Игры с ползанием и лазаньем

Доползти до погремушки. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на полу положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой флажком), затем положить на пол и на свое место. Дети по очереди выполняют задание.

Указания. В игре- упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3- 5) или сразу все. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку.) Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживленно. Однако в этом случае снижается качество движения- ползания. Ребенок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произ­носят хором: «Раз, два, три-ползи!» - и с радостью хлопают в ладоши при окончании. Таким образом, вся группа активно участвует в игре.

Опусти мяч. Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. На расстоянии 4- 5 м стоит стойка с подвешенной на уровне роста ре­бенка сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Между детьми и стойкой, примерно на середине, стоит дуга- воротца. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках проползти до дуги, затем под дугой до мяча, встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания. Для воротцев можно использовать стул, столик (проползти между ножками), обруч. Детей 3 лет следует учить подлезать и пролезать разными спо­собами: ползти на четвереньках, идти под препятствием пригнувшись, но не дотрагиваясь руками до земли. При этом малыши учатся различать понятия «проползти» и «пройти».

Не наступи на линию. Воспитатель проводит на полу параллельные линии длиной 3-4 м (на расстоянии 40-50 см друг от друга). Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них. В конце коридора ребенок встает, поднимает обе руки верх, потягивается, затем возвращается к исходному положению.

Указания. Для игры можно использовать и доску, положенную на пол.

Будь осторожен. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. По одному они подходят к концу скамейки, становятся на четвереньки опираясь на руки и колени, проползают по скамейке до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки надо встать и сойти с нее.

Указания. Воспитатель помогает ребенку, придерживает его. Упражнения можно проводить и на наклонной доске; ползти можно вверх и вниз.

Перелезь через бревно. Дети стоят вдоль одной стены комнаты. Впереди, на расстоянии 2,5- 3 м, лежит бревно, а дальше на полу размещены игрушки (по числу детей). Педагог предлагает малышам на четвереньках доползти до бревна, перелезть через него и, продолжая двигаться на четвереньках, доползти до игрушки, взять ее в руки, встать, поднять предмет над головой двумя руками, показать воспи­тателю, затем положить на место.

Указания. В качестве препятствий используются и другие предметы- про­долговатый ящик, скамейка, мягкий валик. Упражнение могут выполнять сразу все дети. Педагогу надо следить за тем, чтобы, приблизившись к препятствию, малыш не вставал, а переползал через него на четвереньках.

Обезьянки. Воспитатель предлагает двум детям (обезьянкам) подойти к стремян­ке, стать лицом к ней и взобраться на 3- 4-ю рейку (дерево) за фруктами или ореха­ми. Затем на стремянку залезает следующая пара. Когда малыши научатся уверенно взбираться на стремянку и спускаться с нее, можно предложить им залезать на гимнастическую стенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: