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
ФОРМА ТАШАhhУДА
30 - Ибн Масъуд сказал: “Однажды, когда мы сидели позади Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, во время намаза, то стали говорить: “Мир Аллаhу, мир такому-то и такому-то”, ибо, поистине, Аллаh это и есть Мир, а когда кто ни будь из вас усядется, пусть говорит: “Почтение, салят и наилучшие слова Аллаhу; мир, милость Аллаhа и благословение Его тебе, о Пророк, мир нам и всем праведным рабам Аллаhа” и, поистине, если вы произнесете эти слова, они коснутся каждого праведного раба из обитающих на небесах и на земле, и говорите “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад - раб и Посланник Его”, а потом пусть каждый выберет слова мольбы, которые ему нравятся, и обратиться с ними к Аллаhу”. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
САЛЯТ ИБРАХИМА
31 - Абу Масъуд аль-Бадри сказал: “Однажды Башир бин Саад спросил: “О Посланник Аллаhа, нам было повелено молиться за тебя, но как это делать?” Он помолчал, а потом ответил: “Говорите:”О Аллаh, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и приведи к благу Мухаммада и семейство Мухаммада, как привел Ты к нему Ибрахима и семейство Ибрахима во всех мирах, поистине, Ты - достойный похвал, Славный!” (Этот хадис приводят Муслим и Ахмад).
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ “АЛЛАhУ АКБАР”
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ МОЛИТВЕННЫХ ПОЗ
32 - Передают, что Абу Бакр Абд ар-Рахман бтн аль-Харис слышал, как Абу Хурайра сказал: “Когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он произносил слова “Аллаhу Акбар” и повторял их во время поясного поклона, потом он говорил “Самиа-Ллаh ли-ман хамида”, выпрямляясь после поясного поклона, потом, выпрямившись, говорил “Раббана ва ляка-ль-хамду” перед поясным поклоном, потом он говорил “Аллаhу Акбар”, когда переходил к земному поклону, потом повторял эти слова, выпрямляясь после земного поклона, потом повторял их, поднимаясь после сидения двух ракатов, и он делал это во время каждого раката до самого завершения намаза.” Абу Хурайра сказал: “И он молился таким образом, пока не покинул мир этот”. (Этот хадис приводят Ахмад, Аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд).
ПОДНИМАНИЕ РУК
33 - Передают, что ибн Умар сказал: “Когда Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, становился на намаз, он поднимал руки до уровня плеч, а потом говорил “Аллаhу Акбар”, и если он хотел совершить поясной поклон, то поднимал их таким же образом. Точно так же он поступал, выпрямляясь после поясного поклона и говоря “Самиа-Ллаh ли-ман-хамида, Раббана ва ляка-ль-хамду ”. (Этот хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и Аль-Байхаки).
ПОДНЯТИЕ РУК ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ТРЕТЬЕМУ РАКАТУ
34 - Описывая молитву Пророка, да благословит его Аллаh и при
ветствует, Али сказал: “Когда он поднимался после совершения двух земных поклонов, то поднимал руки до уровня плеч и говорил “Аллhу Акбар”. (Этот хадис приводят Абу Дауд, Ахмад и ат-Тирмизи).
ЗАПРЕЩЕНИЕ ДВИГАТЬ РУКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРИВЕТСТВИЯ
35 - Передают, что Джабир бин Самура сказал: “Однажды, когда мы молились позади Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, он сказал: “Почему люди эти говорят слова приветствия, двигая руками? Поистине, довольно будет, если кто-нибудь из вас положит руку себе на бедро, а потом скажет “Ас-Саляму аляйкум, ас-саляму аляйкум ”. Этот хадис передал Ан-Нисаи).
НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПО ПРИМЕРУ СУННЫ, И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ
36 - Ибн Умар, да будет доволен им Аллаh, передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Намаз, совершаемый ночью и днем, - по два, по два”[раката]. Этот хадис приводят Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Нисаи и Ибн Маджа).
УСТАНОВЛЕННЫЕ НАМАЗЫ, СОВЕРШАВШИЕСЯ ПРОРОКОМ, да благословит его Аллаh и приветствует.
37 - Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: “Никогда не бывало такого, чтобы Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаhа и приветствует, не совершил четыре раката перед полуденным намазом и двух - перед утренним”. (Этот хадис приводят Ахмад и Аль-Бухари).
38 - Передают, что Ибн Умар сказал: “Я запомнил, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, совершал десять ракатов; два перед полуденным намазом и два после него, два раката после закатного намаза в его доме, два раката после ночного намаза в его доме и два раката перед утренним намазом”. (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
МОЛИТВА ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ПОСЛЕПОЛУДЕН-НЫМ НАМАЗОМ
39 - Передают, что Ибн Умар сказал: “Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Да помилует Аллаh того, кто совершает четыре раката перед послеполуденным намазом”. (Этот хадис приводят Ахмад и Абу Дауд).
МОЛИТВА ПРОРОКА, да благословит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ЗАКАТНЫМ НАМАЗОМ
40 - Абдаллах бин Мугаффаль передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Молитесь перед закатным намазом, молитесь перед закатным намазом” -, а на третий раз добавил: “Кто этого пожелает”. (Этот хадис приводит Аль-Бухари).
НАМАЗЫ, СОВЕРШАВШИЕСЯ ПРОРОКОМ, да благословит его Аллаh и приветствует, ПЕРЕД ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ НАМАЗАМИ
41 - Абдаллах бин Мугаффаль передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Между азаном и объявлением о начале намаза - намаз, между азаном и объявлением о начале намаза - намаз” -, а на третий раз добавил: “Для тех, кто пожелает”. (Этот хадис приводят многие мухаддисы).
42 - Ибн аз-Зубайр передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Перед каждым обязательным намазом следует совершать по два раката ”. (Этот хадис приводит Ибн Хаббан).
ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НАМАЗАМИ
43 - Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, передал, что однажды, когда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, завершил послеполуденный намаз, какой-то человек сразу же стал совершать другой намаз. Увидев это Умар сказал ему: “Садись, ибо среди людей Писания принято разделять намазы”. Услышавший эти слова Посланник Аллаh, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Ибн аль-Хаттаб хорошо сказал!!” (Этот хадис приводят Ахмад и другие мухаддисы).
ПЕРИОДЫ, КОГДА СОВЕРШЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО НАМАЗА НЕПРИЕМ-ЛЕМО
44 - Абу Саид передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: “Не следует молиться после послеполуденного намаза, пока не зайдет солнце, и не следует молиться после утреннего намаза, пока оно не взойдет”. (Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
НАМАЗ, СОВЕРШАЕМЫЙ НОЧЬЮ И СОСТОЯЩИЙ ИЗ НЕЧЕТНОГО КОЛИЧЕС-ТВА РАКАТОВ
45 - Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Поистине, витр отличается от вашего обязательного намаза, а Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, однажды сказал после совершения витра: “О верующие в Коране, совершайте витр, поистине Аллаh любит непарное, ибо и у Него самого нет пары!” (Этот хадис приводят Ахмад и другие).
О БЛАГЕ ПОСЕЩЕНИЯ МЕЧЕТЕЙ
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:
“Намаз, совершаемый совместно с другими людьми, превосходит намаз человека, совершаемый им у себя дома или на рынке, на двадцать пять ступеней, поэтому когда кто-либо из вас совершает омовение должным образом и идет в мечеть с единственной целью помолиться, Аллаh обязательно станет возвышать его на одну ступень после каждого сделанного им шага и прощать ему одно совершенное им прегрешение, и так будет продолжаться, пока он не войдет в мечеть. Когда же он войдет туда, то пока сам он будет занят молитвой, и ангелы будут молиться за него, говоря: “О Господь, прости его, о Господь помилуй его”, - и он будет пребывать в состоянии молитвы и тогда, когда будет ожидать ее”.
(Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).
И в заключение воздадим хвалу Аллhу - Господу всех миров!