Правило 1. Навеска SRT должна соответствовать следующим принципам:
1. Безопасность:
· Исключение трения о рельеф – навеска монтируется таким образом, чтобы при передвижении спортсмена по ней ОВ не касалась рельефа;
· Избегание возможных рывков с высоким фактором падения (отношение глубины падения к длине участка веревки, на который пришелся рывок) – больше 0,3;
· Обход воды - навеска монтируется в стороне от воды таким образом, чтобы вода не попадала на спортсмена во время движения по навеске, учитывая возможное изменение потока воды во время паводка;
· Обход камнепадных участков – навеска монтируется таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность падения камней на спортсмена. Это достигается за счет предварительной чистки маршрута движения и разнесения смежных вертикальных участков навески друг из-под друга.
Исключение трения о рельеф, уход от воды и камнепадных участков осуществляется грамотным сочетанием технических элементов навески, а также аккуратным передвижением спелеолога по навеске.
|
|
· Навеска организуется таким образом, чтобы спортсмены не находились непосредственно друг под другом.
2. Комфортность (удобство):
· Сведение к минимуму физических затрат спортсмена при движении по навеске;
· Учет физических возможностей спортсмена – оптимальные длины технических элементов навески; стандартные глубины каремов;
· Удобный подход, отход из опасной зоны – не требует повышенных трудозатрат;
· Стандартизация навески – типовой вид каждого технического элемента навески.
3. Рациональность:
· Экономия снаряжения при организации навески;
· Оптимизация трудо- и временных затрат при организации навески.
Правило 2. Каждый элемент навески SRT рассчитан на одновременное прохождение одним спортсменом. Исключением является солотранспортировка пострадавшего и элементы навесок, оборудованные для передвижения большего количества спортсменов, навеска для перемещения спасателей.
Правило 3. Навеска SRT должна соответствовать ее назначению, обусловленному видом работы под землей.
В зависимости от назначения работ в подземных условиях различают следующие виды SRT- навесок:
1. «Первопроходческая» (разведочная), основной целью которой являются максимально быстро преодолеть опасные участки рельефа.
· Навеска рассчитана на ограниченное количество спортсменов – это команда из двух человек.
· Уменьшение времени на обработку опасного участка достигается путем использования вместо ПТК протекторов и отклонителей.
2. «Стационарная» (рабочая), основной целью которой является оптимизация передвижения спортсменов при высокой интенсивности движения.
|
|
· Навеска рассчитана на высокую интенсивность движения. Диаметр ОВ – от 9мм.
· Рекомендуемая длина вертикальных участков навески от 7 до 12 м.
· Процесс перехода с вертикального участка навески на горизонтальный не должен быть чрезмерно трудозатратным для спортсмена.
3. «Навеска для спасработ», основной целью которой является обеспечение передвижения спасателей при проведении спасательной операции.
· Основной критерий – обеспечение беспрепятственного движения спортсменов по навеске в условиях транспортировки носилок.
· При необходимости оборудуются дополнительные навески (коридоры) для движения и удобного расположения спасателей.
· При необходимости оборудуются дополнительные навески для подходов и отходов к местам работы спасателей.
· Организация навески позволяет одновременно работать двум спасателям на одном элементе навески.
Правило 4. Навеска для проведения соревнований должна соответствовать виду «стационарная» (рабочая) навеска.
Правило 5. Использование веревок различного диаметра:
· от 8 мм: для передвижения ограниченного количества спортсменов. Используется при «первопроходческой» навеске в пещерах и спортсменами для участия в соревнованиях.
· от 9 мм: для «стационарной» навески в пещерах и навески для передвижения спасателей.
· 10 мм: при высокой интенсивности движения спортсменов по веревке (судейская SRT-навеска на соревнованиях, навеска для транспортировки пострадавшего техникой FFS).
Правило 6. Узлы, используемые при работе с веревкой, должны соответствовать требованиям и правилам вязки узлов (Приложение 11)
Навеска SRT состоит из следующих технических элементов:
1. Основная точка крепления (ОТК).
2. Промежуточная точка крепления (ПТК).
3. Горизонтальные перила.
4. Вертикальные перила.
5. Отклонитель.
6. Протектор.
7. Узел на веревке.
8. Отклоняющий троллей.
9. Горизонтальный троллей.