Дедушка-рожок

Сначала выбирается, по жребию, с помощью какой-нибудь прибаутки, водящий («Дедушка-рожок»). Ему отводится дом, в котором он сидит смирно до поры, до времени. Затем остальные игроки делятся на две равные партии и расходятся на две противоположные стороны, по бокам дома водящего, большей частью на расстояние 5-10 сажен. При этом каждая партия проводит для себя черту или кладёт жердь, обозначая тем каждая свой дом. Свободное пространство между этими чертами или домами называется полем. Когда все таким образом устроилось, водящий из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» - «Никто!» - отвечают игроки и вместе с тем перебегают из одного своего дома в другой через поле, не преминув, конечно, поддразнить при этом водящего, например, таким образом: «Дедушка-рожок, на печи дыру прожёг!». В это время водящий ловит бегущих, и если кого поймает, то отводит в свой дом, из которого пойманный убегать не должен. Но бегущим иногда удаётся выручить пойманных. Это делается таким образом: пока водящий занят ловлей кого-нибудь из бегущих, один из товарищей подбегает к дому колдуна и дотрагивается рукой до пойманных, и тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома водящего и присоединиться к прежней группе. Когда водящий переловит всех, тогда водить в следующей игре начинает тот, кто был пойман прежде других. Иногда пойманные, по условию игры, обязаны помогать водящему ловить остальных игроков, причём игра продолжается до тех пор, пока всех не переловят.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: