Примечание

к аза­ну пе­ред ут­рен­ним на­ма­зом по­сле про­из­но­ше­ния слов

“Хайя аля-ль-фа­лях” до­бав­ля­ет­ся дву­крат-ное про­из­не­се­ние слов

“Ас-са­лят хайр мин ан-на­вм” (Мо­лит­ва луч­ше сна).

По­сле аза­на мо­ля­щие­ся на­прав­ля­ют­ся в свои ме­че­ти для со­вер­ше­ния груп­по­во­го на­ма­за, ко­то­рый пре­вос­хо­дит со­вер­ше­ние му­суль­ма­ни­ном на­ма­за у се­бя до­ма или на ра­бо­те на два­дцать семь сту­пе­ней. Это - од­на из ве­ли­чай­ших ми­ло­стей Аллаhа по от­но­ше­нию к му­суль­ма­нам, ибо со­вер­ше­ние груп­по­во­го на­ма­за при­но­сит му­суль­ма­ни­ну мно­го бла­га.

Вой­дя в ме­четь, мо­ля­щий­ся со­вер­ша­ет два ра­ка­та на­ма­за, что яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем его ува­же­ния ме­че­ти и со­от­вет­ст­ву­ет Сун­не Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, по­сту­пав­ше­го так до на­ча­ла обя­за­тель­но­го на­ма­за, по­сле че­го он са­дить­ся и ждет объ­яв­ле­ния о на­ча­ле обя­за­тель­но­го на­ма­за.

Че­рез не­ко­то­рое вре­мя при­хо­дит имам и объ­яв­ля­ет о на­ча­ле на­ма­за, что вы­гля­дит сле­дую­щим об­ра­зом:

Аллаhу Ак­бар, Аллаhу Ак­бар,

Ашhаду ал­ля иляhа ил­ля-Ллаh,

Ашhаду ан­на Му­хам­ма­дан ра­су­лю-Ллаh,

Хайя аля-с-са­лят, Хайя аля-ль-фа­лях,

Кад ка­мат ас-са­лят, кад ка­мат ас-са­лят, (На­маз на­чи­на­ет­ся).

Аллаhу Ак­бар, Аллаhу Ак­бар,

Ля иляhа ил­ля-Ллаh.

По­сле это­го мо­ля­щие­ся вы­страи­ва­ют­ся в ря­ды для со­вер­ше­ния обя­за­тель­но­го на­ма­за. По­сле то­го, как имам вы­ров­ня­ет эти ря­ды и убе­дит­ся в их строй­нос­ти, он об­ра­ща­ет­ся в сто­ро­ну Киб­лы и про­из­но­сит так­би­ра­ту-ль-их­рам, что же ка­са­ет­ся мо­ля­щих­ся, стоя­щих по­за­ди не­го, то они то­же го­во­рят “Аллаhу Ак­бар”, но про се­бя, а по­том они на­чи­на­ют со­вер­шать на­маз вме­сте с ним, сле­дуя его при­ме­ру и при­слу­ши­ва­ясь к сло­вам “Аллаhу Ак­бар”, ко­то­ры­ми имам со­об­ща­ет им о не­об­хо­ди­мо­сти перехода к сле­дую­щей мо­лит­вен­ной по­зе.

По­сле со­вер­ше­ния обя­за­тель­но­го на­ма­за мо­ля­щие­ся долж­ны не­мно­го по­си­деть, сла­вя Аллаhа, а за­тем они рас­хо­дят­ся по до­мам для со­вер­ше­ния на­ма­зов по при­ме­ру Сун­ны Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, и до­пол­ни­тель­ных на­ма­зов, со­вер­шае­мых по­сле обя­за­тель­но­го на­ма­за, ибо та­кие на­ма­зы же­ла­тель­но со­вер­шать до­ма (од­на­ко нет ни­че­го дур­но­го и в со­вер­ше­нии их в ме­че­ти).

Примечание:

Со­вер­шаю­щий на­маз са­мо­стоя­тель­но мо­жет про­из­не­сти сло­ва аза­на и объ­яв­ле­ния о на­ча­ле на­ма­за так, как это бы­ло объ­яс­не­но на­ми, что­бы по­лу­чить за них на­гра­ду и по­знать бла­го этих слов.

ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НЫЕ ДЕЙ­СТ­ВИЯ И ДЕЙ­СТ­ВИЯ ПО ПРИ­МЕ­РУ СУН­НЫ ПРО­РО­КА, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ПРИ СО­ВЕР­ШЕ­НИИ ЧАС­ТИЧ­НО­ГО И ПОЛ­НО­ГО ОМО­ВЕ­НИЯ И НА­МА­ЗА.

Мы уже уз­на­ли о том, что на­ма­зы бы­ва­ют двух ви­дов: на­ма­зы обя­за­тель­ные и на­ма­зы, со­вер­шае­мые по при­ме­ру Сун­ны Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, или же до­пол­ни­тель­ные на­ма­зы. Сле­ду­ет знать так­же и о том, что часть эле­мен­тов на­ма­за яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной, дру­гая же часть со­вер­ша­ет­ся по при­ме­ру Сун­ны. Знать обя­за­тель­ные эле­мен­ты час­тич­но­го и пол­но­го омо­ве­ния и на­ма­за не­об­хо­ди­мо, так как не­ис­пол­не­ние их де­ла­ет эти эле­мен­ты не­дей­ст­ви­тель­ны­ми и при­во­дит к то­му, что ни омо­ве­ние, ни на­маз не при­ни­ма­ют­ся. Ес­ли же че­ло­век не вы­пол­нит то или иное дей­ст­вие по при­ме­ру Сун­ны, то это не сде­ла­ет омо­ве­ние или на­маз не­дей­ст­ви­тель­ны­ми, а вы­пол­нять эти дей­ст­вия тре­бу­ет­ся лишь для уве­ли­че­ния пред­на­зна­чен­ной за них на­гра­ды, а так­же для то­го, что­бы во всем сле­до­вать на­ше­му Про­ро­ку Му­хам­ма­ду, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет.

Обя­за­тель­но. Сун­на.

1. На­ме­ре­ние 1. Про­из­но­се­ние слов “Бисмиллаh”.
2.Омо­ве­ние ли­ца 2. Омо­ве­ние кис­тей рук
3.Омовение рук до локтей. 3.Полоскание рта.
4. Протирание головы. 4.Промывание носа.
5.Омовение ног до щиколотки 5.Протирание ушей.
6.Соблюдение вышеупо-мянутого порядка действий. 6.Троекратное омовение, начиная справа.
1.Намерение. 1. Произнесение “Бисм-иллаh”.
2.Смачивание водой всех частей и складок тела, а также корней волос. 2. Омывание половых органов.
  3. Совершение частично-го омовения до и после полного.
1.Намерение. 1.Дуау-пь-истифтах.
2.Такбирату-ль-ихрам. 2.Возлоожение левой ру-ки на правую
3.Положение стоя для тех, кто может. 3Произнесение слова “Амин” после чтения суры “Аль-Фатиха”.
4.Чтение суры “ Аль-Фа-тиха”. 4.Чтение того, что тебе не трудно из аяятов Корана после чтения суры “Апь-Фатиха”.
5.Поясной поклон. 5.Чтение вслух при овершении соответству- ющих мопитв.
6.Выпрямление после поясного поклона. 6.Славословие Аллаhу во время поясного и земного покпона.
7.Земной поклон. 7.Произнесение слов “Самиаллаhу лиман хамида” и “Рабана вала-калхамд” при выпрям-лении после поясного поклона.
8.Выпрямление сидя после поясного поклона. 8.Произнесение “Аллаhу акбар” при совершении поясных и земных поклонов.
9.Сидение после последнего раката. 9. Произнесение первого ташаhhуда в сидячем по-ложении
10.Таслим. 10.Второй таслим.
11.Сохранение спокойствия в каждой из молитвенных поз.  

СЛО­ВА ПРОСЬБ, ОБ­РА­ЩАЕ­МЫХ К АЛЛАhУ ПО ПРИ­МЕ­РУ ПРО­РО­КА, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет.

По­ис­ти­не, ми­ло­сер­дие Аллаhа столь ве­ли­ко, что лю­ди не в со­стоя­нии по­стичь его гра­ниц, но и по­сле всех бла­го­дея­ний, ока­зан­ных Аллаhом ра­бам Его (сла­ва Ему). Он при­зы­ва­ет их взы­вать к Не­му и все­гда вни­ма­ет их моль­бе, ибо Он, сла­ва Ему, го­во­рит:

“А ко­гда спра­ши­ва­ют те­бя ра­бы Мои обо Мне, то ведь я - бли­зок, от­ве­чаю при­зы­ву зо­ву­ще­го, ко­гда он по­зо­вет Ме­ня. Пусть же и они от­ве­ча­ют Мне и пусть уве­ру­ют в ме­ня, - мо­жет быть, они пой­дут пря­мым пу­тем!” (“Ко­ро­ва”, 186).

Аллаh лю­бит, ко­гда раб об­ра­ща­ет­ся к Не­му за тем, в чем он ну­ж­да­ет­ся, да­же ес­ли это бу­дет не­что не­зна­чи­тель­ное, по­это­му пра­во­вер­ный дол­жен об­ра­щать­ся к Гос­по­ду сво­ему с прось­ба­ми о том, че­го он хо­чет дос­тичь. Ни­же мы при­во­дим сло­ва просьб, с ко­то­ры­ми об­ра­щал­ся к Аллаhу Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шая те или иные дей­ст­вия во вре­мя час­тич­но­го и пол­но­го омо­ве­ния и на­ма­за. Пра­во­вер­но­му сле­ду­ет за­пом­нить эти сло­ва и об­ра­щать­ся с ни­ми к Аллаhу в со­от­вет­ст­вую­щие мо­мен­ты, ибо Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, луч­ше всех знал, что угод­но Гос­по­ду его. Кро­ме то­го, об­ра­щать­ся к Аллаhу так же, как это де­лал По­слан­ник, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, зна­чит сле­до­вать его при­ме­ру и ид­ти пу­тем его бла­го­сло­вен­ной Сун­ны.

МОЛЬ­БА ПО­СЛЕ ЧАС­ТИЧ­НО­ГО ОМО­ВЕ-НИЯ.

Пе­ре­да­ют, что Умар бин аль-Хат­таб, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, ска­зал: “По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: ”Ес­ли че­ло­век со­вер­шить омо­ве­ние долж­ным об­ра­зом, а по­том ска­жет: “Сви­де­тель­ст­вую, что нет бо­же­ст­ва, кро­ме Од­но­го лишь Аллаhа, Ко­то­ро­му нет по­доб­но­го, и сви­де­тель­ст­вую, что Му­хам­мад - раб Его и По­слан­ник Его. О Аллаh, при­чис­ли ме­ня к каю­щим­ся и очи­щаю­щим­ся”. -, пе­ред ним от­кро­ют­ся во­семь во­рот Рая и он вой­дет ту­да, че­рез ка­кие за­хо­чет”. (Этот ха­дис при­во­дят Мус­лим и ат-Тир­ми­зи).

МОЛЬ­БА ПО­СЛЕ АЗА­НА.

Пе­ре­да­ют, что джа­бир бин Аб­дал­лах, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, ска­зал: “По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ес­ли че­ло­век, ус­лы­шав­ший при­зыв к на­ма­зу, ста­нет го­во­рить: “О Аллаh, Гос­подь это­го со­вер­шен­но­го при­зы­ва и на­ма­за, к ко­то­ро­му при­зы­ва­ют, дай Му­хам­ма­ду ва­си­ля и при­ве­ди его к сту­пе­ни вы­со­кой, оп­ре­де­ли ему ме­сто дос­тох­валь­ное, обе­щан­ное ему То­бой” -, то в День Вос­кре­се­ния он по­лу­чит пра­во на мое за­ступ­ни­че­ст­во.” (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

МОЛЬ­БА ВО ВРЕ­МЯ ПО­ЯС­НО­ГО И ЗЕМ­НО­ГО ПО­КЛО­НОВ.

Пе­ре­да­ют, что Али, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, ска­зал: “Ко­гда он со­вер­шал зем­ной по­клон, то го­во­рил: “О Аллаh, Те­бе я по­кло­нил­ся, в Те­бя уве­ро­вал и Те­бе пре­дал­ся, и по­ко­ри­лись Те­бе мои слух, ра­зум, зре­ние, кос­ти и су­хо­жи­лия”, ко­гда же он со­вер­шал зем­ной по­клон, то го­во­рил: “О Аллаh, пе­ред То­бой я скло­нил­ся, в Те­бя уве­ро­вал и Те­бе пре­дал­ся, ли­цо мое скло­ни­лось пе­ред Тем, кто соз­дал его и сфор­му­ли­ро­вал его, и на­де­лил его слу­хом и зре­ни­ем. Бла­го­сло­вен Аллаh, Луч­ший из Твор­цов!” (Этот ха­дис пе­ре­дал Мус­лим).

МОЛЬ­БА ПО­СЛЕ ПО­СЛЕД­НЕ­ГО ТАШАh-hУДА.

Пре­да­ют, что Абу Бакр ас-Сид­дик, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, ска­зал, что од­на­ж­ды по­про­сил По­слан­ни­ка Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет: “Нау­чи ме­ня сло­вам моль­бы, с ко­то­ры­ми я мог бы об­ра­щать­ся к Аллаhу во вре­мя сво­его са­ля­та.” Он от­ве­тил: Го­во­ри так: О Аллаh, по­ис­ти­не, я мно­го раз при­тес­нял са­мо­го се­бя, а гре­хов ни­кто, кро­ме Те­бя не про­ща­ет, от­пус­ти же гре­хи мои и по­ми­луй ме­ня, по­ис­ти­не, Ты - Про­щаю­щий, Ми­ло­серд­ный!” (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

МОЛЬ­БА ПО­СЛЕ НА­МА­ЗА.

Сау­бан, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, пе­ре­дал, что ко­гда По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, за­вер­шал на­маз, он три­ж­ды об­ра­щал­ся к Аллаhу с прось­бой о про­ще­нии (то есть три­ж­ды про­из­но­сил сло­ва “Ас­таг­фи­ру-Ллаh”), по­сле че­го го­во­рил: “О Аллаh, Ты - Мир, и да сни­зой­дет на ме­ня мир от Те­бя, о Об­ла­даю­щий ве­ли­чи­ем и По­чи­тае­мый.” (Этот ха­дис при­во­дит ус­лим).

ИЗ­БРАН­НЫЕ ХА­ДИ­СЫ

Ни­же мы при­во­дим не­ко­то­рые ха­ди­сы, ка­саю­щие­ся час­тич­но­го и пол­но­го омо­ве­ния, а так­же моль­бы. Ха­ди­сы рас­по­ло­же­ны та­ким об­ра­зом, что в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти их не­труд­но най­ти. При­ве­дем один при­мер и по­яс­ним, ка­ких ме­то­дов мы при­дер­жи­ва­лись, при­во­дя тот или иной ха­дис:

Си­дет при ташаhhуде: Þ 1

28 Þ2 от аз-Зу­бай­ра, да бу­дет до­во­лен им Аппаh.Þ 3

“Ко­гда По­слан­ник Аллаhа са­дил­ся при про­из­не­се­нии слов ташаhhуда, он воз­ла­гал пра­вую ру­ку на пра­вое бед­ро, а ле­вое - на ле­вое, и он де­лал знак ука­за­тель­ным паль­цем пра­вой ру­ки, не опе­ре­жая взгля­дом дви­же­ния паль­ца.” ò

5 Ü При­во­дит­ся у Мус­ли­ма, Ах­ма­да и ан-Ни­саи.

Это оз­на­ча­ет:

1. Пред­мет дан­но­го ха­ди­са.

2. По­ряд­ко­вый но­мер дан­но­го ха­ди­са в пре­де­лах дан­ной под­бор­ки.

3. Имя спод­виж­ни­ка, ко­то­рый ви­дел, как По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, сде­лал что-ни­будь, или же слы­шал его сло­ва, а по­том пе­ре­дал их дру­гим.

4. Текст ха­ди­са, пе­ре­дан­но­го дан­ным спод­виж­ни­ком (в ка­выч­ки за­клю­че­ны сло­ва По­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет), в квад­рат­ные скоб­ки - до­пол­не­ния, взя­тые из дру­гих со­об­ще­ний.

5. Имя му­хад­ди­са или груп­пы му­хад­ди­сов, ко­то­рые за­ни­ма­лись про­вер­кой дос­то­вер­но­сти дан­но­го ха­ди­са и под­лин­но­сти то­го, что он вос­хо­дит к По­слан­ни­ку, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, убе­див­шись же в этом, вклю­чи­ли его в свои сбор­ни­ки ха­ди­сов.

ПЕР­ВОЕ: ЧАС­ТИЧ­НОЕ ОМО­ВЕ­НИЕ

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го, Ми­ло­серд­но­го.

“О вы, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Ко­гда встае­те на на­маз, то мой­те ва­ши ли­ца и ру­ки до лок­тей, об­ти­рай­те го­ло­ву и но­ги до щи­ко­ло­ток. А ес­ли вы не чис­ты, то очи­щай­тесь...” (“Тра­пе­за”,6).

Обязательность частичного омовения:

1 - Пе­ре­да­ют со слов Абу Ху­рай­ры, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, что По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ес­ли кто-ли­бо из вас ос­к­вер­нил­ся, то моль­ба его не бу­дет при­ня­та до тех пор, по­ка он не со­вер­шит омо­ве­ние.” (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри, Мус­лим, Абу Да­уд и ат-Тир­ми­зи).

БЛА­ГО ЧАС­ТИЧ­НО­ГО ОМО­ВЕ­НИЯ:

2 - Пе­ре­да­ют со слов Аб­дал­ла­ха ас-Са­на­бид­жи, что По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ес­ли во вре­мя час­тич­но­го омо­ве­ния раб про­по­ло­ска­ет рот, то пре­гре­ше­ния его вый­дут от­ту­да, ес­ли он по­мо­ет нос, то пре­гре­ше­ния его вый­дут из но­са его, ес­ли он омо­ет ли­цо, то пре­гре­ше­ния сой­дут с его ли­ца и бу­дут вы­хо­дит и да­же из-под век, ес­ли он омо­ет ру­ки свои, то пре­гре­ше­ния сой­дут с его рук и бу­дут вы­хо­дит и да­же из-под ног­тей, ес­ли он про­трет го­ло­ву свою, то пре­гре­ше­ния сой­дут с его го­ло­вы и бу­дут вы­хо­дит и да­же из ушей, а ес­ли он омо­ет но­ги свои, то пре­гре­ше­ния сой­дут с его ног и бу­дут вы­хо­дит и да­же из-под ног­тей, а по­сле это­го он мо­жет от­пра­вить­ся в ме­четь или со­вер­шить до­пол­ни­тель­ный на­маз”. (Этот ха­дис при­во­дят Ма­лик, Ан-Ни­саи, Ибн Мад­жа и Аль- Ха­ким).

НА­МЕ­РЕ­НИЕ:

3 - Пе­ре­да­ют со слов Ума­ра бин аль-Хат­та­ба, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “По­ис­ти­не, де­ла свя­за­ны с на­ме­ре­ния­ми, и, по­ис­ти­не, ка­ж­до­му да­ет­ся то, что он внут­рен­не на­ме­ре­вал­ся об­рес­ти...” (Это ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

ОМО­ВЕ­НИЕ КИС­ТЕЙ РУК:

4 -Пе­ре­да­ют, что Аус ас-Са­ка­фи ска­зал: “Я ви­дел, как По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шил час­тич­ное омо­ве­ние, и при этом он три­ж­ды омыл кис­ти сво­их рук.” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад и Ан-Ни­саи).

ПО­ЛОС­КА­НИЕ РТА:

5 - Ля­кит бин Саб­ра пе­ре­да­вал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “По­лас­кай рот, со­вер­шая час­тич­ное омо­ве­ние.” (Этот ха­дис при­во­дят Абу Да­уд и Аль-Бай­ха­ки).

ПРО­МЫ­ВА­НИЕ НО­СА:

6 - Абу Ху­рай­ра пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ко­гда кто-ни­будь из вас бу­дет со­вер­шать час­тич­ное омо­ве­ние, пусть на­би­ра­ет во­ду в нос, а по­том из­вер­га­ет ее на­ру­жу.” (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри, Мус­лим и Абу Да­уд).

ПРО­ТИ­РА­НИЕ ГО­ЛО­ВЫ:

7 -Аб­дал­лах бин Зайд пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, про­ти­рал го­ло­ву ру­ка­ми, дви­гая ими впе­ред и на­зад, при этом он на­чи­нал с пе­ред­ней час­ти го­ло­вы и про­во­дил ими до за­тыл­ка, а по­том воз­вра­щал­ся к то­му мес­ту, от­ку­да на­чи­нал. (Этот ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

ПРО­ТИ­РА­НИЕ УШЕЙ:

8 - Аль-Мик­дам бин Ма­ад пе­ре­да­вал, что, со­вер­шая час­тич­ное омо­ве­ние, По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, про­ти­рал го­ло­ву, а так­же внеш­нюю и внут­рен­нюю сто­ро­ны ушей, про­ни­кая паль­ца­ми в слу­хо­вые ка­на­лы. (Этот ха­дис при­во­дят Абу Да­уд и Ат-Та­ха­ви).

НА­ЧА­ЛА С ПРА­ВОЙ СТО­РО­НЫ:

8 - Абу Ху­рай­ра пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ко­гда бу­де­те оде­вать­ся или со­вер­шать час­тич­ное омо­ве­ние, на­чи­най­те с пра­вой сто­ро­ны те­ла.” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад, Абу Да­уд, Ат-Тир­ми­зи и Ан-Ни­саи).

ПОЛ­НОЕ ОМО­ВЕ­НИЕ:

10 - Аи­ша, да бу­дет до­во­лен ею Аллаh,пер­да­ва­ла, что ко­гда Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шал пол­ное омо­ве­ние по­сле ос­к­вер­не­ния, он сна­ча­ла омы­вал ру­ки, по­том на­ли­вал во­ды в ле­вую ру­ку пра­вой и омы­вал свои по­ло­вые ор­га­ны, по­том со­вер­шал свое обыч­ное омо­ве­ние, ка­кое он все­гда со­вер­шал пе­ред на­ма­зом, по­том на­би­рал в ру­ки во­ды и про­во­дил паль­ца­ми по кор­ням во­лос, а ко­гда ви­дел, что уже очи­стил­ся, по­ли­вал се­бе го­ло­ву три­ж­ды, ка­ж­дый раз за­чер­пы­вая по при­горш­не во­ды, по­сле че­го об­ли­вал во­дой все ос­таль­ные час­ти те­ла. (Это ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

ВТО­РОЕ: НА­МАЗ.

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го, Ми­ло­серд­но­го!

О вы, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Кла­няй­тесь и па­дай­те ниц, по­кло­няй­тесь ва­ше­му Гос­по­ду и тво­ри­те доб­ро, - мо­жет быть, вы бу­де­те сча­ст­ли­вы!” (“Хадж”, 77).

ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НЫЕ НА­МА­ЗЫ:

11 - Таль­ха бин Убай­дал­лах пе­ре­дал, что од­на­ж­ды к По­слан­ни­ку Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, явил­ся ка­кой-то бе­ду­ин с рас­тре­пан­ны­ми во­ло­са­ми, ко­то­рый спро­сил его: “О По­слан­ник Аллаhа, ска­жи мне, ка­кие на­ма­зы Аллаh вме­нил в обя­зан­ность?” Он от­ве­тил: “Пять на­ма­зов, ес­ли толь­ко ты не за­хо­чешь доб­ро­воль­но по­мо­лить­ся еще.” (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

СО­ВЕР­ШЕ­НИЕ НА­МА­ЗА:

12 - Абу Ху­рай­ра пе­ре­да­вал, что од­на­ж­ды в ме­четь во­шел один че­ло­век, ко­то­рый со­вер­шил на­маз, а по­том об­ра­тил­ся с при­вет­ст­ви­ем к Про­ро­ку, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет. От­ве­тив напри­вет­ст­вие, Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Вер­нись и по­мо­лись сно­ва, ибо ты не мо­лил­ся!” Тот вер­нул­ся на свое ме­сто, по­мо­лив­шись так же, как и пре­ж­де, а по­том сно­ва по­до­шел к Про­ро­ку, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со сло­ва­ми при­вет­ст­вия, но в от­вет три­ж­ды ус­лы­шал те же сло­ва: “Вер­нись и по­мо­лись сно­ва, ибо ты не мо­лил­ся!” То­гда этот че­ло­век ска­зал: “Кля­нусь Тем, кто по­слал те­бя с ис­ти­ной, я не умею со­вер­шить его луч­ше, нау­чи же ме­ня, как это нуж­но де­лать!” -, Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал ему: “Ко­гда вста­ешь на на­маз, сна­ча­ла про­из­не­си сло­ва “Аллаhу Ак­бар”, по­том про­чти что смо­жешь из Ко­ра­на, по­том со­вер­ши по­яс­ной по­клон, ос­та­ва­ясь не­ко­то­рое вре­мя в та­ком по­ло­же­нии, по­том пол­но­стью вы­пря­мись, по­том со­вер­ши зем­ной по­клон, ос­та­ва­ясь скло­нен­ным не­ко­то­рое вре­мя, по­том вы­пря­мись и по­си­ди не­мно­го, и де­лай так на про­тя­же­нии все­го твое­го на­ма­за!” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад, Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

ТАК­БИ­РА­ТУ-ЛЬ-ИХ­РАМ

13 -Али, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Клю­чом к на­ма­зу яв­ля­ет­ся чис­то­та, свя­щен­ной ее де­ла­ет про­из­но­ше­ние слов “Аллаhу Ак­бар”, а за­вер­ше­ние его тас­лим.” (Этот ха­дис при­во­дят Аш-Ша­фии, Ах­мад, Абу Да­уд, Ибн Мад­жа и Ат-Тир­ми­зи).

14 - Абу Ху­майд пе­ре­да­вал, что ко­гда Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ста­но­вил­ся на на­маз, он вы­прям­лял­ся под­ни­мал ру­ки, а по­том про­из­но­сил сло­ва “Аллаhу Ак­бар”. (Этот ха­дис при­во­дит Ибн Мад­жа, а Ибн Ху­зай­ма и Ибн Хаб­бан счи­та­ли его под­лин­ным).

ДУ­АУ-ЛЬ-ИС­ТИФ­ТАХ:

15 - Умар бин аль-Хат­таб пе­ре­да­вал, что по­сле так­би­ра­ту-ль-их­рам, Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, го­во­рил: “Пре­сла­вен Ты, о Аллаh, Гос­подь наш, хва­ла Те­бе, бла­го­сло­вен­но имя Твое, пре­вы­ше все­го ве­ли­чие Твое и нет бо­же­ст­ва кро­ме Те­бя”. (Этот ха­дис пе­ре­дал Мус­лим с не­пол­ным ис­на­дом; этот ха­дис при­во­дит так­же Ад-Да­ра­кут­ни).

ЧТЕ­НИЕ СУ­РЫ “АЛЬ-ФА­ТИ­ХА”:

16 - Убай­да бин ас-Са­мит пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Не со­вер­шил на­маз тот, кто не про­чел су­ру “Аль-Фа­ти­ха””. (Этот ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

ЧТЕ­НИЕ КО­РА­НА

17 - Абу Са­ид ска­зал: “Нам бы­ло по­ве­ле­но чи­тать “Аль-Фа­ти­ха” и то, что нам бы­ло не труд­но из ая­тов Ко­ра­на .” (Этот ха­дис при­во­дит Абу Да­уд).

18 - Абу Кат­та­да пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, все­гда чи­тал во вре­мя пер­вых двух ра­ка­тов по­лу­ден­но­го на­ма­за су­ру “Аль-Фа­ти­ха” и еще две су­ры Ко­ра­на, а во вре­мя по­след­них двух ра­ка­тов он чи­тал “Аль-Фа­ти­ха” и ино­гда он чи­тал тот или иной аят, при этом во вре­мя пер­во­го ая­та чте­ние про­дол­жа­лось доль­ше, чем во вре­мя вто­ро­го, и та­ким же об­ра­зом он по­сту­пал во вре­мя по­сле­по­лу­ден­но­го и ут­рен­не­го на­ма­зов. (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри, Мус­лим и Абу Да­уд).

ПО­ЛО­ЖЕ­НИЕ РУК В ПО­ЛО­ЖЕ­НИИ СТОЯ

19 - Пе­ре­да­ют, что Ва­иль бин Хад­жар ска­зал: “Од­на­ж­ды я мо­лил­ся вме­сте с Про­ро­ком, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рый сло­жил ру­ки на гру­ди, воз­ло­жив пра­вую ру­ку на ле­вую”. (Этот ха­дис при­во­дит Ибн Ху­зай­ма).

ОСО­БЕН­НО­СТИ ПО­ЯС­НО­ГО ПО­КЛО­НА

20 - Абу Ху­майд пе­ре­да­вал, что ко­гда Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаhи при­вет­ст­ву­ет, скло­нял­ся в по­яс­ном по­кло­не, его спи­на бы­ла пря­мой и он не опус­кал и не под­ни­мал го­ло­ву, а ру­ки он воз­ла­гал на ко­ле­ни так, буд­то он сжи­мал их. (Этот ха­дис при­во­дит Ан-Ни­саи).

ПО­МИ­НА­НИЕ ВО ВРЕ­МЯ ПО­ЯС­НО­ГО ПО­КЛО­НА

21 - Пе­ре­да­ют, что Ху­зай­фа ска­зал: “Од­на­ж­ды я мо­лил­ся вме­сте с По­слан­ни­ком Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рый во вре­мя по­яс­но­го по­кло­на го­во­рил: “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Азим””. (Этот ха­дис при­во­дит Мус­лим и дру­гие).

ПЕ­РЕ­ХОД К ЗЕМ­НО­МУ ПО­КЛО­НУ

22 - Пе­ре­да­ют, что Ва­иль бин Хад­жар ска­зал: “Я ви­дел, что ко­гда По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаhи при­вет­ст­ву­ет, пе­ре­хо­дил к со­вер­ше­нию зем­но­го по­кло­на, он сна­ча­ла опус­кал на зем­лю ко­ле­ни, а по­том ру­ки, ко­гда же он под­ни­мал­ся по­сле это­го, то сна­ча­ла под­ни­мал ру­ки, а по­том от­ры­вал от зем­ли ко­ле­ни”. (Этот ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

ОСО­БЕН­НО­СТИ ЗЕМ­НО­ГО ПО­КЛО­НА

23 - Абу Ху­майд пе­ре­да­вал, что ко­гда Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шал зем­ной по­клон, он не рас­став­лял ру­ки слиш­ком ши­ро­ко и не при­жи­мал их к те­лу слиш­ком плот­но, и он на­прав­лял кон­чи­ки паль­цев ног в сто­ро­ну Киб­лы.” (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

ЗЕМ­НОЙ ПО­КЛОН

24 - Пе­ре­да­ют со слов Ибн Аб­ба­са, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Мне бы­ло по­ве­ле­но со­вер­шать зем­ные по­кло­ны, опи­ра­ясь на семь кос­тей: на лоб - и он ука­зал так­же на нос, на ру­ки, ко­ле­ни и паль­цы ног. ” (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

ПО­МИ­НА­НИЕ ВО ВРЕ­МЯ ЗЕМ­НО­ГО ПО­КЛО­НА

25 - Ху­зай­фа пе­ре­да­вал, что во вре­мя зем­но­го по­кло­на Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, про­из­но­сил сло­ва: “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъля”. (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад, Мус­лим и дру­гие).

СИ­ДЕ­НИЕ МЕ­Ж­ДУ ДВУ­МЯ ЗЕМ­НЫ­МИ ПО­КЛО­НА­МИ

26 - Опи­сы­вая на­маз Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, Абу Ху­майд ска­зал: “За­тем он по­дог­нул ле­вую но­гу и усел­ся на нее, по­том вы­пря­мил­ся так, что все его кос­ти вер­ну­лись на свои обыч­ные мес­та, а за­тем стал со­вер­шать зем­ной по­клон. ” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад, Абу Да­уд и ат-Тир­ми­зи).

СЛО­ВА МОЛЬ­БЫ, ПРО­ИЗ­НО­СИ­МЫЕ МЕ­Ж­ДУ ДВУ­МЯ ЗЕМ­НЫ­МИ ПО­КЛО­НА­МИ

27 - Ху­зай­фа пе­ре­да­вал, что ме­ж­ду дву­мя зем­ны­ми по­кло­на­ми Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, го­во­рил: “Рабб иг­фир ли”. (Этот ха­дис при­во­дят Ан-Ни­саи и Ибн Мад­жа).

СИ­ДЕ­НИЕ ДЛЯ ПРО­ИЗ­НЕ­СЕ­НИЯ ТАШАh-hУДА

28 - Абу Зу­байр, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, пе­ре­да­вал, что ко­гда По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, уса­жи­вал­ся для про­из­не­се­ния ташаhhуда, он воз­ла­гал свою пра­вую ру­ку на пра­вое бед­ро, а ле­вую на ле­вое и де­лал знак ука­за­тель­ным паль­цем пра­вой ру­ки, при этом взор его не опе­ре­жал дви­же­ния паль­ца. (Этот ха­дис при­во­дят Мус­лим, Ах­мад и Ан-Ни­саи).

ВИ­ДЕ­НИЕ ДЛЯ ПРО­ИЗ­НЕ­СЕ­НИЯ ПЕР­ВО­ГО И ПО­СЛЕД­НЕ­ГО ТАШАhhУДА

29 - Опи­сы­вая на­маз Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, Абу Ху­майд ска­зал: “Уса­жи­ва­ясь ме­ж­ду дву­мя ра­ка­та­ми, он са­дил­ся на ле­вую но­гу и под­ни­мал пра­вую, ко­гда же он уса­жи­вал­ся по­сле по­след­не­го ра­ка­та, то под­ги­бал ле­вую но­гу, про­со­вы­вая ее под под­ня­тую пра­вую, и си­дел на сво­их яго­ди­цах”. (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

ФОР­МА ТАШАhhУДА

30 - Ибн Масъ­уд ска­зал: “Од­на­ж­ды, ко­гда мы си­де­ли по­за­ди По­слан­ни­ка Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, во вре­мя на­ма­за, то ста­ли го­во­рить: “Мир Аллаhу, мир та­ко­му-то и та­ко­му-то”, ибо, по­ис­ти­не, Аллаh это и есть Мир, а ко­гда кто ни будь из вас уся­дет­ся, пусть го­во­рит: “Поч­те­ние, са­лят и наи­луч­шие сло­ва Аллаhу; мир, ми­лость Аллаhа и бла­го­сло­ве­ние Его те­бе, о Про­рок, мир нам и всем пра­вед­ным ра­бам Аллаhа” и, по­ис­ти­не, ес­ли вы про­из­не­се­те эти сло­ва, они кос­нут­ся ка­ж­до­го пра­вед­но­го ра­ба из оби­таю­щих на не­бе­сах и на зем­ле, и го­во­ри­те “Сви­де­тель­ст­вую, что нет бо­же­ст­ва, кро­ме Аллаhа, и сви­де­тель­ст­вую, что Му­хам­мад - раб и По­слан­ник Его”, а по­том пусть ка­ж­дый вы­бе­рет сло­ва моль­бы, ко­то­рые ему нра­вят­ся, и об­ра­тить­ся с ни­ми к Аллаhу”. (Этот ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

СА­ЛЯТ ИБ­РА­ХИ­МА

31 - Абу Масъ­уд аль-Бад­ри ска­зал: “Од­на­ж­ды Ба­шир бин Са­ад спро­сил: “О По­слан­ник Аллаhа, нам бы­ло по­ве­ле­но мо­лить­ся за те­бя, но как это де­лать?” Он по­мол­чал, а по­том от­ве­тил: “Го­во­ри­те:”О Аллаh, бла­го­сло­ви Му­хам­ма­да и се­мей­ст­во Му­хам­ма­да, как бла­го­сло­вил Ты Иб­ра­хи­ма и се­мей­ст­во Иб­ра­хи­ма, и при­ве­ди к бла­гу Му­хам­ма­да и се­мей­ст­во Му­хам­ма­да, как при­вел Ты к не­му Иб­ра­хи­ма и се­мей­ст­во Иб­ра­хи­ма во всех ми­рах, по­ис­ти­не, Ты - дос­той­ный по­хвал, Слав­ный!” (Этот ха­дис при­во­дят Мус­лим и Ах­мад).

ПРО­ИЗ­НЕ­СЕ­НИЕ СЛОВ “АЛЛАhУ АК­БАР”

ПРИ ИЗ­МЕ­НЕ­НИИ МО­ЛИТ­ВЕН­НЫХ ПОЗ

32 - Пе­ре­да­ют, что Абу Бакр Абд ар-Рах­ман бтн аль-Ха­рис слы­шал, как Абу Ху­рай­ра ска­зал: “Ко­гда По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ста­но­вил­ся на на­маз, он про­из­но­сил сло­ва “Аллаhу Ак­бар” и по­вто­рял их во вре­мя по­яс­но­го по­кло­на, по­том он го­во­рил “Са­миа-Ллаh ли-ман ха­ми­да”, вы­прям­ля­ясь по­сле по­яс­но­го по­кло­на, по­том, вы­пря­мив­шись, го­во­рил “Раб­ба­на ва ля­ка-ль-хам­ду” пе­ред по­яс­ным по­кло­ном, по­том он го­во­рил “Аллаhу Ак­бар”, ко­гда пе­ре­хо­дил к зем­но­му по­кло­ну, по­том по­вто­рял эти сло­ва, вы­прям­ля­ясь по­сле зем­но­го по­кло­на, по­том по­вто­рял их, под­ни­ма­ясь по­сле си­де­ния двух ра­ка­тов, и он де­лал это во вре­мя ка­ж­до­го ра­ка­та до са­мо­го за­вер­ше­ния на­ма­за.” Абу Ху­рай­ра ска­зал: “И он мо­лил­ся та­ким об­ра­зом, по­ка не по­ки­нул мир этот”. (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад, Аль-Бу­ха­ри, Мус­лим и Абу Да­уд).

ПОД­НИ­МА­НИЕ РУК

33 - Пе­ре­да­ют, что ибн Умар ска­зал: “Ко­гда Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ста­но­вил­ся на на­маз, он под­ни­мал ру­ки до уров­ня плеч, а по­том го­во­рил “Аллаhу Ак­бар”, и ес­ли он хо­тел со­вер­шить по­яс­ной по­клон, то под­ни­мал их та­ким же об­ра­зом. Точ­но так же он по­сту­пал, вы­прям­ля­ясь по­сле по­яс­но­го по­кло­на и го­во­ря “Са­миа-Ллаh ли-ман-ха­ми­да, Раб­ба­на ва ля­ка-ль-хам­ду ”. (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри, Мус­лим и Аль-Бай­ха­ки).

ПОД­НЯ­ТИЕ РУК ПРИ ПЕ­РЕ­ХО­ДЕ К ТРЕТЬ­ЕМУ РА­КА­ТУ

34 - Опи­сы­вая мо­лит­ву Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при

вет­ст­ву­ет, Али ска­зал: “Ко­гда он под­ни­мал­ся по­сле со­вер­ше­ния двух зем­ных по­кло­нов, то под­ни­мал ру­ки до уров­ня плеч и го­во­рил “Аллhу Ак­бар”. (Этот ха­дис при­во­дят Абу Да­уд, Ах­мад и ат-Тир­ми­зи).

ЗА­ПРЕ­ЩЕ­НИЕ ДВИ­ГАТЬ РУ­КА­МИ ВО ВРЕ­МЯ ПРИ­ВЕТ­СТ­ВИЯ

35 - Пе­ре­да­ют, что Джа­бир бин Са­му­ра ска­зал: “Од­на­ж­ды, ко­гда мы мо­ли­лись по­за­ди Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, он ска­зал: “По­че­му лю­ди эти го­во­рят сло­ва при­вет­ст­вия, дви­гая ру­ка­ми? По­ис­ти­не, до­воль­но бу­дет, ес­ли кто-ни­будь из вас по­ло­жит ру­ку се­бе на бед­ро, а по­том ска­жет “Ас-Са­ля­му аляй­кум, ас-са­ля­му аляй­кум ”. Этот ха­дис пе­ре­дал Ан-Ни­саи).

НА­МА­ЗЫ, СО­ВЕР­ШАЕ­МЫЕ ПО ПРИ­МЕ­РУ СУН­НЫ, И ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ НА­МА­ЗЫ

36 - Ибн Умар, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “На­маз, со­вер­шае­мый но­чью и днем, - по два, по два”[ра­ка­та]. Этот ха­дис при­во­дят Абу Да­уд, Ат-Тир­ми­зи, Ан-Ни­саи и Ибн Мад­жа).

УС­ТА­НОВ­ЛЕН­НЫЕ НА­МА­ЗЫ, СО­ВЕР­ШАВ­ШИЕ­СЯ ПРО­РО­КОМ, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет.

37 - Пе­ре­да­ют, что Аи­ша, да бу­дет до­во­лен ею Аллаh, ска­за­ла: “Ни­ко­гда не бы­ва­ло та­ко­го, что­бы По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаhа и при­вет­ст­ву­ет, не со­вер­шил че­ты­ре ра­ка­та пе­ред по­лу­ден­ным на­ма­зом и двух - пе­ред ут­рен­ним”. (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад и Аль-Бу­ха­ри).

38 - Пе­ре­да­ют, что Ибн Умар ска­зал: “Я за­пом­нил, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шал де­сять ра­ка­тов; два пе­ред по­лу­ден­ным на­ма­зом и два по­сле не­го, два ра­ка­та по­сле за­кат­но­го на­ма­за в его до­ме, два ра­ка­та по­сле ноч­но­го на­ма­за в его до­ме и два ра­ка­та пе­ред ут­рен­ним на­ма­зом”. (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

МО­ЛИТ­ВА ПРО­РО­КА, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ПЕ­РЕД ПО­СЛЕ­ПО­ЛУ­ДЕН-НЫМ НА­МА­ЗОМ

39 - Пе­ре­да­ют, что Ибн Умар ска­зал: “По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Да по­ми­лу­ет Аллаh то­го, кто со­вер­ша­ет че­ты­ре ра­ка­та пе­ред по­сле­по­лу­ден­ным на­ма­зом”. (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад и Абу Да­уд).

МО­ЛИТ­ВА ПРО­РО­КА, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ПЕ­РЕД ЗА­КАТ­НЫМ НА­МА­ЗОМ

40 - Аб­дал­лах бин Му­гаф­фаль пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Мо­ли­тесь пе­ред за­кат­ным на­ма­зом, мо­ли­тесь пе­ред за­кат­ным на­ма­зом” -, а на тре­тий раз до­ба­вил: “Кто это­го по­же­ла­ет”. (Этот ха­дис при­во­дит Аль-Бу­ха­ри).

НА­МА­ЗЫ, СО­ВЕР­ШАВ­ШИЕ­СЯ ПРО­РО­КОМ, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ПЕ­РЕД ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НЫ­МИ НА­МА­ЗА­МИ

41 - Аб­дал­лах бин Му­гаф­фаль пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ме­ж­ду аза­ном и объ­яв­ле­ни­ем о на­ча­ле на­ма­за - на­маз, ме­ж­ду аза­ном и объ­яв­ле­ни­ем о на­ча­ле на­ма­за - на­маз” -, а на тре­тий раз до­ба­вил: “Для тех, кто по­же­ла­ет”. (Этот ха­дис при­во­дят мно­гие му­хад­ди­сы).

42 - Ибн аз-Зу­байр пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Пе­ред ка­ж­дым обя­за­тель­ным на­ма­зом сле­ду­ет со­вер­шать по два ра­ка­та ”. (Этот ха­дис при­во­дит Ибн Хаб­бан).

ПРО­МЕ­ЖУ­ТОК МЕ­Ж­ДУ ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НЫМ И ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫМ НА­МА­ЗА­МИ

43 - Один из спод­виж­ни­ков Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, пе­ре­дал, что од­на­ж­ды, ко­гда По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, за­вер­шил по­сле­по­лу­ден­ный на­маз, ка­кой-то че­ло­век сра­зу же стал со­вер­шать дру­гой на­маз. Уви­дев это Умар ска­зал ему: “Са­дись, ибо сре­ди лю­дей Пи­са­ния при­ня­то раз­де­лять на­ма­зы”. Ус­лы­шав­ший эти сло­ва По­слан­ник Аллаh, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Ибн аль-Хат­таб хо­ро­шо ска­зал!!” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад и дру­гие му­хад­ди­сы).

ПЕ­РИО­ДЫ, КО­ГДА СО­ВЕР­ШЕ­НИЕ ДОБ­РО­ВОЛЬ­НО­ГО НА­МА­ЗА НЕ­ПРИ­ЕМ-ЛЕ­МО

44 - Абу Са­ид пе­ре­дал, что Про­рок, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Не сле­ду­ет мо­лить­ся по­сле по­сле­по­лу­ден­но­го на­ма­за, по­ка не зай­дет солн­це, и не сле­ду­ет мо­лить­ся по­сле ут­рен­не­го на­ма­за, по­ка оно не взой­дет”. (Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

НА­МАЗ, СО­ВЕР­ШАЕ­МЫЙ НО­ЧЬЮ И СО­СТОЯ­ЩИЙ ИЗ НЕ­ЧЕТ­НО­ГО КО­ЛИ­ЧЕС-ТВА РА­КА­ТОВ

45 - Али, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, ска­зал: “По­ис­ти­не, витр от­ли­ча­ет­ся от ва­ше­го обя­за­тель­но­го на­ма­за, а По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, од­на­ж­ды ска­зал по­сле со­вер­ше­ния вит­ра: “О ве­рую­щие в Ко­ра­не, со­вер­шай­те витр, по­ис­ти­не Аллаh лю­бит не­пар­ное, ибо и у Не­го са­мо­го нет па­ры!” (Этот ха­дис при­во­дят Ах­мад и дру­гие).

О БЛА­ГЕ ПО­СЕ­ЩЕ­НИЯ МЕ­ЧЕ­ТЕЙ

Пе­ре­да­ют со слов Абу Ху­рай­ры, да бу­дет до­во­лен им Аллаh, что По­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

“На­маз, со­вер­шае­мый со­вме­ст­но с дру­ги­ми людь­ми, пре­вос­хо­дит на­маз че­ло­ве­ка, со­вер­шае­мый им у се­бя до­ма или на рын­ке, на два­дцать пять сту­пе­ней, по­это­му ко­гда кто-ли­бо из вас со­вер­ша­ет омо­ве­ние долж­ным об­ра­зом и идет в ме­четь с един­ст­вен­ной це­лью по­мо­лить­ся, Аллаh обя­за­тель­но ста­нет воз­вы­шать его на од­ну сту­пень по­сле ка­ж­до­го сде­лан­но­го им ша­га и про­щать ему од­но со­вер­шен­ное им пре­гре­ше­ние, и так бу­дет про­дол­жать­ся, по­ка он не вой­дет в ме­четь. Ко­гда же он вой­дет ту­да, то по­ка сам он бу­дет за­нят мо­лит­вой, и ан­ге­лы бу­дут мо­лить­ся за не­го, го­во­ря: “О Гос­подь, про­сти его, о Гос­подь по­ми­луй его”, - и он бу­дет пре­бы­вать в со­стоя­нии мо­лит­вы и то­гда, ко­гда бу­дет ожи­дать ее”.

(Этот ха­дис при­во­дят Аль-Бу­ха­ри и Мус­лим).

И в за­клю­че­ние воз­да­дим хва­лу Аллhу - Гос­по­ду всех ми­ров!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: