Трезвенники

1. Естественные трезвенники – не имеют питейной программы и не употребляют спиртное. Это все родившиеся люди.

2. Убежденные, сознательные трезвенники – в результате полученных научных знаний разрушили алкогольную и получили трезвую программу. Например, те, кто обучался в клубе «Оптималист». Они хорошо знают алкогольную проблему.

3. Религиозные трезвенники – вследствие религиозных взглядов отказались от алкоголя.

4. Благоразумные трезвенники – на основе малого объема знаний, но значительного благоразумия сняли с себя алкогольную программу.

5. Воздержанники – питейно‑запрограммированные люди, но не пьющие. Это люди, прошедшие медицинское лечение – химическую защиту, метод Довженко и т. д. Среди трезвенников это группа риска.

Примечание: Трезвость – нормальная, естественная, безалкогольная жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа.

Алкоголизм – психологическое расстройство, распущенность (нас распустили), вредная привычка с основными признаками: питейная запрограммированность, привычка, потребность к употреблению спиртного и поглощение его.

Настрой на здоровый образ жизни [1]

В мою психику, во все мои нервы вливается стальная крепость, стальная крепость, стальная крепость вливается в психику, во все мои нервы. В мою личность вливается крепкая стальная сила. В меня вливается несокрушимая духовная сила. Я – человек неодолимой стальной воли. Неодолимая стальная воля светится в моих глазах, и ее чувствуют во мне все люди, которые приходят со мной в соприкосновение. Я – человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь. Среди всех житейских ураганов и бурь я непоколебимо стою, как скала, о которую все сокрушается. Я твердо знаю, что если на меня неожиданно обрушатся все трудности сразу, им все равно не сокрушить моей могучей воли. И потому я смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и среди всех противодействующих сил непоколебимо стою за здоровый образ жизни. Я ежедневно упорно усваиваю настрой на здоровый образ жизни, я постоянно преодолеваю все противодействующие силы, которые стараются нарушить мой здоровый образ жизни, я создаю мощную поддержку своему здоровому образу жизни, я создаю мощную защиту своему здоровому образу жизни.

Я ненавижу сильнейшей лютой злобной ненавистью все, что противодействует здоровому образу жизни. Я постоянно поддерживаю полную боевую готовность к преодолению всех вредных влияний, которые стараются столкнуть меня в бездну алкоголизма. Алкоголь есть мой опаснейший коварный враг, разрушающий мое здоровье, отнимающий у меня волю, отнимающий у меня человеческое достоинство, превращающий меня в презираемое людьми существо. Я твердо знаю, что я остаюсь человеком и сохраняю свою волю только до тех пор, пока в меня не попало ни единой капли алкоголя. Я потому и не приму ни одной капли алкоголя, и никакие уговоры пьяниц не собьют меня с трезвого здорового образа жизни.

Я твердо знаю, что человек, окрыленный идеей оздоровления, превосходит своей мощью все стихии естества, все противодействующие силы и наперекор всем противодействующим влияниям сохраняет здоровый образ жизни.

Я настраиваюсь на энергичную здоровую молодую жизнь и сейчас, и через десять лет, и через тридцать лет, и через пятьдесят лет. Я настраиваюсь на постоянное наращивание волевых усилий в борьбе за здоровый образ жизни и тем самым постоянно увеличиваю запас надежности, прочности трезвого образа жизни. Я становлюсь сильней всех противодействующих сил, которые разрушают мой настрой на трезвый образ жизни. Я постоянно укрепляю свой настрой на трезвый образ жизни, и никакие вредные влияния не разрушат мой настрой на трезвый образ жизни.

Я чувствую, как здоровею‑крепну, и это наполняет мое существо радостью жизни. У меня впереди долголетняя радостная молодая жизнь, и это наполняет меня торжествующей силой молодости. Неугасимый веселый огонек всегда горит в моих глазах, солнечная радость жизни светится в моих глазах. Во всем теле огромная энергия бьет ключом, все внутренние органы работают энергично – весело, с молодецкой удалью работают все внутренние органы. Моя походка веселая, веселая – быстрая, иду – птицей на крыльях лечу, ярко чувствую свою удаль молодецкую.

Наперекор всем трудностям я непоколебимо сохраняю прекрасное самочувствие и веселое жизнерадостное настроение. С каждым днем я становлюсь веселей, веселей – жизнерадостней. На моем лице всегда веселая улыбка, во мне всегда цветет, цветет весна, и солнечная радость жизни наполняет и душу, и тело. В моих глазах всегда горит неугасимый веселый огонек. Неодолимая стальная воля светится в моих глазах.

Я – человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я могу вести здоровый трезвый образ жизни наперекор всем противодействующим силам. Я чувствую себя неизмеримо сильней всех вредных влияний. Вся моя жизнь наполняется радостью постоянных побед над всеми препятствиями. Я с каждым днем становлюсь веселей, жизнерадостней.

Из заметок Г. А. Шичко

Советы пьющим читателям

Пьющие считают себя знатоками алкогольной проблемы, в действительности же никто из них не знает ее как следует. Вы не согласны? Пожалуйста, письменно ответьте на следующие вопросы.

Почему люди начинают употреблять противные и вызывающие отравление изделия? Почему вы принимаете их? В каких странах господствует трезвость? На каком месте по пьянству стояла Россия в 1913 г.? Сколько было в нашей стране трезвенных движений и когда они происходили? Какое из них завершилось введением «сухого закона»? Когда его заменили советской водочной монополией? Какие степени опьянения вы знаете? Не возражаю, это трудные вопросы, возьмите задание попроще. Пожалуйста, дайте определения следующим понятиям: «пьющий», «непьющий», «трезвенник», «естественный трезвенник», «воздержанник», «алкоголепийца», «алкоголик», «пьяница», «умеренно пьющий».

Теперь вы согласитесь со мной, что ваше знание алкогольной проблемы оставляет желать много лучшего? Поверьте мне, что сведения, которыми вы располагаете по этой проблеме, неточны, ошибочны, а некоторые – абсурдны.

Немного доказательств. С детства вбивают нам в голову утверждение: «Спиртное согревает тело». Оно охлаждает, поскольку под его влиянием расширяются периферические сосуды и увеличивается теплоотдача. Кто не слышал об обморожениях и замерзших пьяных?

Многие твердят, что алкогольные изделия вызывают радость, веселье. Л. Н. Толстой подверг критике эти слова. Он писал: «Только стоит зайти в трактир да посидеть, посмотреть на драку, крики, слезы, чтобы понять то, что не веселит вино человека». Не веселость, а дурашливость – первая степень опьянения; именно она появляется в случае принятия небольшой дозы спиртного; если же пьющий добавит, наступит буйность, для которой характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, склонность к драке. Третья степень опьянения – параличность, при которой наступает паралич скелетных мышц, когда плохо или совсем не держат ноги, становятся непослушными руки, заплетается язык. Последними степенями опьянения являются безумность, сонливость и наркотичность, которые завершаются соответственно помрачениями сознания, алкогольным сном и алкогольным наркозом. Если человек выпьет порцию, несколько больше наркотической, он погибает, как говорят, от опоя.

Какая из перечисленных степеней опьянения способна вас развеселить?

Многие говорят, что спиртное позволяет забыться. Да, но при условии, что будет принята снотворная или наркотизирующая доза.

Уважаемый читатель, имели ли вы какое‑либо представление о классификации степеней опьянения, с которой только что ознакомились? Нет! Поверьте, многое неведомо вам. Именно из‑за отсутствия научных знаний об алкогольной проблеме, с одной стороны, усвоения ложных проалкогольных сведений – с другой, вы начали пить и продолжаете это противоестественное занятие.

Об алкоголиках распространяются самые нелепые представления. Некоторые считают, что они валяются на улице, пропивают последнюю рубашку, не работают. В наши дни такие экземпляры – исключение, нынешние алкоголики нередко занимают высокие посты, имеют дачи, автомобили, пишут книги и статьи, в том числе на противоалкогольные темы, лечат, причем иногда от алкоголизма, воспитывают молодежь, обучают студентов, «грызут гранит науки» и т. д. Для алкоголиков характерны следующие четыре правила: питейная запрограммированность, привычка к спиртному, потребность в нем и поглощение его. Если человек добровольно пьет, он питейно запрограммирован, если регулярно прибегает к спиртному, хотя бы только в праздники, – у него имеется привычка. Если периодически появляется сильное влечение к отраве и после ее принятия вспыхивает алкогольная жажда – налицо потребность. В случае отказа алкоголика от приема спиртного он становится не трезвенником, а только воздержанником. Потребность и привычка часто легко угасают. Они угаснут у всех в процессе вдумчивого чтения моих заметок, а у некоторых – после знакомства с этими первыми страницами. Привычка и потребность исчезают и сами по себе, без каких‑либо специальных воздействий и самовоздействий, достаточно немного перетерпеть, некоторое время совершенно не пить. Ничего подобного нельзя сказать об алкогольной запрограммированности, она сама по себе не пропадет, ее не вытравить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни иглоукалываниями, ни даже гипнотическими внушениями отвращения к спиртному. Выросшая на проалкогольной лжи, она рассеивается только под влиянием знаний, правды.

Я многие годы избавляю людей от алкоголизма и курения только с помощью научных знаний, без каких‑либо медицинских, религиозных, экстрасенсорных и прочих воздействий. Жизненно важные истины, в том числе противоалкогольные и противокурительные, доставляют усвоившим их наиценнейшую радость, радость познания, очищают думы и поведение, улучшают мозговую деятельность, содействуют оздоровлению и омоложению организма. Знания нельзя купить ни за какие деньги и сокровища, их обретают личным усердием. Немного усердия, прилежания и напряжения – и вы обретете наиценнейшие для вас понятия, а вместе с ними полноценную, уверенную и радостную жизнь.

Освобождение от алкоголизма достигается не только изучением алкогольной проблемы, но и серьезными, глубокими размышлениями над противоалкогольными вопросами. Наилучшие результаты дает комбинация познания и размышления.

Поэт пишет стихи, прозаик – рассказы, повести, романы. Создавая свои произведения, они не только влияют на образ мышления читателей, на их чувства, эмоции, убеждения, но и закрепляют свои собственные понятия, формируют себя как личность. То же будет происходить и с вами в процессе написания дневников. Дневник – ваша исповедь, а исповедь очищает от всего дурного и укрепляет в вере. В данном случае вам нужна вера в себя, в свою волю, в свою способность покончить с пьянством и стать трезвым человеком. Пишите дневник с охотой, с удовольствием предавайтесь этому своему творчеству. И не думайте, что вы писать не умеете, что вам никогда не удавалось писать сочинений, – в данном случае пишите произвольно и как бы для себя, легко и свободно повествуя обо всем, что связано с вашим пьянством, – ваш мозг, ваша мысль поведут вас верной дорогой, и первые же исписанные страницы явятся очистительным ветром, выдувающим из вашего организма пьяную одурь. Процесс писания дневника явится процессом очищения и выправления вашего сознания. Все плохое люди совершают в результате искаженности их сознания. Они пьют, курят, принимают наркотики, хулиганят, воруют и т. д. потому, что у них изуродовано соответственным образом сознание. Не было, нет и никогда не появятся лекарства‑нормализаторы поведения, да они и не нужны, поскольку существует простой и эффективный способ оказания помощи «заблудшему» – очищение его сознания от ложных представлений и прояснение правильными.

На основе фальшивых сведений об алкоголе и последствиях его употребления происходит проалкогольное, или питейное, программирование человека. Роль «программистов» играют, как правило, пьющие люди: родители, родственники, знакомые, деятели средств массовой информации, авторы проалкогольных публикаций и др. Питейную запрограммированность образуют: настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение. Настроенность – решение употреблять алкогольные изделия, она нередко формируется в детстве. Программа отношения к спиртному – процедура потребления спиртного (что пить? сколько? где? с кем? как? и т. п.). С течением времени программа изменяется: многие сначала планируют пить только хорошие сухие вина, а затем не брезгуют самогоном, политурой и подобными гадостями.

Питейное убеждение – твердая уверенность в том, что питье спиртного нормальное, оправданное, неизбежное, важное и даже необходимое в нашей жизни занятие. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, он может под нажимом со стороны вступить в противоречие с ними, но обычно лишь временно. Например, алкоголику пригрозили увольнением, он перестал пить, однако прошла гроза, и он возобновляет пьянство. Только полное освобождение сознания от тяжелого и грязного бремени проалкогольной запрограммированности, особенно от питейного убеждения, способно сделать алкоголика пожизненным трезвенником.

Мои заметки помогут читателям избавиться от питейной запрограммированности и влиться в ряды наиболее ценной части нашего общества – трезвенников. Для этого следует не просто читать материалы, а стараться прочно усвоить их. Ваше усердие вознаградится: почувствуете себя полноценной личностью, улучшится здоровье, помолодеете, продлится жизнь, наступят мир и благополучие в семье, поднимутся работоспособность и продуктивность труда.

Мне иногда говорят: на кого ты надеешься? На алкоголиков! Да они пропили весь свой ум. У них нет воли, ослаблена память. Все они хотят лишь одного: выпить!

Но это неверно! Я многие годы работаю с алкоголиками. Да, многие качества они растеряли. Но я заметил: даже самый запойный пьяница сохраняет способность к умственной деятельности – подчас к очень серьезной. Наш мозг имеет большие резервы. Ученые утверждают: человек и в нормальном положении включает в работу лишь небольшую часть мозговых клеток. И бросивший пить вновь ясно мыслит и многого может достичь. Занимаясь с алкоголиками, я наблюдал их в те счастливые для них минуты, когда в их сознании выстраивается стройная система антиалкогольных понятий, когда они решают для себя – не пить! На их лицах тогда я вижу мощный прилив жизненных сил, их глаза светятся радостью – они в такие минуты испытывают желание писать стихи.

Вот почему я верю в предлагаемый метод отрезвления.

Дружеский разговор с алкоголиком

Вас постигла беда, тяжелая, горькая беда – вы стали жертвой противоестественного и дикого занятия – потребления спиртных изделий. Ваше тело как бы обвил окаянный «зеленый змий», все крепче сжимает своими отвратительными и сильными кольцами, все безжалостнее жалит. Если яд еще не сделал вас глубоким умственным деградантом (думаю, до этого еще не дошло), вы способны, вполне способны задушить «гадину», освободиться от ее умертвляющих колец, очиститься от тлетворного и одуряющего яда, залечить раны и обрести свободную, радостную, достойную, честную и полезную жизнь. Путь, которым вы брели до настоящего момента, – зигзагообразная тропа грязного, мучительного и позорного существования.

Вы поглощаете спиртные изделия и этим все более уродуете самый ценный орган – головной мозг, каждая выпивка ранит одну группу его клеток, уродует вторую, убивает третью; каждая порция алкоголя делает человека глупее, болезненнее, старее. Подумайте: что хорошего вы приносите пьянками себе, семье, трудовому коллективу и обществу? Решительно ничего, только вред! Жизнь ваша становится все мучительней, безнадежней и никчемней. Вас как правило, ненавидят самые близкие и дорогие люди – дети, жена, родители, а некоторые из них ждут вашей смерти; вы презираемы сотрудниками, даже собутыльники худо к вам относятся. И это понятно: вы ведете себя с близкими, как враг, истязаете их психологически, а иногда и физически, обкрадываете; вы снижаете производительность, качество и дисциплину труда товарищей по работе; вы частично живете за счет общества, вносите свой вклад, и значительный, в преступность, хулиганство, в спаивание молодежи, в появление на свет уродливых детей. Не случайно за границей начали стерилизовать алкоголиков, т. е. превращают в средний род, чтобы предотвратить наводнение страны врожденными дурачками и калеками.

Древние греки так объясняли происхождение бед. По требованию Зевса боги искусственно сотворили девушку необычной красоты – Пандору, ее полюбил и взял в жены брат Прометея Эпиметей, в доме которого хранился особый сосуд. Никто не знал, что в нем содержится, но все понимали, что открывать его опасно. Любопытная Пандора не удержалась и тайно сняла крышку, а когда положила ее на место, было поздно – из сосуда успели вылететь всевозможные беды, на дне осталась только надежда. Бутылку спиртного, которую вы приобретаете, можно сравнить с сосудом Пандоры: в ней также содержатся всевозможные беды, но они выходят на свободу постепенно, по мере переливания отравы в ваш желудок. Выпили первую порцию алкоголя, над вами начинают летать маленькие беды, вроде выскальзывания рюмки из рук, выпили вторую – появляются покрупнее беды, и т. д. до той поры, пока не прекратится попойка или не появится беда‑гигант – смерть.

Несчастья‑невидимки, подобно коршунам, парят над пьющим и выжидают удобный момент, чтобы напасть на него. Набор бед, которые подстерегают пьющего, тем паче алкоголика, весьма велик: попадание в медвытрезвитель, драка, получение побоев, тюрьма, больница, увечье, цирроз печени, «бычье сердце», белая горячка, слабоумие, потеря друзей, работы, семьи, тяжелая инвалидность... и, наконец, гибель, причем подчас позорная.

Алкоголики – такая многомиллионная прослойка общества, которая прочно держит пальму первенства по подрыву нравственности, идеологии, народного хозяйства и обороноспособности страны, по развалу семей, повреждению здоровья окружающих, хулиганству, преступности, деморализации молодежи, заболеваемости, самоубийствам и смертности. Они – чемпионы по получению наказаний. Достается им и от своих друзей по бутылке: их поносят грязными словами, грабят, бьют, калечат, убивают.

Нужна ли вам жуткая, страдальческая и презренная жизнь? Виноваты ли вы в том, что стали алкоголиком? Примитивно мыслящий люд уверенно отвечает на поставленный вопрос так: «Да, повинны, и целиком!» Многие твердят, что алкоголики умышленно становятся таковыми, и на этом основании подвергают их карам. Вы оказались бы полностью виновным, если бы до приобщения к спиртному вас вооружили научными трезвенными знаниями. Вам их не дали ни родители, ни учителя, ни средства массовой информации, ни литература, И на сегодня, пройдя горестный путь от естественной трезвости до алкоголизма, вы не знаете алкогольную проблему. Кем бы вы ни были – рабочим, учителем, академиком‑наркологом, если пьете, не ведаете главного, ваше сознание искажено ложными сведениями. Продолжайте чтение и убедитесь в этом. Вы с детства подвергались потоку проалкогольных воздействий, к которым относится многое пьянчужное: статьи, художественные произведения, стихи, песни, кинокартины, постановки, а также сцены выпивок в жизни и на экране телевизора, навязывания спиртного. Эти воздействия не развивали, а уродовали ваше сознание, психологически проалкогольно программировали его. Именно искаженность сознания заставляет человека совершать вредные и опасные поступки, в том числе пить.

Вы, будучи ребенком, наблюдали сцены выпивок дома и на экране телевизора, под влиянием чего настроились на употребление в дальнейшем спиртных изделий. Настроенность или установка на спиртное является первым звеном проалкогольной запрограммированности. Тогда же или несколько позже начала формироваться программа потребления алкоголя, предусматривающая ответы на такие вопросы: что пить? сколько? когда? в какой обстановке? с кем? Настроенность и программа, тем паче появившиеся в детстве, не отличаются большой устойчивостью, достаточно было вам попробовать раз‑другой пиво, вино, тем более коньяк и водку, узнать их неприятный вкус, чтобы передумать и решить: впредь эти противные и ядовитые жидкости не трогать. Кстати, люди давно признали даже сухое вино отравой, что нашло отражение в письменных памятниках древности. Бог виноделия и виноградарства Вакх (он же Дионис), согласно древнегреческой мифологии, наградил за гостеприимство лозой Икария, который вырастил виноград и первым в Греции произвел вино. Однажды угостил пастухов, они опьянели, почувствовали себя плохо, решили, что напоены отравой, поэтому предали смерти первого винодела.

Все психически нормальные люди, испытав раз‑другой алкогольное отравление, под влиянием инстинкта самосохранения должны настраиваться на пожизненный отказ от спиртного. Это обычно не происходит, потому что под влиянием питейных программистов формируются не только настроенность на спиртное и программа его употребления, но и питейное убеждение, т. е. уверенность в том, что алкоголепитие – нормальное, оправданное и даже необходимое занятие.

Психически здоровые люди с ясным сознанием, отведав невкусные, тем более болезнетворные вещества, надолго или навсегда отказываются от новых проб. Почему же многие, подобно глубоким безумцам, мучают себя спиртными изделиями, которые на первых порах вызывают тошноту, рвоту, головную боль, иногда потерю сознания? Почему часть алкоголиков, организм которых не переносит спиртное и на первые порции отвечает рвотой, не отказываются от вредного занятия? Почему, наконец, алкоголики, лечащиеся тетурамом или носящие в своем теле нечто вроде мины – эспераль, знающие, что прием спиртного может стоить жизни, пьют? Пьют и в части случаев умирают. Подобные факты объясняются следующим.

На основе ложных проалкогольных сведений и представлений вырастает питейное убеждение, а оно играет решающую роль в нашей жизни. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями и за них готов отправиться в ссылку, в тюрьму, на каторгу, в могилу. Совершенно прав был наш великий философ и революционер А. Н. Радищев, заявивший: «...убеждение действует часто сильнее, нежели сама сила».

Настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение образуют проалкогольную запрограммированность. В редких случаях сначала человек начинает принимать спиртное, а потом появляется питейная запрограммированность.

Проалкогольная запрограммированность функционально искажает сознание человека.

Она заставляет человека употреблять спиртные изделия, невзирая на их противный вкус и вызываемую ими болезненность, на упреки близких и угрозы начальства. Под ее влиянием алкоголики возобновляют пьянство после выхода из наркологических стационаров.

Принято считать, что алкоголизмия, или превращение трезвенника в алкоголика, начинается со времени злоупотребления спиртным. Грубое и вредное заблуждение! Алкоголизмия начинается с того момента, когда в организм попадает первая порция спиртного или когда в голове человека появляется первая проалкогольная ложь, принятая за истину. Каждая новая доза спиртного, каждая новая проалкогольная ложь приближают человека к алкоголизму.

Возвратимся к вам. Под влиянием питейной запрограммированности вы пробуете пить. Вам противно, появляется рвота, трещит голова, но это не останавливает вас. Нужно было радоваться, что организм так хорошо защищается от яда, а вы печалились, считая это своим наследственным недостатком. Вам казалось, что алкогольными изделиями закаливаете себя, а в действительности делали брешь в системе обороны организма. Ему пришлось приспособиться к яду и спокойно, без рвоты принимать его. Теперь вы могли безболезненно проглатывать все большие дозы спиртного. Систематическое проведение праздников с горячительными изделиями выработало привычку к употреблению отравы именно по праздникам. Со временем привычка расширялась, поскольку «пьяными днями» делались дни получения денег, встречи с друзьями и т. п. С обретением привычки вы стали пьяницей. Многие похваляются, что умеренно пьют, а им похваляться нечем, они пьяницы. Умеренное питье – выдумка глупцов. Можно умеренно отдыхать, питаться, трудиться и т. п., но нельзя умеренно воровать, хулиганить, пить. Употребление спиртного со временем привело вас к проявлению потребности в нем, т. е. к такой изуродованности мозга, при которой организм не только мирится с отравой, но требует ее. Неудовлетворение потребности вызывает болезненное состояние, абстинентные страдания. Вы хорошо знаете, что в таких случаях верным лекарством является алкоголь и «лечитесь» им; без предварительного приема «микстуры» вы не можете сносно работать, сидеть за рулем, думать, спать и т. п. У некоторых непреодолимая потребность в алкоголе вспыхивает, как правило, только под влиянием первых доз.

Все пьющие приемом новой порции алкоголя вносят очередной вклад в формирование потребности. Скорость ее появления зависит от алкоголизмийности, т. е. от степени подверженности человека алкоголизму, а она зависит от многого, в том числе от пола, возраста, здоровья, перенесенных заболеваний, особенностей мозга и т. п. У вас оказалась повышенной алкоголизмийность, поэтому спились раньше многих собутыльников; отдельным из них для завершения алкоголизмии не хватит укороченной пьянством жизни. Известно, что всякий пьющий сокращает свою предстоящую жизнь, причем алкоголики на 10–20 лет. Если вы перенесли сотрясение мозга, то спились в 5 раз, а то и в 10 раз быстрее, чем в норме; если пила ваша мать в период беременности, то алкоголизм наступил еще быстрее. Людей, застрахованных от алкоголизма, не существует. Если бы вы реже прикладывались к бутылке и поглощали менее крепкие изделия, то, возможно, сейчас шествовали бы по пути алкоголизмии, а не алкоголизма. У каждого человека имеется своя критическая программа поглощения спиртного, превышение которой приводит к алкоголизму. Если, допустим, ваша критическая программа предусматривала употребление по 350 мл крепленого вина в праздники, то соблюдая ее, вы могли оставаться пьяницей до наступления средней продолжительности жизни (в СССР для мужчин она – 64, для женщин – 74 года). Если бы вы «обмывали» и личные важные события или переключились с вина на водку, то стали бы алкоголиком. Никто из пьющих не знает свою критическую программу, к тому же она со временем изменяется. Если бы существовали методики определения этих программ и вас через каждые 5–10 лет с их помощью обследовали и сообщали об опасном режиме поглощения спиртного, а вы игнорировали советы и пришли к алкоголизму, то ответственность за это легла бы на вас. На сегодня таких методик нет, поэтому вменять в вину вам алкоголизм неправильно.

Вы не имели выбора между трезвостью и употреблением спиртного, поскольку с детства подвергались психологическому проалкогольному программированию. Перед вами был только один путь – рискованный и позорный путь алкоголизмии. И вы его полностью прошли, теперь идете по опасной и грязной тропе алкоголизма, каждый момент рискуя поскользнуться, сорваться и полететь в медвытрезвитель, в больницу, в могилу.

Алкоголики – жертвы распространенного в стране потребления спиртных изделий, их личная вина невелика. Подобно тому, как неизбежным следствием войны являются калеки и убитые, так закономерными жертвами алкоголепотребления являются пьяницы и алкоголики.

Начальство и родственники нередко обвиняют алкоголиков в том, что они злоупотребляли спиртными изделиями и не прислушивались к их советам перестать пьянствовать. Понятие «злоупотребление алкоголем» такое же нелепое, как и «умеренное питье».

Вы получали советы неквалифицированные и пустые, к тому же от людей, которые сами попивали. Питейно запрограммированный человек – верующий, но в отличие от богопоклонника он верит не в фантастические потусторонние небесные силы, а в фантастические свойства посюсторонних алкогольных изделий. На верующих же в алкогольные изделия, призывы, лозунги и советы мало действуют. Если бы вы вняли «голосу разума» и стали меньше и реже пить, все равно рисковали бы обрести алкоголизм, но несколько позже. Только полный отказ от приема спиртных изделий способен был предотвратить беду.

Итак, с вас снята вина за алкоголизм, но на кого ее возложить? На питейных программистов? Да, они исковеркали вашу жизнь. Но почему так поступили? Из вредительских побуждений? Такое обвинение можно выдвинуть против сивушников, которые выдумывают и распространяют проалкогольные нелепости, фальсифицируют факты и историю. Основная же масса программистов не виновата. Проалкогольная запрограммированность принуждает человека не только пить, но добровольно программировать и приобщать к спиртному других, убежденно отстаивать, подчас недобросовестно, свои взгляды и поведение. Посмотрите на собственное прошлое и вы убедитесь, что сами так поступали, что на вашей совести не один пьющий, а может быть, и спившийся.

Мы оказались как бы в заколдованном круге: проалкогольно запрограммированные предыдущие поколения программируют новые.

Каждый алкоголик способен волевым усилием воздерживаться какое‑то время, однако это ненадежный путь. Хорошо помните, что алкоголик – питейно запрограммированный человек, обладающий привычкой к употреблению спиртного, потребностью в нем и поглощающий его. Как только вы прекратите выпивать, сразу же станете воздержанником, для приобретения же трезвости нужно освободиться от потребности, привычки и проалкогольной запрограммированности.

Вдумчивое чтение «Дружеского разговора», правильное понимание и хорошее усвоение его способны угасить привычку к употреблению спиртного и потребность в нем. Кроме того, у вас поднимется настроение, появится радость в связи с приобретением научных, к тому же жизненно важных знаний, вы почувствуете себя освобождающимся от омерзительных и страшных объятий «зеленого змия». Настройтесь на пожизненную трезвость, глубоко размышляйте над алкогольной проблемой, подвергните критике свои проалкогольные взгляды и представления, усваивайте научные знания – все это будет содействовать освобождению от питейной запрограммированности и обретению трезвости. Трезвость в наши дни – ценнейшее личностное свойство человека, ею следует гордиться, как горжусь я и многие бывшие алкоголики, получившие от меня помощь.

Не удастся самостоятельно освободиться от алкоголизма, не прекращайте борьбу за себя и за свою семью, обратитесь к наркологам, даже если вы уже не раз безрезультатно лечились. Теперь вы вооружены некоторыми научными трезвенными знаниями, они повысят эффективность наркологической помощи.

Твердо помните: алкоголизм – это большая беда пьющего, тяжелое горе его семьи, печаль общества. Как от всякой беды, от него нужно стараться скорее освободиться. Поверьте, это не так трудно, как вам представляется. Не откладываете на завтра свое преображение из алкоголика в трезвенника, сегодня же начинайте действовать, и вы непременно победите. Вы можете и обязаны превратиться из «живого трупа» в уважаемую и ценную личность.

Трезвость по убеждению (беседа с Г. А. Шичко на Ленинградском радио, 1985 год)

Распространено мнение, будто алкоголики – обреченные люди, которых «только могила исправит». Такое суждение сеет среди пьющих и их близких пессимизм, бесперспективность, заставляет смириться с постигшим горем. Алкоголизм действительно подлинная беда, но с ней вполне можно справиться, если человек придет к убеждению начать разумно и решительно действовать!

Человек по природе своей трезвенник и остается им до тех пор, пока не поддается «питейной» обработке, пока его сознание не окажется искаженным ложными сведениями об алкоголе и последствиях его употребления. Иными словами, трезвость – норма для человека, прием алкоголя – отклонение от нее. Этот взгляд давно признан учеными.

У закоренелых алкоголиков на этот счет свои доводы. В беседах с наркологами иные пациенты заявляют: «Быть трезвенником – значит сгорать от стыда в компаниях и записаться в число неполноценных».

Кстати, миф о полноценности пьющих мужчин развеян медициной. Алкоголь, как известно, повреждает половые клетки. Вскрытия умерших алкоголиков показали: у 34 % половые клетки повреждены, у 64 % – атрофированы и только у 2 % они оставались нормальными. Отсюда понятно, почему среди закоренелых пьяниц много утративших возможность супружеской жизни либо неспособных иметь потомство.

А посмотрите на внешний вид поклонников «зеленого змия»! Мужчины становятся ниже ростом, у них искажается форма лица... Спиртное основательно уродует и женщин, лишая их мягкости, женственности, разрушая половую сферу: на третьем‑четвертом году алкоголизма женщины обычно утрачивают детородную функцию.

Алкоголики перестают быть полноценными членами семьи и общества, не могут воспитывать детей, уродуют их детство, резко подрывают свое здоровье и здоровье близких. Личность пьющего настолько деградирует, что он боится оставаться один в комнате, переходить улицу и т. д. Так человек оказывается на краю гибели.

Но бывает и такое. Вчерашний алкоголик дает себе слово полностью отказаться от горячительного. Проходит не столь много времени – и внешний облик человека заметно преображается, организм быстро залечивает раны.

Убеждать ярых приверженцев коварного зелья навсегда покончить с вредным пристрастием – дело нелегкое. Некоторые пациенты наркологического кабинета в ответ на предложение попробовать самостоятельно стать на ноги, вернуться к трезвой жизни, возражают примерно так: «Алкоголизм – болезнь, пусть врачи и лечат».

Но не все ученые признают алкоголизм болезнью. Его располагают на границе психиатрии и психологии, поэтому рассматривают и как болезнь, и как психологическое (не психическое!) расстройство. И коль скоро алкоголизм признается психологическим расстройством, то избавлять от него имеют право не только врачи, но и администрация, трудовые коллективы, общества трезвости, семья, товарищи. Могут и обязаны бороться с алкоголизмом и сами пьющие.

Другое дело – многочисленные заболевания, порожденные пьянством: цирроз печени, «бычье сердце», паралич, алкогольное слабоумие и пр. Людей с подобными заболеваниями имеют право лечить лишь врачи. К ним и только к ним в таких случаях нужно обращаться за помощью. Доморощенные «целители» ничего, кроме вреда, тут не принесут.

Итак, обобщим сказанное. Избавиться от алкоголизма, в том числе собственными силами, можно. Показатель полного избавления – трезвость по убеждению. Она является большим достоинством человека, нужно не стесняться ее, а гордиться ею. Мечтой каждого приверженца «зеленого змия» должно стать не умеренное потребление спиртного, а принципиальная трезвость.

Как осуществить подобную мечту? Известно, что основной признак алкоголизма – периодическое появление потребности выпить. Если данная потребность не удовлетворяется, возникают так называемые абстинентные страдания – постоянное желание выпить. У некоторых они бывают мучительными. Однако достаточно перетерпеть 2 – 3 дня, удержаться от употребления спиртного – и абстинентные страдания проходят. Этим врачи‑наркологи и рекомендуют пользоваться всем, кто решил покончить с пьянством, вернуть себе трезвость. К тому же, у некоторых людей абстинентные симптомы достаточно слабы, и их нетрудно превозмочь. С угасанием потребности выпить важно и дальше «держать себя в руках», чтобы не допустить срыва, потому что одна‑две рюмки могут вновь затянуть в трясину алкоголизма.

Как видите, для того, чтобы самому своими силами избавиться от пагубной привычки, не требуется ни «железной» воли, ни особых усилий, ни большой затраты времени. Нужны лишь элементарная дисциплинированность, настойчивость и, конечно же, убежденность в необходимости сделать это.

Иногда бывает достаточно психологического воздействия на пьющего, скажем, хорошей противоалкогольной лекции или статьи в газете, чтобы влечение к спиртному ослабло, а то и совсем пропало. А результаты окупятся сторицей: самоизбавление от алкоголизма принесет человеку радость, у него улучшится самочувствие, вернется вера в себя, он сможет выйти из жизненного тупика.

...У человека пропала потребность в спиртном. Можно ли считать его полностью избавленным от беды? К сожалению, алкоголизм имеет еще один признак – питейную запрограммированность, то есть такое нарушение сознания, при котором спиртное употребляют даже тогда, когда оно вызывает отвращение, тошноту, рвоту. Это вынужденное выполнение сформировавшейся в сознании программы.

Питейная запрограммированность включает в себя два фактора – настроенность на употребление спиртного и питейное убеждение. Один предпочитает употреблять спиртное только в торжественных случаях и малых дозах, другие – в праздники и дни получек. Многие алкоголики пьют по всякому поводу и без повода. Мотивы, побуждающие браться за рюмку, со временем могут меняться, но суть остается неизменной – решение употреблять горячительные изделия.

Убеждение в необходимости пить – не что иное, как уверенность человека в том, что прием алкоголя представляет собой естественное, оправданное и даже неизбежное в жизни занятие. Оно как бы принуждает человека пить самого, угощать спиртным других и добровольно заниматься проалкогольной пропагандой.

Потребность в спиртном, алкогольная настроенность и питейное убеждение так тесно взаимосвязаны, что изменение одного из этих признаков вызывает соответственные изменения остальных. Но если потребность в спиртном удается довольно легко погасить, то от настроенности избавиться трудно, и уж совсем тяжело отказаться от питейного убеждения, а оно‑то как раз – ведущий признак алкоголизма.

Так вот, достаточно выработать у человека четкое трезвенное убеждение, чтобы он прекратил пьянство, даже если при этом придется перенести тяжелейший абстинентный синдром. А пока алкоголик оправдывает употребление спиртного, он будет пить, чем бы и как бы его не лечили. Поэтому важнейшая задача решившего покончить с алкоголизмом – выработать в себе трезвенное убеждение. Для этого требуется освободить свое сознание от ложных взглядов, представлений и понятий, насытить правдой о вреде алкоголя и последствиях употребления спиртного.

Абсурдизм в алкогольной пропаганде

Проалкогольный абсурдизм – основное средство деформации сознания алкоголными убеждениями для распространения пьянства в обществе.

Наиболее широко известны три абсурдистские теории, которые условно называются так: 1. «Теория умеренного (культурного) питья»; 2. «Теория заполнения алкогольного вакуума» и 3. «Теория алкогольного скепсиса». Нельзя быть убежденным, сознательным трезвенником, не осознав несостоятельность, абсурдность и вредность этих теорий.

1. Теория умеренного (культурного) питья. Содержит нелепые словосочетания уже в самом названии. Термины «умеренность», «культура» не могут сочетаться со словами, обозначающими отрицательное, вредное. Немыслимы: культурное хулиганство, умеренное воровство, культурное истязание, умеренная наркомания и т. п.

Для алкоголя, как и для морфия, героина и других наркотиков, не существует безвредных доз, это доказано более сотни лет назад. Нет такого органа у человека, который бы не разрушался от любых доз алкоголя. Но больше всего страдает мозг.

«“Безопасные дозы” алкоголя существуют в воображении пьяниц и их покровителей. На самом деле таких доз нет. Любая доза вредна и опасна, как для самого выпившего, так и для окружающих» (Ф. Т. Углов).

Некоторые сторонники пьянства, понимая, что пропаганда «умеренных» доз явно противоречит данным науки и жизненному опыту, рекомендуют пить «культурно», хотя сами знают, что это такая же глупость, как говорить о горячем льде или мягком граните. Еще Н. А. Семашко писал: «Пьянство и культура – вот два понятия, взаимоисключающие друг друга, как лед и огонь, свет и тьма».

Ни один из ревнителей «культурного» винопития не сказал, что это такое, что понимать под этим термином. Может быт, обстановка, в которой происходит поглощение вина: красиво сервированный стол, прекрасная закуска, изысканно одетые люди... Как показывают данные ВОЗ, это, наоборот, создает благоприятную обстановку для развития пьянства и алкоголизма во всем мире. По ее данным, в последнее время так называемый «менеджеровский» алкоголизм, то есть алкоголизм деловых людей, выходит на первое место в мире.

Может быть, идеологи «культурного» винопития имеют в виду, что после принятия какой‑то дозы вина люди становятся культурнее, умнее, интереснее, их беседа более содержательна, наполняется глубоким смыслом? Об этом умалчивают.

Школой И. П. Павлова доказано, что после приема даже малых доз алкоголя в мозгу исчезает все то, что дано человеку воспитанием, то есть куль тура.

«Нас призывают: пейте! Пейте умеренно, культурно, но пейте! Эти призывы противоречат элементарным критериям разума. Авторы проалкогольных статей пытаются доказать, что надо пить “культурно”. Не важно что: сухое вино, коньяк или другие растворы этанола, но пейте при этом “культурно”. Но не задают вопрос: зачем? Может быть, просто не надо пить? Может быть, лучше обойтись без вина? А вот у меня сразу возникает вопрос зачем, с какой целью? Какую пользу принесет мне это?» – пишет ученый‑трезвенник Ф. Т. Углов.

«Умеренные дозы безвредны», «культурное винопитие – ключ к решению проблем алкоголизма»... Эти и подобные суждения с научной точки зрения являются глупостью, а с социальных позиций – враждебной акцией против общества.

Разговор об «умеренных» дозах и «культурном» винопитии – это ловушка для простаков. Все пьющие или алкоголики начинали с «умеренных» доз и «культурно» пили, а кончали в психиатрических больницах или на кладбище на 20 лет прежде положенного срока.

Таким образом, «культурное» винопитие существует только в отравленных мозгах пьющих, ибо культура и алкоголь не совместимы ни в каких дозах.

Люди добровольно создают и употребляют ядовитые вещества, которые сокращают их жизнь, отнимают здоровье, лишают разума, угрожают самому существованию будущих поколений. Разве это не абсурд?

Ясная и четкая гуманная цель, к которой веками стремился наш народ и которой достиг в 1914 году, – всеобщая трезвость, оказалась подмененной фантастически нелепой целью – утверждением «умеренного» или «культурного» пития.

К каким же печальным результатам привела нас борьба советских и нынешних проалкогольных абсурдистов за «умеренное» потребление спиртного, мы являемся очевидцами‑свидетелями.

2. Теория заполнения алкогольного вакуума сводится к утверждению: нельзя вытеснять из жизни казенные алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум заполняет самогон и различные суррогаты, что делает положение еще более тяжелым.

Жизнь показывает, что распространению поглощения суррогатов подпольного производства содействует государственная продажа спиртного и официальное признание алкоголепития законным и нормальным деянием. Обратимся к фактам.

В конце 1925 года поклонники рассматриваемой теории решили уничтожить нелегальный самогон казенной водкой, и возрастающий поток сорокаградусной хлынул в торговую сеть. И что же произошло? В полном соответствии с трезвой логикой самогоноварение вновь поднялось. К 1929 году объем выработки самогона оказался выше в 1,7 раза в сравнении с 1924 годом.

И в настоящее время вокруг беспримерное изобилие официально производимого и сбываемого алкоголя, широко распространено и поглощение суррогатов, и подпольное производство «паленых», «некачественных» спиртных изделий.

Утверждение абсурдистов, будто в случае запрета продажи алкогольных изделий население начнет усиленно производить самогон и поглощать всякую отраву, – клевета на наш народ. Такое пророчество равносильно объявлению всех нас потенциальными преступниками, всегда готовыми нарушать государственный запрет, в том числе на производство и продажу спиртного.

Аксиомой является такая истина: если на нечто устанавливается запрет, то распространенность его снижается. Желательно предпослать введению запретительной системы моральную и идеологическую подготовку населения. Однако она и сама способна принести положительный результат (Отлично, например, соблюдается у нас запрет на курение в городском транспорте).

Конечно, осмысленный отказ от спиртного – наилучший вариант решения алкогольной проблемы. Но еще в 1975 году ВОЗ сделала вывод о том, что без законодательных (то есть запретительных) мер все виды антиалкогольной пропаганды не эффективны.

Самогон, как и вообще спиртное, можно победить правильной и систематически проводимой трезвеннической идеологической работой с населением, потому что проблема алкоголизма – прежде всего идеологическая, проблема понятий, взглядов и убеждений.

В обществе, где устанавливается и доминирует трезвенная идеология, большинство населения не только не станет нарушать запрет на алкоголепитие и продажу спиртного, но будет приветствовать и поддерживать его. Так думать заставляет и история нашего народа.

3. Теория алкогольного скепсиса отрицает возможность вытеснения из нашей жизни спиртного потому, что пьянство якобы извечная традиция русского народа. Эта грязная ложь. Издавна активно поддерживается и распространяется всеми врагами нашего Отечества.

На самом деле исследования историков показывают, что в старину на Руси пили лишь слабые алкогольные изделия (квас, брагу, медовуху) и только по большим праздникам – три‑четыре раза в год. Водка пришла в Россию значительно позднее, чем в другие европейские страны, и длительно распространялась насильно, через кабаки и корчмы, чаще всего руками иностранцев.

Ни один народ в мире не знает таких трезвенных движений, какие были в России. Например, в старое время не раз объявлялись походы за трезвость, когда целые губернии отказывались от употребления спиртного, приводя в ужас всех тех, кто наживался на спаивании народа. Н. А. Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких‑нибудь 5–6 месяцев, без всяких предварительных возбуждений, в разных концах обширного царства, отказались от водки».

В России душевое потребление алкоголя во все века было самым низким из всех промышленных развитых стран. Уровень потребления колебался волнообразно, но он оставался всегда на самом низком уровне в мире. А благодаря просветительной и законодательной деятельности с 1914 по 1925 год в России удерживалась трезвость.

Новая волна спаивания началась в 60‑х годах XX столетия, что историки связывают с реализацией плана Даллеса по разложению СССР изнутри. Американский президент Кеннеди сказал: «Русских войной взять нельзя. Их надо разложить изнутри. И для этого надо использовать три фактора: водку, табак и разврат». Для выполнения этой цели многомиллиардный бюджет ЦРУ был переориентирован в основном на Россию. Отрабатывая американские доллары алкогольные абсурдисты активно внедряют нелепые суждения в сознание наших граждан, а стада алкоманов активно им в этом помогают, подавая пример поглощения этанола.

Вот как метко подмечено в учебнике трезвости (А. Н. Маюров. Алкоголь – шаг в пропасть. 2004): «До тех пор, пока мы, русские, россияне, как попугаи‑дураки будем твердить, что алкогольное питие – русская традиция, мы будем вымирать, как мухи поздней осенью».

А ведь славная история нашего народа напоминает: 46 % мужчин, 90 % женщин и 95 % юношей были до революции трезвенниками, то есть даже «не пригубляли», не пили и глотка вина. Во все века россияне отличались трезвостью, а пьянство осуждалось огромным большинством народа.

* * *

Кроме описанных теорий проталкивания проалкогольных убеждений в сознание человека, существуют и иные способы его деформации. К таковым следует отнести различные абсурдистские убеждения, взгляды, верования, передаваемые изустно или через средства массовой информации.

В отношении к любой проблеме абсурдизм как способ воздействия всегда приводил только к усугублению явления, причем вне зависимости от направленности – «за» или «против». Не является исключением и проблема алкоголизации. Основные типы абсурдизма, наблюдаемые в современности рассмотрим подробнее.

Проалкогольный абсурдизм есть основное средство деформации сознания алкогольными и табачными убеждениями путем навязывания стереотипов поведения, в ситуациях, называемых «питейными», хотя ситуаций, например, обязывающих употреблять наркотики и отравляющие вещества, просто нет.

Бытовой абсурдизм является наиболее распространенным. Это целая система идеологических установок, оправдывающих употребление спиртного. В частности, это мифы о стимуляции пищеварения, успокаивающем действии, средстве общения, знании своей нормы. Так, защитная реакция организма – выделение слюны и желудочного сока, препятствующая обжиганию слизистых оболочек полости рта и пищеварительного тракта, выдается за стимуляцию аппетита и пищеварения. Наркотическое действие алкоголя на мозг человека, то есть подавление высшей нервной деятельности – как успокаивающее, а блокирование центров нравственности, контролирующих этические и эстетические нормы поведения, оказывается способствующим «общению», хотя отупляют личностные взаимодействия в любой компании, низводя это общение к низшим и часто чисто биологическим моментам.

Опасность такого вида абсурдизма заключается в том, что в нем, как правило, воспитываются дети, черпая и усваивая «плодотворные» – абсурдные традиции с раннего возраста. Этот вид абсурда наиболее живуч, так как деформация сознания проалкогольными убеждениями наиболее глубоко закреплена в системе взглядов и поведенческих штампов.

Обрядовый абсурдизм является базой для бытового. Основным элементом абсурда является тост «за здоровье», которого при этом не становится больше ни у тех, кто пьет за чье‑либо «здоровье», ни у тех, за чье «здоровье» пьют. Так же не оживляет и выпивка «за упокой души», убивая души пьющих.

Обрядовый абсурдизм есть квинтэссенция бытового, так как представляет сознанию человека ситуации именуемые «питейными», то есть такими, в которых люди «обязаны» отравлять себя и алкоголем, и табаком. Эти традиции наиболее ярко влияют и на психологию восприятия действительности у детей.

Медицинский абсурдизм питает как бытовой, так и обрядовый абсурдизм, которые существуют благодаря вакууму элементарных знаний об истинной «пользе» алкоизделий.

Весьма примечательно, что большинство «медицинских работников» и «наркологов» являются «культурно», даже сознательно пьющими людьми, активно делящимися своими «глубокими познаниями» об алкоголе с окружающими, в том числе и пациентами. Именно от них, медиков, исходит мнение, что при язве надо пить только водку, а для ее лечения – чистый спирт, да еще и натощак. По их мнению, алкоголь – незаменимый «пищевой продукт», и такие слабые изделия, как пиво и сухие вина, являются необходимыми «эликсирами жизни», чуть ли не единственными источниками всех необходимых микроэлементов для человека.

Рекламный абсурдизм является следствием трех предыдущих, так как апеллирует к уже имеющемуся бытующему абсурду. Благодаря рекламе многие пьющие уверены в пользе и безопасности алкоизделий, а для молодежи реклама предоставляет красочный и романтический имидж, правда, пьяный, но вполне доступный для подражания уже после первой рюмки. Выживаемость рекламного абсурдизма уникальна, так как поддерживается могущественным алколобби, и даже при прямом запрете алкорекламы оживают ее скрытые формы.

Стоит обратить внимание вот на что: любая информация, имеющаяся в наличии, но не подвергнутая и не оцениваемая сознанием, поступает в мозг, минуя критические центры. Это происходит даже в случае осознанного игнорирования информации. Так, когда, казалось бы, мы привыкли не обращать внимания на рекламу, будь то теле‑, кинопродукция или плакат, или бытовая сцена, оказывается, именно в этом случае и достигается максимальный программирующий эффект. Как только виденное или слышимое нами перестает быть назойливым и мешающим, то именно это и есть сигнал о начале прямого воздействия информации на подсознание, сигнал о подавлении критических центров сознания.

И наоборот, переключая каналы телевизора, или анализируя и давая оценку увиденному и услышанному на основе, например, трезвенных убеждений, можно свести это отрицательное, фоновое воздействие к минимуму.

Религиозный абсурдизм является наиболее укоренившимся. И, как не жаль, именно православный. Наиболее вероятно его происхождение от неверного толкования чудес Христа, превратившего воду в вино, и в дальнейшем установка знака равенства между вином и кровью Христовой. При этом абсолютно игнорируется тот факт, что вином в тогдашней Иудее называли свежий виноградный сок: свадьбы играли после сбора урожая. А хмельное или прокисшее вино называлось «секира», относительно употребления которого Библия весьма категорична. Читаем из Притч Соломона, глава 23:

«29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? У кого багровые глаза?

30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного;

31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно;

32. Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

33. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное;

34. И ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

35. И скажешь: “Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же ”».

При этом полностью игнорируется традиция старообрядческой (допетровской) Церкви, которая отрицает винопитие, что, видимо, и послужило одной из причин ее разгрома как неугодной государству Петра.

Антиалкогольный абсурдизм это, по существу, свод доводов и теорий в защиту трезвости. Но так как для этого используются заведомо ложные, абсурдные утверждения, то возникает возможность использования борьбы за трезвость не во благо самой трезвости, а с иными целями.

Пить можно всем? (Слово академику Федору Григорьевичу Углову)

Люди начинают пить, потому что не знают правды о вине, так как вокруг спиртных изделий все время создается ложная реклама. Она заложена уже в том, как люди говорят о вине: «винцо», «коньячок», «водочка», «ах, как хорошо», «вот это здорово», «пей до дна», «на здоровье», «пьяница проспится, дурак никогда», «пошла по жилам чарочка» и т. д. Такие слова человек слышит с детства, и у него с ранних лет остается такое чувство, что это нечто хорошее, о чем говорится с нежностью: «он любит в обед пропустить чарочку, другую». Создается впечатление, что это что‑то полезное, что «улучшает аппетит, согревает, веселит, делает человека сильным и храбрым». А если так про это вино говорят, тем более близкие, родители, родственники или солидные люди, ученые, писатели и т. д., – значит, это правда, значит, надо пить! И если человек выпил первый раз и, убедившись, что это гадость, скажет об этом откровенно, его засмеют, пустят в его адрес целую гору обидных замечаний, а то и просто оскорблений: «какой ты мужчина?», «какой ты рабочий, если пить не умеешь?», «какой ты моряк?», «какой ты студент?» и т. д. Для любой профессии найдутся подходящие слова, чтобы выразить ему свое возмущение, убедить, что он ошибается, высказавшись отрицательно о водке.

Не каждому хочется быть плохим мужчиной, поэтому он в следующий раз, как бы ему не было противно, будет говорить: «Ах, как хорошо», вводя в заблуждение тех, кто еще не пробовал вина на вкус. А дальше? А дальше вступит в свои права наркотик, затуманивающий высшие центры мозга и создающий привыкание и потребность.

Невольно возникает вопрос: зачем пьющие люди, зная, что это гадость и вред, так настойчиво угощают, чуть не до ссоры, чтобы непьющий человек тоже с ним пил?

Почему пьющий не терпит трезвого? Да потому, что он отлично понимает, как отвратительно и глупо выглядит он по сравнению с трезвым. И он инстинктивно стремится этого избежать. Когда в компании все пьяные, они все воображают себя умными и талантливыми, но, понимая, что это не так, что это как раз наоборот, не хотят, чтобы кто‑то в глубине души смеялся над ними.

Другая причина чисто эгоистическая: он отлично понимает, что отравляет себя и причиняет себе вред. И этот вред уже чувствует, но не может в этом сознаться даже себе, потому что не может бросить пить. Но если причиняет вред себе, то почему рядом сидящий за столом не вредит себе? Нет! Пусть и он отравляется, раз находится в нашей компании!

Наконец, человек, выпив, чувствует потребность раскрыть себя и показать перед другими свою красивую, благородную душу! Он хочет заставить людей уважать себя. Задерживающие центры ослабли, но в глубине души какое‑то подсознательное чувство, заложенное, может быть, в подкорке, говорит ему, что трезвому это неинтересно и смешно. Он чувствует себя как бы связанным перед трезвым и потому не может терпеть трезвого около себя. Только перед такими, как он, пьяными, он может полностью раскрыть себя, показать свой ум, свою силу, которая, ему кажется, переполняет его. Поэтому так часто, схватив своего соседа за рукав или за пуговицу, выпивший говорит и говорит о своих достоинствах и победах, потому‑то все компании с выпивкой так однообразны и не оставляют после себя ничего, кроме головной боли. Так или иначе, пьющие люди являются рассадником пьянства.

Пьют потому, что создано положительное общественное мнение об алкоголе в том или ином виде. Если же мы хотим победить это зло, то прежде всего надо перестроить наше сознание в сторону его отрицания. Надо, чтобы люди твердо знали и говорили в один голос, что алкоголь – это яд, разлагающий человека и общество. Он несет зло и гибель людям в любом виде и в любой дозе.

Посмотрите программу, что вы читаете ежедневно. Есть ли там хоть один пункт, касающийся проблемы, от которой ежегодно погибает у нас более полутора миллионов человек, от которой в стране умирают больше, чем рождаются, чего не было в России никогда за всю тысячелетнюю историю.

В средствах массовой информации вы не встретите указаний на то, что все больше в магазинах и ларьках, работающих круглые сутки, продается табачных и алкогольных изделий. А чем шире идет пропаганда спирта и табака на всех дозволенных и недозволенных местах (например, в метро, где разрушаются мраморные стены, чтобы повесить очередную рекламу американского ядовитого товара), тем быстрее идет разрушение страны, обнищание и гибель народа.

Для пропаганды идей по спаиванию народа используется целая армия пьющих людей, которые дружно и бесплатно агитируют за расширение винной и табачной продукции, боясь, что они лишатся этой ядовитой жидкости, которая разрушила их мозг, погасила нравственность, уничтожила патриотизм, предала забвению былое благородство и оставила в оскудевшем мозгу одно желание – выпить. И ради этого они дружно агитируют за вино, тем самым работая на преступную мафию.

И мы имеем все основания утверждать, что пьянство и табакокурение держится на лжи, которую под всяким предлогом преподносят народу враги трезвости. Стоит только пьющему человеку сказать правду об алкоголе и табаке, но сказать так, чтобы он этой правде поверил, и человек навсегда бросает пить. На этом основан метод Г. А. Шичко, позволяющий без всяких лекарств, без зароков, а только словами правды отрезвлять пьющих, прекратить курение табака.

Вопрос «пить или не пить» разными людьми решается по‑разному. Расул Гамзатов, например, писал:

Пить можно всем –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: