Игры с подпрыгиванием

«Мой веселый звонкий мяч». Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания. При повторении игры педагог вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

Зайка беленький сидит. Малыши сидят на стульях или на скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает вы­бежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух нога на месте.

Кто-то (ли мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.

Указания. Игру, можно проводить с любым количеством участников. Надо обязательно заранее подготовить места для зайчиков, куда они будут убегать. Вначале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии текстом.

При многократном повторении можно выделить на роль зайки - ребенка и поставить его в середине круга. Догонять детей не следует быстро. От малышей не требуют, чтобы они возвращались непременно на свои места, каждый садится на свободное. Но при систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои местами быстро находят их. Это надо поддерживать.

Птички в гнездышках. Дети становятся на небольшое возвышение- доску кубики, бруски (высота 5- 10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки. Дети спрыгивают с возвышений и бегают размахивая руками, - летают. Они приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошел, все птички спрятались в гнездышки!» - дети бегут на свои места.

Указания. Перед проведением игры необходимо приготовить такое количестве кубиков, брусков, чтобы хватило всем детям. Расположить их надо на одной стороне площадки, или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый ребенок мог мягко спрыгивать; если нужно, помогает встать на возвышение после бега. При повторении игры сигнал может быть дан одним словом «Солнышко!» или «Дождик»!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: